Водителей, которые не заплатили за проезд по платной дороге без шлагбаума, могут начать штрафовать на 2,5 тыс. руб.
Кроме нового штрафа, правительство предложило Госдуме идею ввести в России новый режим оплаты проезда – free flow, то есть «свободный поток», сообщает «Парламентская газета».
Free flow уже давно используется в Европе и работает следующим образом: плата за проезд снимается с водителей автоматически с помощью камер, установленных на платных участках, которые считывают данные с виньетки на лобовом стекле. Система поможет сделать дороги свободнее, а также сэкономить на шлагбаумах и дорогостоящих пунктах взимания платы, добавляют в правительстве.
Отсутствие штрафов – единственное, что пока не позволяет внедрить новую систему в России. «Надо сначала выработать механизм, предотвращающий бесплатный проезд», — отметили в кабмине, приведя в пример состав правонарушения за безбилетный проезд в метро или неоплаченную парковку. Собранные штрафы планируется зачислять в бюджеты регионов.
В Европе с водителей-неплательщиков взимают еще более внушительные суммы: например, 300 евро в Италии, 120 евро в Австрии и 200 швейцарских франков в Швейцарии.
Напомним, что штрафы в 5 тыс. руб. за неоплаченный проезд по платной дороге должны были начать взимать еще в 2016 году. Тогда free flow протестировали на платном участке в подмосковном Одинцово. «Эксперимент показал, что система способна работать корректно, но пока мы не видим острой необходимости в ее массовом внедрении», — передавал «Коммерсант» комментарий оператора дороги.
Советуем прочитать эти статьи:
Безвоздушные шины UPTIS
Медицинское освидетельствование водителя: можно ли отказаться без последствий?
Наручники под бампером: новая мода или или лайфхак?
Сегодня в России платно можно проехать по трассам общей длиной более 1300 км в 13 регионах: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Бесплатно по таким дорогам имеют право проезжать только экстренные службы, общественный и почтовый транспорт.
Источник: http://chinacars24.ru/shtraf-za-proezd-po-platnoj-doroge-bez-oplaty-2019/
Оплату проезда на платных трассах начнут проверять с апреля
На всех платных участках российских федеральных дорог в апреле этого года заработают камеры фиксации бесплатного проезда. «Зайцев» будут штрафовать.
Камеры и прочные шлагбаумы не позволят «зайцам» проскочить через шлюзы без оплаты. Сергей Михеев/ РГ
«Мы расцениваем проезд «зайцем», как воровство», — сказал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, отвечая на вопросы журналистов. И сейчас на трассе М-4 «Дон» в районе Воронежа уже каждый шлюз оплаты оборудован светофорами и системами фотовидеофиксации.
И там «зайцам» начали приходить штрафы за проезд на красный свет.
«Автомобилист, который проезжает на красный свет через шлюз, должен понимать, что либо он заплатит 200-300 рублей по платному участку, либо тысячу рублей за проезд на красный свет первый раз, а второй — две тысячи рублей», — отметил Петушенко.
В апреле все пластиковые гибкие шлагбаумы будут заменены на более прочные, которые не позволят их отогнуть. Это заставит «зайцев» задуматься, что проезд под закрытый шлагбаум может повлечь за собой повреждение автомобиля, отметил он.
Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России
По мнению Вячеслава Петушенко, количество «зайцев» на платных дорогах станет меньше. Что касается системы проезда на Центральной кольцевой автодороге, то впервые в России там будет внедрена система взимания платы по технологии «свободный поток» (free-flow).
«Зайцев» и на этой трассе тоже будут наказывать. В правительственной комиссии по законодательству в ближайшее время рассмотрят проект поправок в административный кодекс, которые позволят штрафовать тех, кто не заплатил за проезд в рамках системы «свободный поток».
Размер штрафа Петушенко уточнять не стал.
Что касается сроков введения новых платных участков, то весной 2020 года должны сдать третий пусковой комплекс ЦКАД (от М-11 Москва — Санкт-Петербург до М-7 «Волга»). Петушенко уверен, что это можно сделать раньше, чем планировалось.
А первый пусковой комплекс, который связывает М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь», и пятый — М-3 «Украина» и М-11 (проходит в пределах малой бетонки и будет бесплатным для проезда) планируется сдать в октябре 2020 года, четвертый пусковой комплекс (от М-11 до М-7) еще через год — в октябре 2021 года, как и говорилось ранее.
Автомобилистам придется выбирать: либо честно заплатить 200-300 рублей за проезд, либо тысячу рублей штрафа в первый раз и две тысячи — во второй
На трассе М-11 кроме строительства идет и обустройство дороги. Многие автомобилисты говорили, что там не хватает АЗС. Летом здесь откроются многофункциональные зоны с хорошими остановочными комплексами.
Каждая заправка на новых участках М-11 Москва — Санкт-Петербург будет оборудована заправками для электромобилей.
К открытию оставшихся двух участков на М-11 осенью этого года, которые являются выходом из Петербурга, на трассе будет возведено четыре многофункциональных комплекса. Всего на трассе будет 12 АЗС.
Источник: https://rg.ru/2019/03/05/oplatu-proezda-na-platnyh-trassah-nachnut-proveriat-s-aprelia.html
Водителей будут штрафовать за бесплатный проезд по ???? платной дороге
Водители знают, что наиболее удобным в плане экономии времени является выезд на скоростную автомагистраль. Правда, здесь придётся учесть один нюанс – за передвижение по таким трассам придется оплачивать некоторую сумму.
И хотя штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году в КоАП ещё не введен, это не освобождает владельца автомобиля от денежных трат. Ведь стоимость использования автомагистрали, в зависимости от расстояния, может достигать нескольких сотен рублей.
Если же речь идее о крупнотоннажном грузовике, то водителю придётся расстаться с ещё большей суммой.
Порядок проезда по платной дороге
Планируя маршрут будущего путешествия, лучше заранее выяснить все условия передвижения. Особенно если водитель предполагает использовать скоростную автомагистраль. Ведь некоторые из таких дорог являются платными лишь частично. Кроме того, стоимость проезда по определенным участкам такой трассы может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Например, автомагистраль «Дон», которую водители часто выбирают для путешествий в южном направлении, состоит из нескольких отрезков. Некоторые из них абсолютно бесплатны.
На других же проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты возможен с определенными исключениями. Как показывает практика, мотоциклисты могут выезжать на такую трассу практически на любом отрезке, ничего не оплачивая.
Сотрудники ГК «Автодор» на них пока не обращают внимания.
Порядок использования скоростных автомагистралей определен в соответствии с Постановлением Правительства №18 от 18.01.2010. Положения этого документа требуют от водителей выполнения следующих действий:
- подъёхать на малой скорости к пункту взимания платы и остановиться возле кассы;
- после автоматического определения типа транспортного средства электронная система выдаст на установленный в пределах видимости водителя монитор подлежащую к оплате сумму;
- водитель должен произвести оплату удобным для него способом – наличными средствами или банковской карточкой;
- после оплаты необходимо сохранить выданный чек, поскольку в дальнейшем он может быть использован в качестве подтверждения при выезде с платного участка трассы.
Читать также: Размер денежного взыскания за просроченный полис ОСАГО
Какие существуют способы оплаты
Водители, желающие использовать для своего маршрута скоростную магистраль, могут выбрать следующие варианты оплаты:
- наличные средства;
- кредитная или смарт-карта;
- транспондер;
- проездной талон (только для трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»).
Транспондер – специальное устройство для бесконтактной оплаты проезда и фиксации маршрута обычно используется транспортными компаниями. При наличии такого оборудования водителю не нужно останавливаться возле кассы. Вполне достаточно проехать мимо на скорости 20-30 км/час. Деньги будут автоматически списаны с баланса транспондера.
Штраф за бесплатный выезд на платный участок дороги в 2019 году
Казалось бы, проблем с использованием скоростных магистралей быть не должно. Ведь почти каждая из них имеет специально оборудованные пункты контроля, где производится оплата. Однако практика показывает, что въездов и выездов с платных магистралей гораздо больше, чем КПП. В определенных случаях это позволяет автомобилистам сохранить деньги.
Существует ли на данный момент какое-либо наказание за проезд по платной дороге без оплаты? Несмотря на то, что проблема с водителями, не желающими оплачивать передвижение по скоростной автомагистрали, является весьма актуальной, административная ответственность за такое нарушение пока не предусмотрена.[/custom]
На практике это означает, что ГК «Автодор» не имеет права взыскивать штраф за проезд через терминал без оплаты, поскольку для этого отсутствует необходимая законодательная база.
Тем не менее, формальный владелец дороги имеет полное право предъявить к нарушителю судебный иск с требованием материальной компенсации.
Но учитывая, что размер платы за проезд по автомагистрали составляет всего несколько сотен рублей, дорожникам не выгодно обращаться в суд.
Для урегулирования подобных ситуаций Минтранс России совместно с Правительством планирует внести на рассмотрение Госдумы законопроект об изменениях в действующий КоАП. В частности, в статью 12.
11 Кодекса предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге. Сумма административного наказания для каждого «зайца» составит 5000 рублей.
Для доказательства факта нарушения будут использоваться камеры стационарного видеонаблюдения.
Несмотря на то, что проблема с неоплаченными выездами автомобилей давно назрела, в ГК «Автодор» пока не определились, как именно они будут бороться с теми водителями, которые намеренно заклеивают номерные знаки. Как известно, подобные уловки широко распространены среди тех, кто не желает оплачивать парковку.
По мнению большинства экспертов, судьба будущего законопроекта уже практически решена.Поправки в КоАП, предусматривающие взыскание штрафов за «безбилетный» выезд на скоростные автомагистрали, вступят в силу уже с января 2019 года.
Как избежать наказания
Учитывая некоторое несовершенство действующего законодательства, допускающего проезд без оплаты по платной дороге без обязательного взыскания штрафа, некоторые водители могут использовать эту лазейку для экономии денег.
Действительно, до 2019 года автомобилисту, проехавшему через КПП и не оплатившему положенную сумму, вряд ли стоит опасаться, что спустя несколько дней ему по почте придёт копия протокола о нарушении.
Законодательная база для этого пока отсутствует.
Однако не стоит забывать, что водитель может быть оштрафован за другие действия, совершенные при передвижении по платной дороге. И это уже будет сделано на вполне законных основаниях. Например, за превышение допустимого скоростного лимита на трассе.
Если проверка штрафов через сайт ГИБДД или учетную запись на интернет-портале «Госуслуги» показала, что водителю было назначено административное взыскание, то избежать его погашения будет очень трудно.
Сам факт уведомления свидетельствует о том, что штраф владельцу автомобиля был доставлен в необходимые для этого сроки. Единственное, на что может рассчитывать водитель, это то, что система видеофиксации на дороге не смогла распознать номер его автомобиля.
Иначе рано или поздно всё равно придётся заплатить. Просрочка в оплате более чем на два месяца грозит удвоением суммы административного взыскания.
Через какое время аннулируются штрафы ГИБДД? Согласно ст.31.9 КоАП РФ, срок давности по незначительным правонарушениям составляет 2 года. Но лишь при условии, что факт превышения скорости или иного действия водителя был зафиксирован. Если же нарушение было обнаружено не сразу, то срок давности ограничивается двумя месяцами.
Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/proezd-po-platnoj-doroge
Штраф за проезд без оплаты по платной дороге
На территории России строится все больше закрытых участков дорог, отличающихся высоким качеством покрытия и наличием улучшенного сервиса. За перемещение по ним предусмотрена плата, которая взимается на контрольно-пропускном пункте.
Заехать на трассу можно и с обычных трасс, поэтому у многих водителей возникает вопрос, есть ли штраф за проезд по платной дороге без оплаты. Такое действие со стороны водителя не считается нарушением, но «письмо счастья» от Госавтоинспекции прийти все же может.
На каком основании, попробуем разобраться.
Правила проезда по платной дороге
В России некоторые участки автомагистрали ограничиваются пропускными пунктами, и водителям предлагается проехать по ним, заплатив небольшую плату. У многих людей такие дороги пользуются популярностью, поскольку имеют массу преимуществ. Основными из них выделяют:
Развитая инфраструктура. По пути есть автозаправочные станции, кафетерии, места отдыха, карманы для вынужденных остановок. Встречаются они практически каждые 10-15 км. Такая плотность снижает очереди, улучшает качество сервиса.
- Наличие телефона для связи в экстренной ситуации. Если водитель попал в ДТП или произошел опасный случай на дороге, всегда есть возможность вызвать техническую помощь. Для этого есть телефоны-автоматы, расположенные в ключевых местах по всей трассе. Это особенно актуально, если мобильный разрядился или не работает из-за роуминга.
- Высокая пропускная способность. Большое количество полос позволяет обеспечить быстрое движение на определенном участке трассы федерального значения. Даже на загруженных направлениях практически никогда не бывает пробок.
- Отличное качество дорожного покрытия. На платных трассах нет глубоких выбоин, ям. Отличительной их особенностью является своевременный ремонт и наличие всегда свежей, хорошо видимой разметки.
- Оптимальный скоростной режим. На некоторых участках предусмотрена скорость до 150 км/час. Именно за это их любят водители дорогих машин, которым больше и негде разогнать до такой отметки. На бесплатных трассах она бывает максимум до 90 км/час.
- Экраны с уведомлениями. Это очень удобно, так как водитель всегда знает, с какой скоростью ему двигаться, где можно заправиться.
Проезд без оплаты по платной дороге не допустим, но многие водители идут на хитрости. За такие действия в 2019 году будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это позволит исключить возможность неуплаты за пользование услугами таких автомагистралей и сократит вероятность ДТП из-за нарушителей. Основные правила проезда по платной трассе:
- Водителю необходимо подъехать к кабине оператора, выбрав подходящий проезд (с горящим зеленым сигналом, предназначенный для этого типа транспорта).
- Ознакомиться с представленными тарифами.
- Внести нужную сумму в кассу наличными или переводом с карты, пользуясь терминалом.
- Получить талон, разрешающий движение по дороге, и сохранять его до конца езды по участку.
- Предъявить талон при необходимости при выезде с дороги.
Внимание! Категорически запрещено совершать проезд по платному участку без оплаты, пользуясь любыми способами ухищрений. За это предусмотрен штраф. А так как на пункте въезда ведется видеонаблюдение, номер будет передан сотрудникам ГИБДД.
Какие методы оплаты есть на платных трассах
Заехать на платную дорогу можно только через терминал, предусмотренный для совершения оплаты. Если этого не сделать, нарушителя ожидает наказание в виде штрафа.
Въезд на участок дороги оборудован специальными контрольными пунктами. Они заметны издалека, и к тому же есть предупредительные знаки о приближении к платной трассе. Внести сумму предстоит по установленным тарифам.
Сделать это можно одним из удобных способов:
- Наличными. Самый простой и быстрый способ, который позволяет получить талон, разрешающий движение по дороге.
- Банковской картой. Система оплаты такая же, как на кассе в супермаркете, поэтому сложностей с этим вопросом мало у кого возникает.
- Транспондер. Покупка его выгодна далеко не всем, а только тем, кто за короткий промежуток времени проезжает через несколько таких участков или совершает грузоперевозки. Он позволяет неплохо сэкономить благодаря льготным тарифам. Это электронное устройство, фиксирующееся на лобовом стекле. Он закреплен за лицевым счетом, который необходимо пополнять. При движении через терминал средства считываются автоматически.
Некоторые водители считают требование вносить плату за движение по дорогам страны неправомерным, и поэтому стараются всяческими способами избегать ее.
Для этого они агитируют проезжать через контрольные пункты без остановки, сбивать шлагбаумы или совершать другие действия, позволяющие не вносить в кассу от 50 до 200 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и времени движения.
С такими случаями власти приняли решение бороться, поэтому за неоплаченный проезд по платной дороге будет предусмотрен штраф в 2019 году.
Важно знать! Ограниченные участки трассы, за движение по которым предусмотрена оплата, не являются единственным возможным способом проехать из пункта «А» в пункт «Б». Всегда есть объездные пути. При желании сэкономить, лучше воспользоваться ими, чем нарушать правила движения по платной дороге и ожидать в конце месяца квитанцию из ГАИ.
Могут ли выписать штраф за неоплату
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году водители не получают, но квитанции могут приходить с пометками «езда на красный свет». Согласно установленным тарифам, за такой проступок предусмотрено взыскание в размере 1000 руб. Если оно было совершено неоднократно, то в местный бюджет придется внести 5 000 руб.
Почему это происходит? Проезд по платным дорогам М4 без оплаты фиксирует новая система, заработавшая совсем недавно.
Она контролирует движение через пропускной пункт и реагирует на авто, которые пытаются протиснуться «бампер в бампер».
Поэтому всех водителей, проехавших терминал, не заплатив, будет ожидать штраф, как за проезд на красный свет, ведь на этом участке также успешно функционируют светофоры.
Необходимость в установке такой системы объясняется большим числом желающих проехать бесплатно по платному отрезку трассы. Именно они часто становятся виновниками ДТП, ломают ограничители. С начала запуска работы фиксатора количество нарушителей сократилось примерно в 20 раз.
Изменения в законодательстве
Штраф за неуплату платной дороги, как таковой, на сегодняшний день не выписывается. Однако законопроект, его предусматривающий, находится на рассмотрении. Планируется убрать шлагбаумы вовсе и весь процесс фиксации автоматизировать.
Благодаря встроенным камерам, уведомление о совершенном нарушении будут отправляться на адрес владельца. На некоторых пунктах уже тестируются стоп-линии.
Поэтому водителям настоятельно рекомендуется быть внимательнее и всегда вносить деньги за проезд по платным дорогам.
Платных трасс в России с каждым годом становится все больше.
При этом одни водители считают их настоящим спасением, другие же не желают платить за комфорт движения по ровной трассе, с разрешенной скоростью в 90 км/час. В этом случае есть риск получить штраф.
Такое действие сегодня приравнивается к проезду на красный сигнал светофора, и наказывается в размере 1000 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается в 5 раз.
Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-proezd-po-platnoj-doroge-bez-oplaty.html
43 тысячи «зайцев» получили штрафы за нарушения при проезде через ПВП
Число автомобилистов, не оплачивающих проезд по скоростным автодорогам, продолжает снижаться. Сейчас доля неплательщиков составляет 0,4 процента, таков средний показатель по трассам Автодора на август. Ранее мы писали, что доля «зайцев» достигала девяти процентов!
Государственная компания «Автодор» уделяет большое внимание контролю соблюдения пользователями правил оплаты проезда по платным дорогам.
Потому что нарушение порядка оплаты проезда является причиной дорожно-транспортных происшествий и возникновения заторов на Пунктах взимания платы (ПВП).
Желающие проскочить, прижавшись бампер к бамперу к впереди едущей машине, нередко устраивали аварии. Встречались и такие, кто сознательно шел на повреждение дорогостоящих шлагбаумов.
В рамках плана мероприятий по предотвращению проездов без оплаты через Пункты взимания платы реализованы две задачи. Во-первых, установка на полосах ПВП комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил проезда на запрещающий сигнал светофора. Во-вторых, установка металлических стрел выездных шлагбаумов взамен карбоновых в «мягком» противоударном чехле.
На сегодняшний день металлические стрелы установлены на всех полосах автомобильной дороги М-4 «Дон» (321 полос), на 73-х полосах автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург», на 34-х полосах на автодороге М-3 «Украина».
Кроме того, установлены комплексы «Фотофиниш» в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях.
С момент ввода их в эксплуатации Госавтоинспекция выписала 43 тысячи штрафов на сумму 67,1 млн рублей, при этом шесть тысяч штрафов выписано за повторные нарушения. Все деньги, как и другие поступления от штрафов за нарушения ПДД, пошли в региональные бюджеты.
Фиксация нарушений возымела эффект: если в феврале текущего года количество штрафов доходило до тысячи в сутки, то в августе их было в среднем около 45.
Сейчас нарушителей штрафуют в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ за «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика на одну тысячу рублей. За повторное такое нарушение в течение года – на пять тысяч рублей.
Государственной компанией совместно с Министерством транспорта Российской Федерации разработан пакет поправок в законодательство, устанавливающих ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам, предоставляющих Ространснадзору полномочия по привлечению пользователей к ответственности за нарушение правил внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Поправки также устанавливают ответственность за неоплату проезда по платным дорогам, на которых применяются системы взимания платы технологии «Свободный поток». Такая система взимания платы будет реализована на автомобильной дороге ЦКАД. В настоящее время пакет законопроектов находится на рассмотрении в Правительстве РФ.
Источник: russianhighways.ru
Источник: https://avtodor-tr.ru/ru/press-centr/novosti/2019/09/11/43-tysyachi-zajcev-poluchili-shtrafy-za-narusheniy/
Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он? — DRIVE2
Салют!Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.
Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.
Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.
Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.
Комментаторы
Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.
Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.А вообще на «частных» дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?
Итак, вопрос дня!Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?
Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.
Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться.
Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы».
И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.
Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!
Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.
(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)
Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.
ЗЫВ планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.
ЗЫЫСтатьи Конституции РФСтатья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 271. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 741. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.
Источник: https://www.drive2.ru/b/505584859461189667/
В россии хотят ввести штрафы за проезд платных участков без оплаты
2019-07-18T09:03+0300
2019-07-18T09:03+0300
https://realty.ria.ru/20190718/1556634849.html
В россии хотят ввести штрафы за проезд платных участков без оплаты
https://cdn24.img.ria.ru/images/155260/79/1552607958_0:316:3077:2047_1036x0_80_0_0_c7ad0ab89558887dc8247d050b34747f.jpg
Недвижимость РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png
Недвижимость РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png
МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Впервые вводимый в РФ штраф за попытку бесплатно проехать по платной трассе составит от 5 до 10 тысяч рублей, пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на законопроект Минтранса России, который уже поступил на согласование в правительство. По данным издания, самостоятельно и без последствий оплатить задолженность можно будет в течение пяти дней с момента нарушения.
Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге, пишет газета. Операторы платных дорог считают, что часть сборов от штрафов должны получать компании в качестве компенсации недополученной платы.
По данным издания, новый законопроект предусматривает внесение поправок в несколько нормативных актов.
Так, в КоАП РФ появится статья, согласно которой штраф в 2500 рублей высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы), если проезд по платной трассе не оплачен.
Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, оштрафован будет водитель. При повторном в течение года нарушении штраф составит 10 тысяч рублей, он может быть оплачен со скидкой.
В Бюджетном кодексе запишут, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд. Правила оплаты проезда утвердят отдельным постановлением правительства, а обязанность водителей их соблюдать зафиксируют в законе «Об автодорогах и дорожной деятельности».
Штраф за неоплаченный проезд на платной дороге обсуждается властями РФ с 2014 года, напоминает газета.
Санкция необходима для внедрения на трассах системы freeflow, позволяющей проезжать ПВП почти без торможения либо вообще отказаться от них.
Такая система уже много лет применяется за рубежом, а в России ее планируется внедрить на будущей ЦКАД. Кроме того, штраф можно применять на традиционных ПВП, где шлагбаумы не останавливают водителей.
ШтрафыДорогиЗаконодательствоРоссия
Источник: https://realty.ria.ru/20190718/1556634849.html
Как не платить за платную дорогу
На ней довольно-таки много платных участков дороги, у которых есть свои плюсы и минусы.
Путешествие в обе стороны на своем авто по платным участкам обойдется, примерно, от 1200р-3000р в зависимости от дня, времени проезда и использовании транспондера.
Днем (07:00 – 00:00) — дороже. Ночью (00:00 – 07:00) дешевле. В выходные опять же таки дороже. При использовании T-pass проезд по платным участкам дешевле процентов на 20.
подъезд к пунктам оплаты проезда
Въезд на платный участок дороги оборудован пунктами, где взимается плата. Чтобы проехать, нужно оплатить проезд согласно тарифу (тип авто, день, ночь, выходные, будние, оплата наличными или транспондером)и будет вам открыт доступ, т.е. поднят шлагбаум.
Но многие, по тем или иным причинам (несогласные с платой за проезд или нет возможности оплатить), умудряются проехать, не оплатив.
Одни проезжают, пристроившись паровозиком, за теми, кто оплатил проезд транспондером. Шлагбаум просто не успевает опуститься.Другие подъезжают к шлагбауму и отгибают его. Как правило, они оборудованы доводчиками, с ними ничего не происходит, и они встают обратно на свое место.
Смотрите видео с примерами проезда без оплаты
Какой штраф за проезд по платной дороге без оплаты?
На момент написания статьи, штраф законом не предусмотрен.
Это означает, что, не оплатив проезд по платным дорогам, штрафа не будет.
Водителей, которые проезжают таким образом много. Закрыть лазейку хотят, поэтому внесли на рассмотрение законопроект о введении наказания, а именно, штрафа за неоплату проезда по платной дороге в размере 2500 рублей. Нарушение планируют фиксировать камерами. И высылать штраф по почте.
Пока его принимают (а это не быстро), ГИБДД на одном из пунктов оплаты в Воронежской области установили комплекс «Фотофиниш-01», который фиксирует проезд на красный и выписывают штраф в 1000 рублей.
светофор с запрещающим сигналом, установлен на одном из пунктов оплаты проезда
Если же вы отказываетесь платить, при этом считаете для себя неприемлемым проезд зайцем, то воспользуйтесь альтернативными бесплатными дорогами.
Напишите в х как вы относитесь к платным дорогам. Объезжаете, платите или проскакиваете не оплатив.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5b42a6086e5100ac915e18/5d0b4f0095065500b1714428
Новые штрафы за платные дороги: как это будет работать — новости Право.ру
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов На согласовании в правительстве находится законопроект о санкции за неоплаченный проезд по платным дорогам: водителей хотят штрафовать на сумму до 10 000 руб. Юридическое сообщество называет инициативу целесообразной, но не без нюансов.
Законопроект вводит штраф в 2 500 руб. за неоплаченный проезд по платной трассе. Если за год водитель совершит то же самое нарушение повторно, его обяжут выплатить уже 10 000 руб. Санкция последует в том случае, если автомобилист проедет пункт взимания платы, сломав шлагбаум, или не оплатит проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Проект предусматривает отсрочку: если водитель погасит задолженность в течение пяти дней с момента нарушения, никаких последствий не будет. По истечению этого срока постановление о наказании пришлют по почте, передаёт «Коммерсант».
Дороги Совет по кодификации отклонил штрафы для «зайцев» на платных дорогах
В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» пропишут обязанность автомобилистов соблюдать правила оплаты проезда, которые утвердит правительство. Если автовладелец не оплачивает проезд или на его счету недостаточно средств, оператор формирует «в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности».
Причём оператор платной трассы не несёт ответственности за некорректное списание платы в случаях, если водитель проедет по дороге с превышением скорости, нарушением правил дистанции или неправильно установленным в салоне транспондёром (устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме).
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты – это умышленное нарушение и давать водителям пять дней отсрочки и вовсе не нужно (сейчас она предусмотрена проектом). По словам депутата, бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на пунктах взимания платы. «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»,— прокомментировал Лысаков изданию.
Введение штрафов поддерживает и директор АО «Новое качество дорог» (компания-оператор платной дороги) Вячеслав Некрасов. «Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты.
Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум.
В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц», — заявил Некрасов (цитата по «Коммерсанту»). Директор АО считает, что штрафы могли бы возместить убытки операторов платных дорог.
Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного и административного права, адвокат Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право
считает, что этот вопрос давно нужно было решать: если водитель снес шлагбаум, то он может нести ответственность за оставление места ДТП, а вот водители, которые проезжают ПВП, не оборудованные блокирующими устройствами, никакой ответственности не несут. «Это не совсем справедливо, особенно после того, как ты значительно сократив свое время, с комфортом и ветерком, без помех и задержек преодолел часть своего пути. Более того, возможность оплаты в течение пяти дней после проезда по платной дороге еще и очень гуманная мера», — считает она. Зеленовская предположила, что большое число водителей попадает на платные участки вынужденно (например, чтобы успеть доставить груз), но не у всех есть нужна сумма. Пятидневный срок помогает не переживать об оплате в конкретный момент
Большой массив транспортных средств управляется не собственниками.
Поэтому водители, уверенные в том, что штраф за бесплатный проезд «прилетит» тому, кто указан в базе в качестве собственника, наверняка будут этим злоупотреблять.
По закону ответственность может нести только то лицо, которое совершило правонарушение. Предполагаю, что по этой причине многие постановления о назначении штрафа будут отменяться.
Алена Зеленовская
Ярослав Самородов, старший партнёр адвокатского бюро Региональный рейтинг группа Уголовное право 14 место По количеству юристов 31 место По выручке
обращает внимание, что без штрафов длительные невыплаты фактически приводили к кредитованию участников движения, которая снижала доходность.
«В условиях российской инфляции это — опасная вещь для инвесторов таких платных дорог. Отсрочка удобна для оплаты проезда по дороге, но отсрочка оплаты штрафа сведёт к минимуму карательную роль самого штрафа.
Современные средства видеофиксации развиваются и, думаю, ошибки будут исключением, а не правилом», — считает он.
© ООО «ПРАВОдник». 2008-2018. Телефон редакции: (495) 645 37 60Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
18+
Источник: https://pravo.ru/auto/news/213222/
Власти предложили ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге
- Москва в 2019 г. войдет в тройку мировых лидеров по вводу недвижимости 13:45
- Экономическое влияние Китая тревожит его азиатских соседей 13:12
- Китай обгонит США в гонке искусственного интеллекта через пять-десять лет 13:09
- Минфин Украины доложил о сокращении госдолга до 60% ВВП страны 13:04
- Правительство намерено ограничить поглощение стартапов крупными компаниями 13:01
- Сбербанк зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников 12:57
- Инвесторы с 28 ноября по 4 декабря покупали российские облигации, но продавали акции 12:54
- GM и LG Chem вложат $2,3 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей 12:41
- Промпроизводство в Германии сократилось в октябре на 5,3% 12:35
- Белоруссия и ВЭБ.РФ договорились о поддержке экспорта в третьи страны 12:32
- Мобиус: ЦБ Индии совершил ошибку 12:20
- Акции Индии упали после неожиданного решения центробанка 12:11
- Регионы России с самым дорогим новогодним столом в этом году 12:05
- Больше половины бизнеса в России верит в рост доходов 11:56
- В Хабаровском крае начали строить дороги к «дальневосточным гектарам» 11:52
- Сбербанк в январе-ноябре увеличил кредитование физлиц, но сократил кредитование юрлиц 11:25
- Китай освободит от пошлин часть поставок сои и свинины из США 11:20
- В 2019 году в России собрали 120 млн тонн зерна 11:10
- Рост пенсий превысит инфляцию в 2 раза 11:09
- Минфин обсудит с Euroclear возможности размещения евробондов с учетом новых санкций 10:49
- Украина получила $2 млрд от «Газпрома» по решению суда 10:46
- Рубль немного снизился к доллару и евро при открытии торгов 10:21
- Российские корабли из-за санкций США не могут вернуться домой 10:21
- Продажа пакета акций «Транснефти» по справедливой цене невозможна из-за санкций 10:20
- Самые богатые поколения США. Миллениалы не в их числе 10:14
- Потребительское доверие в Индии упало до минимального уровня за пять лет 10:09
- Регионам выделят 500 млн рублей на развитие информационных систем 09:52
- Трамп пригрозил с помощью торговых рычагов принудить страны НАТО увеличить военные расходы 09:37
- Россия закрыла атомный проект в Иране 09:37
- Китай может установить целевой показатель роста ВВП на 2020 год на уровне «около 6%» 09:20
- «Транснефть» заплатит «Укртранснафте» 1,5 млрд евро за прокачку нефти по Украине 09:20
- Обзор рынка: в ожидании статистики 08:59
- Libra — вход воспрещен: ЕС против ее использования 06:53
- 11 самых громких случаев коллапса инфраструктурных сооружений в истории 06:48
- Финтех: почему лопнул пузырь? 06:42
- Японские потребители начали экономить 06:31
- Негативный оттенок крупнейшего IPO в истории 05:54
- Заседание ОПЕК: изменения, которых нет 05:44
- Александр Новак ожидает взлета экспорта СПГ по итогам года 05:26
- Газовый конденсат могут исключить из квоты России 05:19
- Boeing обещает приостановить выпуск 737 MAX 05:13
- Переговоры между США и КНР зашли в сельскохозяйственный тупик 02:50
- Мнучин считает, что Китай нужно лишить поддержки Всемирного банка 02:44
- UBS: глобальная экономика восстановится во второй половине 2020 года 02:43
- Рост рынка акций США в 2019 году не отразился на благосостоянии большинства американцев 00:30
- От американцев скрывают главную угрозу НАТО 05.12 23:52
- Крупнейшая инвесткомпания мира уволила топ-менеджера за корпоративный роман 05.12 23:11
- Россия предлагает продлить действие СНВ-3 без предварительных условий 05.12 20:36
- Рекордное IPO Saudi Aramcо 05.12 20:23
- Путин поручил подготовить обоснование трансмонгольского газопровода в Китай 05.12 20:11
Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/121112
Какой штраф за проезд по платной дороге без оплаты на 2019 год, правила проезда по платной дороге
В России автомобильные дороги, на которых за проезд взимается плата, пока ещё не распространены массово и в некотором роде являются новинкой. Что предписывают правила дорожного движения, возможные штрафы за нарушение — с этими и другими вопросами подробное знакомство в данной статье.
Описание и преимущества платной дорогиПравила проезда Расчёт тарифаШтраф за бесплатный проездvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].
getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.
className+=' hide-text'}}}
Описание и преимущества платной дороги
Чаще всего трасса, за передвижение по которой взимается платёж, является скоростной. Платными могут быть участки с мостом или туннелем. Деньги взимаются для покрытия расходов на строительство и обслуживание данных участков, на постройку новых магистралей.
- Достоинства таких автодорог:
- инфраструктура — вдоль участков часто располагают магазины, кафе, заправочные станции через краткие отрезки пути;загруженность — не все водители охотно расстаются с деньгами, поэтому заторов здесь не бывает, кроме того, такие трассы многополосные в оба направления;качество — свежесть разметки, улучшенное покрытие, максимально близкое к европейским автобанам, отсутствуют выбоины и ямы;скорость — на некоторых магистралях официально разрешена до 150 км/ч, передвижение быстрое, при этом без нарушений ПДД.
- Правила проезда
- Правила проезда определяет Постановление правительства от 2010 года. Порядок действий водителя:
Подъезжая к пропускному пункту платной дороги, снизить скорость, остановиться возле кассы. После автоматического мониторинга транспортного средства и установки его типа и грузоподъёмности электронная система выдаёт сведения о требуемой сумме. Водитель проводит платёж банковской картой или наличными деньгами и сохраняет чек.
Многие трассы оснащены приборами фотофиксации на уровне номеров регистрации авто и водителя. Неоплаченный проезд будет зафиксирован.
Оплата на российских дорогах осуществляется комбинированным способом. Самый дешёвый тариф, практически вдвое меньше, — ночной с 00:00 до 07:00 утра. Также можно получить скидку при расчёте с помощью транспондера. На подъезде к платному участку могут быть:
- касса с оператором;монетоприёмник;транспондер (устройство для считывания карты банка).
- Рекомендуем для прочтения:
- Штрафы за превышение скорости в 2019 году
Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины
Что будет, если ездить после лишения прав
Что такое и какой срок давности у штрафов ГАИ
Расчёт тарифа
Взносы за проезд зависят от типа автомобиля, его массы. Владелец автобуса, грузовика оплачивает большую стоимость, чем собственник легковой машины. Ещё большую цену внесёт водитель крупногабаритного гружёного автопоезда.
Стоимость проезда рассчитывается, исходя из следующих данных на авто:
высота;количество осей (колёсных); наличие прицепа;груз на багажнике крыши или рефрижераторная установка;общая масса.
Важно! Льготными категориями, освобождёнными от платежей, являются маршрутные рейсовые автобусы, местные жители (в области трассы, если нет объездной дороги).
Штраф за бесплатный проезд
Сегодня система наказания за движение без внесения платежа не разработана, и формально взыскать штраф с неплательщика ГК «Автодор», в ведомстве которого находятся платные дороги, не имеет права.
Призвать нарушителя к ответственности имеет право владелец магистрали, обратившись в суд и потребовав компенсацию. Но судебные издержки по сравнению с упущенной выгодой гораздо выше, поэтому на практике такие действия не проводятся.
Единственные санкции, предусмотренные за неоплату, там, где это обязательно, регулирует ст. 12.21.3 КоАП РФ, но они касаются грузового транспорта весом более 12 тонн.
Бесплатный проезд для крупногабаритного грузовика наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей, повторное нарушение увеличивает сумму вдвое.
Минтранс РФ инициировал в 2019 году разработку закона о штрафах для всех неплательщиков. Уполномоченные сотрудники занимаются введением поправок к ст. 12.21, конкретно дополнением её содержания 4-м пунктом. Планируется, что выписка штрафов будет в юрисдикции «Ространснадзора», квитанции будут высылать на адрес провинившегося водителя. Примерная сумма взыскания — от 2,5 тыс. до 10 тыс. рублей. В статью также собираются включить наказание за умышленное повреждение шлагбаума на пропускном пункте.
На момент написания статьи санкции за бесплатное передвижение по магистралям с обязательным внесением платежей предусмотрены лишь для одной категории. Но уже к концу 2019 года всё может измениться.
Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42772655-kakoy-shtraf-za-proezd-po-platnoy-doroge-bez-oplaty-na-2019-god-pravila-proezda-po-platnoy-doroge/