Пользование мобильным телефоном во время вождения автомобиля запрещено во многих странах, в том числе и в России. На то есть веские основания.
Отвлекаясь, водитель не только рискует собственной жизнью, но и представляет угрозу для окружающих.
Какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем и какие именно манипуляции с мобильником попадают под запрет – должен знать каждый автомобилист.
За что могут выписать штраф
Нарушением считаются любые действия с телефоном, при которых водитель держит устройство в руках. Сюда в равной мере относятся:
- разговоры по мобильному;
- написание СМС или сообщений в мессенджерах;
- игры;
- просмотр видео;
- поиск информации в интернете.
Любое из этих действий отвлекает водителя от дороги и может спровоцировать ДТП. Важно понимать, что запрет на пользование телефоном в пути – это не прихоть инспектора, а базовое требование безопасности.
Правило зафиксировано в ПДД (пункт 2.7):
Основания и порядок наложения штрафа
Протокол нарушения за пользование телефоном во время движения может быть оформлен, если:
- в процессе разговора нарушитель был замечен и остановлен сотрудником ГИБДД;
- пользование сотовым было зафиксировано автоматической фото- или видеокамерой дорожного контроля.
Если факт нарушения не был снят на камеру, водитель может отказаться подписать протокол, однако в ряде случаев инспектор ГИБДД занимает принципиальную позицию и запрашивает детализацию разговоров у мобильного оператора.
Попытки оспорить взыскание обычно безрезультатны – с большой долей вероятности суд примет сторону ГИБДД. В ходе заседания в качестве доказательств факта нарушения или его отсутствия могут быть использованы:
- фото- и видеофиксация нарушения;
- показания свидетелей;
- распечатка разговоров, которую обязан выдать по запросу оператор мобильной связи.
Штраф за пользование телефоном можно оспорить в течение 10 дней после оформления протокола, однако свою невиновность нужно будет доказать в суде.
Почему за рулем нельзя пользоваться телефоном
Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх.
Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией.
В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.
Согласно данным исследований, проведенных в Америке:
- разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность аварии в 4 раза;
- набор сообщения – в 6 раз.
И это минимальные подтвержденные значения, фактически цифры выше. Поэтому, несмотря на легкомысленное отношение к телефонным разговорам самих нарушителей, статистика говорит сама за себя. Пользование мобильником за рулем отвлекает водителя и создает крайне опасную ситуацию на дороге – это установленный факт.
Как можно говорить по телефону, не нарушая закон
Правила не запрещают разговаривать по сотовому, если при этом его не нужно держать в руке. Для этого используется специальная гарнитура (устройство hands free) или режим громкой связи на мобильном устройстве. Кроме того, современные технологии позволяют синхронизировать сотовый телефон с аудиосистемой автомобиля и применять для разговора динамики в салоне.
Все эти возможности актуальны для людей, которые вынуждены проводить много времени за рулем и при этом вести телефонные переговоры.
Если потребность ответить на звонок во время управления машиной возникает нечасто, можно остановиться (например, на обочине) и воспользоваться мобильным. Важный момент – парковаться нужно в разрешенных правилами местах. Остановка на светофоре или в пробке не дает права вести такой диалог, поскольку требует от водителя внимания и концентрации).
Разговор по телефону в припаркованной по правилам машине не может быть основанием для оформления протокола и последующего взыскания.
Размер штрафа 1500 рублей не останавливает многих нарушителей. К тому же нередко факт использования телефона за рулем еще нужно доказать.
Однако главный фактор, которым должен руководствоваться водитель – это безопасность движения, а не масштабы возможного наказания.
Нужно не искать возможности уклониться от ответственности за нарушение, а воздержаться от разговоров по телефону за рулем. Во многих случаях это поможет сохранить жизнь и здоровье людей, а также целостность авто.
Видео
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem-vo-vremya-dvizheniya-v-2018-godu
Смотрите, какая тема — Почему штраф за телефон за рулём неправомерен?
Штраф за телефон за рулём машины ещё с далёкого 2013 года составляет 1 500 рублей. Санкция назначается за пользование телефоном управляющим авто, если первый не оснащён устройством громкой связи. Но это по-простому. А закон работает строго по «букве» нормативных актов.
И в этом контексте мы разберём действующее на 2019 год законодательство о таком штрафе.
Что говорит закон?
Согласно норме пункта 2.7 ПДД на 2019 год водителю запрещено использовать телефон за рулём, если тот не оснащён приспособлением, позволяющем беседовать без использования рук:
2.7. Водителю запрещается: пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
Согласно статьи 12.36.1 КоАП? актуальной на 2019 год нарушение вышеуказанного пункта и пользование телефоном при эксплуатации автомобиля водителем наказывается штрафом в размере 1 500 рублей:
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Что не так?
Если Вы внимательно прочитали формулировку обеих цитат, то, вероятно, увидели возможную лазейку как в ПДД, так и в Административном кодексе.
Дело в том, что текст обоих правовых актов подразумевает, что телефон должен быть оснащён устройством для возможности разговора без рук. Но речи о том, что в данный момент Вы обязаны говорить без использования рук по телефону за рулём, не идёт.
Исходя из логики пункта 2.7 Правил, при условии, что телефон оснащён устройством для переговоров без использования рук водителя, то пользоваться таким телефоном можно, и штрафа за телефон за рулём при этом не будет.
Но сама формулировка не обязывает водителя использовать конкретно это громкоговорящее устройство.
Вы можете всё также говорить по телефону, держа его у уха, набирать смс и текстовые сообщения через интернет, сидеть в браузере и так далее.
Таким образом, устройство, обеспечивающее разговор по телефону без рук, просто должно быть в телефоне, а использовать его не обязательно. Если телефон снабжён таким устройством, то можно разговаривать по нему как обычно.
Что это за устройство?
Стоит ли говорить о том, что практически любой смартфон на 2019 год снабжён такими устройствами. К ним относятся не только функция подключения по Bluetooth к динамикам машины телефона, но и обыкновенная функция громкой связи непосредственно в мобильнике. Ведь по факту громкоговоритель — это есть ни что иное, как устройство, позволяющее вести разговор без использования рук.
Что в итоге? Если телефон снабжён громкоговорителем, то по нему можно разговаривать. Причём, не обязательно включив этот самый громкоговоритель — можно и классически, прижав телефон к уху.
Как на практике?
Но настало время плохих новостей! Сотрудник ГИБДД, развидев издалека, как Вы разговариваете по телефону у уха, остановит Вас и вынесет штраф за телефон за рулём. Ему не будут интересны вышеперечисленные доводы.
Ещё хуже то, что состав правонарушения, скорее всего, увидят и рассматривающие дело должностные лица или судьи. Это как раз тот случай, когда закон работает не в пользу водителя.
Аналогично лишению прав за ксенон/светодиоды или выписыванию требований за тонировку, когда наказание не соответствует нормам и тексту закона.
Обо всём этом говорит судебная практика по оспариванию постановлений по статье 12.36.1 КоАП за разговор по телефону.
Можно ли просто писать смс?
На практике и за это Вы можете быть оштрафованы как за разговор по телефону, что вполне логично, согласно слову «использовать телефон» из запрета пункта 2.7 ПДД. Таким образом, речь идёт не только о разговоре по такому телефону, но вообще о его использовании (эксплуатации).
Таким образом, в 2019 году не получится доказать неправомерность штрафа за телефон, если и правда разговаривать по нему, держа у уха, но в жалобе указать, что разговор по нему не вёлся, а просто, например, Вы слушали любимую музыку.
По крайней мере, именно так работает судебная практика. Вот пример и ещё один судебных решений по обжалованию штрафа за телефон за рулём.
Впрочем, в судебной практике, если не упоминать о том, что Вы пользовались телефоном, а просто утверждать, что не разговаривали по нему за рулём, а в подтверждение при обжаловании штрафа приложить распечатку телефонных разговоров, где будет видно, что во время нарушения, указанное в постановлении и/или протоколе, не было телефонных разговоров, то такую жалобу могут и удовлетворить.
Если сказать, что это не телефон, а рация?
И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.
И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина «телефон» по словарю Ожегова:
Телефон — система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.
То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.
С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:
Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2019 году.
Если остановиться для разговора по телефону?
Фактически, ПДД 2019 года запрещают использовать телефон за рулём именно во время управления авто — конкретно «при движении». Значит ли это, что можно остановиться и говорить по телефону? Да, можно.
Но речь идёт именно о преднамеренной остановке специально для этого в разрешённом месте.
Если Вы остановились на красный сигнал светофора, стоите в пробке и осуществили тому подобные технические остановки и решили взять в руки телефон и разговаривать по нему, то с большой долей вероятности штраф за телефон за рулём будет выписан, и успешно обжаловать его не получится.
Основание здесь простое — рассматривающий дело орган просто скажет, что термин «движение» в контексте ПДД и КоАП включает в себя весь процесс дорожного движения, то есть равносилен эксплуатации автомобиля и управлению им в контексте воздействия на органы управления (и Вы, стоя в пробке или на светофоре держите нажатой педаль тормоза).
Но даже, если Вы как законопослушный гражданин специально остановитесь, чтобы поговорить по телефону, помните, что это не всегда будет означать алиби от штрафа.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pochemu-shtraf-za-telefon-za-rulyom-nepravomeren
Пдд о запрете пользования телефоном во время движения
Вряд ли сегодня нужно напоминать, какую роль в нашей жизни играют сотовые телефоны, но вот какой вред они наносят дорожной безопасности, напомнить следует.
Разговор по телефону во время движения является одной из основных причин, отвлекающих водителя, причём проблема не в том, что заняты руки, а в том, что разговор поглощает около 75% внимания. Соответственно, вероятность аварии возрастает в 4 раза. Значительно отвлекает написание СМС-сообщений, проверка электронной почты, игры.
Помните, что даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Скорость реакции водителя в таком случае существенно снижается, следовательно, скорее всего, он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге и быстро принять меры.
Правила дорожного движения запрещают водителю пользоваться телефоном при движении
Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7.
Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует.
Техническими устройствами hands free могут быть проводные и беспроводные гарнитуры, использование «громкой связи», а также системы автомобиля, позволяющие общаться по телефону.
Обычно они подключают аппарат с помощью протокола передачи данных Bluetooth. Главное – чтобы руки водителя во время движения были свободны.
К использованию мобильного телефона также относятся переписка при помощи СМС, электронной почты, интернет-чатов и т. п.
Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.
- Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать, насколько негативно на реакцию шофера сказываются отвлекающие факторы.
- Современные курсы повышения квалификации водителей в 2019 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз – ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз – набирая текстовое сообщение.
- Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.
До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.
Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.
Штраф за нарушение
Впервые ответственность за разговор по телефону в России была введена летом 2007 года, причем тогда штраф составлял 300 рублей.
Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7.
В законах, касающихся автомобилистов по состоянию на 2019 год есть только два упоминания «телефона».
Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.
Статья 12.36.1 КоАП РФ
«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».
ПДД РФ пункт 2.7
«Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».
За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует.
Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!
Штраф по статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1 500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).
- Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.
- Введение запрета на использование мобильного телефона во время вождения – международная практика.
- В Великобритании, к примеру, наказание составляет 60 фунтов стерлингов и начисление штрафных 3 баллов для обычных водителей (12 баллов – лишение прав) и £2500 – для водителей грузовиков, автобусов и фургонов.
- В Германии штраф равен 40 евро, немного меньше в странах восточной Европы, в Италии и Норвегии – €160, в Дании и Испании – €200 и больше всего – 230 евро в Нидерландах.
За разговор по мобильному может оштрафовать только сотрудник ГИБДД
На данный момент задача фиксации факта нарушения стоит перед разработчиками фото- и видеокамер, поэтому в скором времени поводов для рассылок писем со штрафами, возможно, будет больше.
Большинство автоюристов говорят о том, что сотруднику полиции достаточно сложно доказать факт пользования телефоном. В таком случае инспектор ГИБДД может обратиться к вашему сотовому оператору и запросить выписку звонков. Если время звонка совпадет с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то на водителя будет наложен штраф.
Помните, что важен не разговор по телефону, а собственная безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.
Источник: https://ftimes.ru/234795-pdd-o-zaprete-polzovaniya-telefonom-vo-vremya-dvizheniya.html
Штраф за разговор по телефону за рулем
Наиболее частой причиной возникновения ДТП на дорогах России является невнимательность водителя, из-за которой он вовремя не заметил пешехода или другое ТС.
В ряду факторов, которые могут отвлечь его от дороги, не последнее место занимают телефонные звонки и использование мобильного телефона без соблюдения правил.
Стоит определить, в чем именно состоит опасность от телефонных разговоров за рулем, как инспекторы ГИБДД доказывают факт данного нарушения и какие меры ответственности в этом случае могут применяться.
Штраф за разговор по телефону за рулем автомобиля
Что касается законодательного регулирования звонков по телефону, то оно устанавливается Правилами дорожного движения, а именно в пункте 2.7 ПДД. Там указывается перечень действий, которые запрещаются водителю во время движения автомобиля, в числе которых есть и использование телефона. Причем речь идет не только о разговорах, но и об использовании других его функций, в которых принимают участие руки (например, отправка или чтение смс сообщений).
Запрет касается всех водителей, вне зависимости от марки и производителя автомобиля, а также различных особенностей его устройства. Особенно это относится к собственникам машин с автоматической коробкой передач, которые считают, что вправе использовать за рулем мобильный.
ВАЖНО! Запрет не распространяется на случаи, когда телефон оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать без помощи рук. Данным устройством является телефонная гарнитура, которая может быть как проводной, так и беспроводной.
Также вполне законно можно общаться по телефону, если он включен на громкую связь, ведь при этом руки водителя также остаются свободными.
И поскольку запрет распространяется только на ситуации, когда автомобиль движется, во время его остановки или стоянки разговор по мобильному также допускается.
Причем это возможно как во время стоянки в специально отведенном для этого месте, так и при остановке на красный свет.
Во всех остальных случаях использование телефона будет нарушением Правил дорожного движения, за что будет применяться административная ответственность. Она имеет форму штрафа и устанавливается ст. 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях в размере 1500 рублей.
Стоит учесть, что по новым правилам, многие нарушители могут уменьшить сумму подлежащего к уплате штрафа на 50%. Это возможно при условии его оплаты в первые 20 дней после вынесения постановления и только в отношении определенного перечня нарушений.
Что касается наказания за разговор по мобильному телефону, то он также входит в данный перечень. Поэтому в течение 20 дней после совершения этого проступка водитель может заплатить всего 750 руб.
Опасность телефонного разговора во время управления ТС
При использовании же мобильного телефона наблюдаются такие отрицательные последствия:
- снижение скорости реакции;
- уменьшение концентрации;
- отвлечение от ситуации на дороге и т. п.
В результате всего этого в несколько раз повышается риск возникновения аварии, причем особенно высок он даже не во время звонков, а при чтении или отправке смс. Поэтому использование мобильного телефона может быть не менее опасно, чем вождение в нетрезвом виде, ведь полноценно управлять автомобилем водитель в это время не может.
Доказательства нарушения
Несмотря на запрет и наличие предусмотренного в законодательстве штрафа за использование мобильного телефона во время движения, на практике данное наказание применяется не очень часто. Связано это, в первую очередь, со значительными сложностями, которые существуют при подтверждении совершения нарушения.
В качестве доказательств могут использоваться:
- фотоматериалы;
- видеоматериалы;
- показания свидетелей;
- данные, полученные у оператора сотовой связи.
Именно последний источник получения доказательств и является наиболее надежным и распространенным.
В этом случае сотрудник ГИБДД запрашивает у оператора детализацию всех звонков абонента и сравнивает полученные данные со временем остановки ТС.
Точный момент совершения нарушения заносится в протокол, который составляет инспектор.
Если в данных, полученных от оператора, был зафиксирован звонок в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля, у инспектора появляется законное основание для наложения штрафа.
Точно таким же способом может воспользоваться и водитель, чтобы избежать наказания, но только если он уверен в своей правоте. Если, по данным оператора, никаких разговоров у водителя зафиксировано не было, он легко может избежать уплаты штрафа и оспорить вынесенное постановление. Во всех остальных случаях ответственности избежать не получится.
Стоит помнить, что штраф не является наиболее серьезным риском в случае телефонного разговора за рулем. Никакая денежная сумма не сможет сравниться с опасностью в виде аварии или ДТП, в результате которой могут пострадать люди.
Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html
Штраф за мобильный телефон: в какую сумму обойдется разговор за рулем?
Претензии законодателя к водителям, разговаривающим по мобильнику, понятны. Одной рукой человек держит телефон, другой вынужден управлять автомобилем, и в результате ему сложнее реагировать на ситуацию: совершать манёвры, вовремя замечать опасность. Это нередко приводит к ДТП. Так что же грозит «болтунам» и какой штраф им придётся заплатить, попавшись инспектору?
Штраф за мобильный телефон: размер и основание
Закон не утверждает, что разговаривать по мобильнику за рулём нельзя вообще. В ПДД и КоАП нарушением считается только использование телефона без устройств handsfree– например, Bluetooth-гарнитуры. Иначе говоря, если водитель при разговоре держит телефон в руке – это административное правонарушение. Если же он разговаривает по громкой связи или через Bluetooth– ни один инспектор не вправе его из-за этого останавливать.
Размер штрафа регулируется статьей 12.36 КоАП и составляет 1500 рублей. Поправки в Кодекс от 15 ноября 2014 и 1 января 2015 не коснулись этой суммы. Именно столько придётся заплатить водителю-болтуну, если бдительные полицейские заметят в его руке мобильник и сумеют доказать, что разговор действительно был. А вот доказать это не так просто.
Также рекомендуется почитать статью о штрафах за тонировку.
Как доказывают?
Остановить водителя инспекторы могут на основании визуальной фиксации нарушения, но дальше у них начинаются сложности.
Ничто не мешает владельцу авто заявить, что он просто взял телефон в руки, чтобы положить его в бардачок или на соседнее сиденье, но ни в коем случае не разговаривал.
Если в машине есть пассажир, который подтвердит его слова, выписать штраф за мобильный телефон за рулём вообще становится крайне сложно. Тут уже сотрудникам дорожной полиции придётся добывать реальные доказательства, которыми могут быть:
- фото- или видеосъемка, на которой ясно видно, что человек ведёт диалог со своим собеседником (телефон прижат к уху, рот приоткрыт);
- свидетельские показания;
- фиксация телефонного звонка.
Опасный участок! Штраф за нарушения на ж/д переезде
Последний способ наиболее трудоемкий. Чтобы зафиксировать звонок, полицейские должны сделать запрос мобильному оператору нарушителя.
Если окажется, что в момент фиксации нарушения действительно был активный вызов, штраф выпишут.
Но обращаться к оператору, составлять запрос по установленной форме, ждать ответа и тратить на всё это массу времени сотрудникам ГИБДД просто лень. Особенно при размере штрафа всего в 1,5 тысячи.
О наказании за езду без водительского удостоверения узнайте в другой статье.
Вывод прост: если вам хотят выписать штраф за рулем, можно оспорить перечисленные тонкости сходу. Утверждайте, что инспекторы ошиблись, разговора не было, а телефон вы достали, чтобы уточнить время. Требуйте доказательств.
Могут ли выписать водителю штраф, если за рулём он не разговаривает, а пишет СМС или пользуется интернетом? Теоретически – да. В КоАП есть формулировка «использование мобильного телефона», которая, вероятно, подразумевает и переписку. Но на практике доказать факт такого использования практически невозможно.
Штраф могут увеличить
В июле 2015 года депутат Госдумы Вадим Соловьев заявил, что штраф за «дорожные» разговоры пора увеличивать. Депутат намерен разработать законопроект, согласно которому штраф повысится до 5 тыс. рублей за первое нарушение и до 10 тысяч за последующие. По его мнению, нынешний размер штрафа никого не останавливает, и с этим пора что-то делать.
О наказании за просроченную страховку читайте тут.
Хотя оспорить штраф довольно легко, лучше всё-таки не рисковать и не нагнетать обстановку на дорогах. Вполне качественная Bluetooth-гарнитура стоит как раз в пределах 1500 рублей, поэтому проще обзавестись ей и обезопасить себя от нарушения. К тому же режим громкой связи есть во всех современных смартфонах – достаточно нажать кнопку и положить телефон на приборную панель.
Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/odin-zvonok-ili-shtraf-za-mobil-nyy-telefon.html
Штраф за использование смартфонов за рулём 2019
Водителей крайне редко наказывают за разговор по телефону за рулём, потому что доказать это нарушение ПДД весьма не просто.
Нынешний размер штрафа для водителей за разговор по телефону во время езды (с использованием рук) составляет 1,5 тыс. рублей. Такое наказание не всем кажется справедливым.
Так, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков выступает за ужесточение санкций.
По его мнению, штраф нужно сразу увеличить более, чем в три раза – до 5 тыс. рублей.
Причём парламентарий предлагает наказывать водителей не только за разговор по телефону за рулём с использованием рук, но и вообще за любые манипуляции с гаджетами во время поездки.
Он пояснил, что автомобилиста ничего не должно отвлекать от управления машиной.
По его словам, запрещать нужно даже разговаривать по громкой связи или с помощью гарнитуры, так как «включается тоннельное сознание», в итоге водители лишь рефлекторно реагируют на изменения дорожной обстановки.
Если следовать этой логике, то водителям нужно запретить и общаться с пассажирами, которые находятся в его машине: наверняка это мало чем отличается от разговора по телефону, например, с помощью громкой связи.
Помимо этого под «любые действия с любым гаджетом» явно попадает, например, работа с навигатором. Не секрет, что многие используют в качестве такового собственный смартфон или планшет. В итоге можно будет «схлопотать» штраф, причём немаленькой суммы, только из-за того, что «не в то время и не в том месте» решил проверить по навигатору, нет ли впереди затора.
Пока что, по словам Вячеслава Лысакова, это не конкретная инициатива, готовая ко внесению в Госдуму на рассмотрение, а лишь идея, которая будет прорабатываться.
Однако, отметим, даже в случае, если предложение когда-нибудь подготовят, одобрят и соответствующие поправки внесут в КоАП РФ, штрафовать за него по-прежнему будут нечасто: ведь таких нарушителей сотрудникам ГИБДД придётся выявлять «вручную», то есть непосредственно на дорогах (камеры вряд ли научатся искать таких водителей).
Источник: http://chinacars24.ru/shtraf-za-ispolzovanie-smartfonov-za-rulyom-2019/
Заплатил штраф за чужое нарушение — лишишься прав!
6 июня 2018 года
В последние годы так называемые «письма счастья» стали неотъемлемой частью жизни практически всех автомобилистов. Присланные штрафы надо либо оплачивать, либо обжаловать. Иначе на пороге появятся судебные приставы. Или придет сообщение на телефон о списании с вашего счета суммы штрафа и исполнительного сбора.
Камеры фиксируют не только мелкие нарушения вроде незначительного превышения скорости, но и серьезные — выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение на 60 км/ч и больше, - за которые при встрече с инспектором лишат прав.
Однако в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме собственнику автомобиля грозит лишь штраф — поскольку отсутствуют железные доказательства того, что именно он был за рулем в тот момент. Вдруг дал покататься брату-свату-коллеге? И даже если таких нарушений наберется несколько, придут лишь штрафы — прав не лишат.
Эта норма появилась в Кодексе об административных правонарушениях после введения примечания к статье 1.5, отменившей, по сути, презумпцию невиновности для случаев автоматической фиксации. Штраф не может висеть на автомобиле, поэтому его записывают на владельца. А как чаще всего поступает владелец, если кто-то на его машине «привез» пятитысячный штраф? Правильно, оплачивает его сам — взяв с реального виновника деньги. Или передает тому квитанцию с требованием оплатить, что фактически то же самое. Так проще — не надо заморачиваться с переоформлением штрафа на реального виновника.
И в этом кроется большой подвох! После оплаты чужого штрафа владелец автомобиля попадает в электронную базу как нарушитель.
Если в течение года после вступления в силу предыдущего постановления по «тяжкой» статье, вынесенного на основании данных автоматической фиксации, его остановит инспектор за подобное же нарушение, никакого снисхождения не будет и отделаться денежным штрафом не удастся (хотя штраф и значится как альтернатива): суд обязан лишить водителя прав на год как злостного рецидивиста.
За того парня
Такая история произошла с гражданином Ш. Сын на его машине пересек сплошную линию, разделяющую встречные потоки. «Письмо счастья» не заставило себя долго ждать: ГИБДД оценила проступок отпрыска в 5000 рублей. Отец безропотно заплатил штраф, взяв тем самым вину на себя.
После оплаты чужого штрафа владелец автомобиля попадает в электронную базу как нарушитель. За повторное подобное нарушение суд обязан лишить водителя прав.
А через полгода его остановил инспектор ДПС за обгон через сплошную. Составил протокол, передал дело в суд, и тот лишил гражданина Ш.
водительского удостоверения на год. Иного и быть не могло, ведь это единственный вид наказания, предусмотренный частью 5 статьи 12.15 КоАП в случае живой фиксации повторного нарушения. Повторного — потому что в электронной базе данных ГИБДД именно гражданин Ш.
, а вовсе не его сын значится нарушителем, попавшим в объектив камеры при пересечении сплошной.
Кто виноват, что делать?
Чтобы избежать неприятных последствий, обязательно переоформляйте нарушение на истинного виновника. В десятидневный срок с момента получения постановления о нарушении отправьте письмо в ГИБДД с требованием отменить старое постановление (где вы — нарушитель) и вынести новое (оформленное на того, кто был за рулем, - вашего родственника, друга, хорошего знакомого).
Подавать жалобу следует в тот отдел ГИБДД, который вынес постановление о штрафе, указав имя и адрес истинного нарушителя. Если есть документы, подтверждающие, что вы находились в момент нарушения в другом городе или на производственном совещании, обязательно их приложите. Иногда полицейские вызывают названного вами человека, чтобы удостовериться, что за рулем был действительно он.
- После рассмотрения жалобы ГИБДД пришлет решение об отмене предыдущего постановления, а нарушитель получит заслуженное «письмо счастья».
- Вячеслав Варёнов
- АГН «Москва»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912424-shtraf-s-kamery-opasnost-dlya-avtovladelca/
Штраф за разговор по телефону за рулем 2019 стоимость
Штраф за разговор по телефону, грозящий водителю, появился в российском законодательстве в 2007 году. С тех пор появилось множество устройств, позволяющих быть на связи водителю, поэтому не всегда ясно, какие из них находятся под запретом, а когда может наступить ответственность за разговоры в автомобиле.
В каких нормативных актах упоминается разговор по телефону
В 2019 году запрет на использование телефона за рулем отображен всего в двух нормативных актах – ст. 12.36.1 КоАП и п. 2.7 ПДД. Ими установлено, что водитель при движении транспортного средства не должен пользоваться телефоном, который не оснащен специальным устройством для возможности проводить переговоры без задействования рук.
Сама формулировка статьи звучит довольно нескладно, поскольку из анализа можно сделать вывод, что любое пользование телефоном, оснащенным такими устройствами, не воспрещается.
Какие устройства под запретом
Исходя из практики, водителям запрещено использовать телефон для переговоров путем:
- осуществления звонка при помощи рук;
- набора СМС-сообщений;
- ввода сообщений в интернет-чатах, мессенджерах и др.
Хоть понятие использования телефона за рулем четко законодателем не обозначено, интернет-серфинг и игры во время движения также запрещены, о чем свидетельствует судебная практика по таким делам.
Однако существуют и другие устройства, которые позволяют вести общение за рулем: электронные браслеты, специальные часы, планшеты, встроенные навигаторы, камеры и иные гаджеты. При использовании таких устройств ответственность не наступает.
Без использования рук
Чтобы пользоваться телефоном для разговора без опасности быть привлеченным к административному наказанию, водителю следует использовать проводную или беспроводную гарнитуру, которая крепится к уху, чтобы руки оставались свободными. Также, достаточно использовать «громкую связь» при звонке или другие акустические системы транспортного средства.
Попытаться доказать невиновность перед инспектором можно такими способами:
- использование телефона происходило в момент, когда автомобиль не находился в движении (стоянка в пробке, у бордюра);
- факта использования не было, а происходило перекладывание, установка на зарядку, держание или другие манипуляции, какие возможны с другими предметами в салоне авто;
- предъявить информацию о последнем звонке – времени набора и его длительности.
Размер штрафа
Сумма штрафа, которому подвергается водитель за использование мобильного, составляет 1500 руб. При этом на него распространяется возможность досрочного погашения в течение 20 дней со скидкой в 50%, таким образом можно сэкономить 750 руб.
Существует сложность доказательства факта нарушения: инспектору нужно подтвердить его с помощью фотографий или видеозаписи, показаниями свидетелей. Поэтому, когда водитель отрицает ситуацию и у него есть свидетель, подтверждающий это, то привлечь его к ответственности достаточно сложно.
Кроме того, нужно доказать, что имело место использование именно телефона, а не другого устройства. Особо принципиальные сотрудники могут на протяжении 2 последующих месяцев запросить детализацию звонков у сотовой службы, чтобы сверить время звонка с моментом остановки автомобиля.
Опасность использования телефона
Ведение переговоров по телефону во время движения опасно такими факторами:
- снижение внимания и обзора;
- увеличение скорости принятия решения в опасных ситуациях;
- занятость рук, которая приводит к физической невозможности успеть выполнить маневр.
В любом случае нужно помнить, что гарнитура обойдется гораздо дешевле, чем возмещение вреда автомобилю или здоровью, полученных в результате разговоров за рулем.
Источник: https://niavto.ru/shtrafy/ispolzovaniya-telefona-za-rulem/
Чем грозит нарушение ПДД? Штраф за разговор по телефону за рулем
Автомобиль стал для многих не только средством передвижения, но и местом проведения большого количества времени. Дальние расстояния и пробки привели к тому, что в машине приходиться есть, спать, читать, решать дела. Любой современный водитель не отправится в дорогу без мобильного телефона.
https://www.youtube.com/watch?v=CTpah4qd4e8
Еще в автошколе всем будущим водителям твердят о том, что болтовня по телефону запрещена. Законодатели с целью привить дисциплину в данной области, установили даже ответственность за данное правонарушение. Так, статья 12.36.1 КоАП РФ гласит, что водитель, который будет пользоваться телефоном должен оплатить штраф в размере 1500 рублей.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
Показать содержание
Сколько придется платить болтливому водителю?
1500 рублей. Следует отметить, что парламентарии при разработке этой нормы максимально попытались расширить ее значение, применив слово «пользоваться», т.е. необязательно, чтобы водитель разговаривал по телефону. Для наложения штрафа достаточно просматривать или набирать сообщения, использовать иные возможности устройства.
В статье есть оговорка. Она касается технической оснащенности переговорного аппарата. Если мобильник оснащен специальными приспособлениями, с помощью которых можно вести беседу без рук, то в таком случае нет оснований для штрафа.
Есть правила, есть опасность, есть ответственность в форме финансовых санкций. Тем не менее автолюбители зачастую нарушают данный постулат.
Водитель при дорожном движении обязан смотреть на проезжую часть. Запрещено отвлекаться на различные источники раздражения, собеседников, пассажиров, телефон.
Касательно размера штрафа ведутся большие споры между теоретиками и практиками. Некоторые считают, что размер штрафа мизерный, многих водителей не останавливает эта сумма, хотя последствия этого правонарушения могут быть колоссальными. Другие же, полагают, что в современном мире мобильные устройства являются незаменимым элементом повседневной жизни каждого человека. Уже с раннего детства у многих пользование телефонами сведено до автоматизма, поэтому считают, что они не отвлекают водителя от дороги.
Это все споры. Однако давайте разберем, что происходит в реальности. Как переговоры за рулем могут оказать воздействие на поездку. Может законодатель зря установил материальную ответственность за данное деяние? Может не все так страшно?
О том, каким образом оплатить штраф ГИБДД и где лучше всего это сделать, узнаете в отдельной статье.
Пользование мобильным за рулём в ПДД
Мониторинг количества ДТП, а также их причин совершения показал, что невнимательность водителей занимает первое место среди них. Внимание могут отвлечь самые различные факторы.
Это и опьянение, и стресс, и побочные действия лекарств, и усталость, и т.д.
Поэтому при разработке ПДД, специалисты максимально постарались охватить самые распространенные действия, которые могут повлечь негативные последствия на дороге.
Итак, пункт 2.7 статьи 2 ПДД закрепляет все действия, которые запрещены за рулем. Список норм табу достаточно велик. В нем выделено также использование повседневного гаджета – мобильного телефона.
Здесь снова сделана оговорка о технических приспособлениях, при наличии которых можно управлять авто и вести беседу.
Современная электронная инженерия достигла высоких результатов в этой области. Разработаны и проводные и беспроводные устройства. Однако по поводу их коэффициента полезного действия ведутся большие дебаты.
С одной стороны, они освобождают руки при разговоре по телефону, но с другой стороны проблема отвлечения водителя не решена. Психологи утверждают, что гарнитуры hands free создают ложное впечатление спокойствия и уверенности. Использование беспроводных устройств напрямую влияет на качество езды.
И тут возникает вопрос: что лучше использовать обычный телефон и притормозить или использовать беспроводной гарнитур и ездить на полной скорости?
Ответ один: не разговаривать за рулем! Или остановиться и спокойно провести неотложный разговор.
Последствия болтовни при езде за рулем
Ученые провели анализ причин ДТП, который показал, что разговоры за рулем занимают почетное второе место. Болтовня увеличивает в 4 раза риск аварий, а набор СМС – в 6 раз. Первое место занимает состояние алкогольного опьянения.
Да закон устанавливает только штраф в качестве наказания. Но каждый должен отдавать себе отчет, что невинный ответ на входящий вызов может быть причинно-следственной связью для более серьезного правонарушения.
Беседа при запрещенных обстоятельствах может привести к:
- наложению административного взыскания – штрафа;
- совершению дорожно-транспортного происшествия;
- причинению материального ущерба третьим лицам;
- причинению вреда жизни и здоровью;
- смерти.
Из приведенных выше последствий видно, что негативных исходов достаточно много. Это связано с использованием источника повышенной опасности – автомобиля.
В Московском автомобильно-дорожном институте проводились исследования поведения и психологической активности человека за рулем посредством стимулятора. Вывод ученых таков: ДТП может спровоцировать даже простое нажатие кнопки на телефоне. При нажатии больше трех кнопок подряд, человек утрачивает концентрацию внимания на несколько секунд, а это может быть фатальным.
«Рассеянный водитель» – это смертник на дороге. Он создает опасность как для себя, так и для окружающих.
Процесс доказывания в данном случае трудоемок, и как правило, не дает положительных результатов. Доказать факт применения телефона во время езды практически невозможно.
Работники ДПС могут доказать правонарушение в следующих случаях:
- если это происходило перед самим работником ДПС или другими свидетелями;
- если это зафиксировано на видео. Задача упрощается если на авто установлены видеорегистраторы. Причем и спереди и сзади. Никогда не знаешь, с какой стороны произойдет столкновение на дороге;
- если сотрудник ДПС сделает запрос оператору связи, который обслуживал нарушителя, и подтвердится совпадение времени разговора с временем ДТП.
Спорные ситуации по ПДД и способы избежать наказания в таких случаях
В случае вашей правоты, никогда не спешите подписывать протокол и соглашаться с тем, что в нем написано. Для начала продемонстрируйте сотруднику историю последних разговоров. Если это не обоснует вашу правоту, то можно взять распечатку разговоров у оператора связи и предоставить ее в качестве бесспорного доказательства.
Потребуйте у инспектора видеозапись на которой виден факт нарушения вами требований законодательства.
Если дело дошло до суда, который вынес решение не в вашу пользу, вы можете обжаловать его в десятидневный срок. Таким образом появится еще один шанс доказать свою правоту.
Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД, узнаете в этом материале, а об оспаривании штрафов при регистрации с камер видеофиксации прочитайте тут.
Чтобы не обрести статус правонарушителя как минимум нужно:
- приобрести гарнитуру hands free;
- если возможно, то лучше съехать с проезжей части на обочину и сделать необходимый звонок;
- знать нормы закона в этой части.
Телефон запрещен только при движении автомобиля. Если автомобиль находится в статичном состоянии (перед светофором, на обочине и тд.), то разговоры не запрещены. Как только начнется движение, спрячьте немедленно устройство.
Судебная практика показывает, что при разбирательстве административных дел, связанных с автомобильными правонарушениями, судьи склонны принимать сторону сотрудников ГИБДД. На стороне инспекторов и нормы закона.
Презумпция невиновности здесь не действует. Если в других составах правонарушений должна быть доказана вина обвиняемого, то в нашем случае при фиксации автоматической камерой правонарушения вина считается безусловно доказанной.
Помните! Ни один разговор не стоит жизни!
Видео по теме
О штрафе за разговор по телефону за рулем можно также узнать в данном ролике:
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html
Штраф за телефон за рулем
Обновлено 03.07.2019
2015-01-22T13:03:58+03:00
Так, безобидное действие может стать причиной аварийной ситуации. Именно по данным причинам правила дорожного движения запрещают использовать телефон без гарнитуры во время езды. Согласно п. 2.
7 ПДД РФ телефон должен быть оборудован специальным техническим приспособлением, позволяющим вести разговор без использования рук.
Штраф за телефон за рулем в 2019 году составляет 1500 рублей.
Запрещено также использовать другие функции телефона, требующие участия рук. Это может быть написание смс-сообщений, поиск контактов или другой интересующей информации. Однако нередко водители пренебрегают данным правилом. В данном случае, они должны быть готовы к штрафу, в 2017 году он был равен 1,5 тыс. рублей.
Стоит отметить, что разговор по телефону за рулем запрещено вести исключительно в процессе движения. Данное решение регламентируется п. 2.7 ПДД РФ. Если машина стоит, телефон можно держать в руках.
В течение пути водитель может останавливаться по причине аварии, на красном свете светофора, на парковке, при посадке и высадке из машины.
В этих случаях разговаривать по телефону и держать его в руках можно.
На случай, если разговор срочный, а возможности остановиться нет, необходимо использовать громкую связь или гарнитуру типа «hands free» («свободные руки»). Можно также при возможности сделать видео звонок, но внимание водителя в данном случае должно быть на дороге, а не на собеседнике. В этих случаях штраф за телефон за рулем Вам не выпишут.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Задать вопрос
В случае, если сотрудник ГИБДД все же остановил вас по причине разговора по телефону за рулем, необходимо в первую очередь потребовать доказательства. К примеру, если водитель говорил по громкой связи, фотокамера или видеокамера, установленная на дороге может стать решением конфликта.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
В случае несогласия сторон также можно составить протокол нарушения. Обратите внимание на основные пункты протокола:
- Назначенное время и место, где будет рассматриваться нарушение.
- Факт присутствия свидетелей. Ими могут быть пассажиры автомобиля.
- Несогласие водителя с вменяемым ему нарушением следует отмечать в графе объяснений.
Если вы и вовсе не говорили по телефону в момент задержания, необходимо подтвердить данный факт при помощи распечатки звонков и смс от вашего оператора. Распечатку необходимо предоставить в ГИБДД во время рассмотрения нарушения. Отсутствие звонков в интересующее время станет уверенным доказательством невиновности водителя.
Если по каким-либо причинам вас все же признали виновным и выписали штраф за разговор по телефону за рулем, в подтверждение к данному обвинению идет постановление инспектора. Как и решение суда, данное постановление можно обжаловать в течение десяти суток. Данное право установлено ст. 30.3 КоАП РФ.
как проверить штраф по номеру постановления.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Стоит отметить, что причиной каждого второго ДТП является невнимательность водителя. Разговор по телефону за рулем играет в данной статистике немаловажную роль.
Причина в том, что водитель реагирует рефлекторно на входящий звонок. В данный момент большая часть его внимания переходит на разговор. Происходящее вокруг становится не так ясно и отчетливо. Такие особенности человеческого внимания становятся основной причиной различных аварий, в том числе и с летальным исходом.
Небольшая гарнитура – с проводом или без – стоит намного меньше, чем ремонт возможных повреждений автомобиля.
Их использование может не только сократить ваши расходы по обслуживанию авто, но и сберечь чью-то жизнь.
В данной ситуации штраф за разговор по телефону является мерой, в какой-то степени, удерживающей водителей от совершения поступка, о котором, они, возможно, будут жалеть еще очень долго!
Полезно знать: как оформлять ДТП без ГИБДД.
Важно знать!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!
задайте вопрос юристу бесплатно
Источник: https://bukvaprava.ru/2015/01/22/razgovor-po-telefonu-za-rulem/