Четырёхколёсному мототранспортному вездеходу дали название квадроцикл. В России транспорт под этим названием занесён в ГОСТы Р – 51815 – 2001. Популярным этот вид передвижения становится из-за его хорошей проходимости по лесным дорогам и бездорожью.
Он прост в управлении, перемещаться на нём могут и женщины, и подростки. Владельцу внедорожника необходимо знать, покупая квадроцикл, нужны ли права на его управление?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
Когда можно ездить по городу
Мотовездеход предназначен для проезда по бездорожью. Квадроцикл обладает мощностью агрегата в 15 кВт. При массе около 400 кг, развивает скорость до 25 кмчас, относится к категории вездеходов I группы.
Езда по населённым пунктам и городам, согласно Правилам дорожного движения на квадроцикле не запрещена и формально никаких ограничений на неё не существует.
Но на практике, владельцами вездеходов должны быть выполнены определённые условия:
- транспорт должен быть оснащён световым оборудованием и зеркалом заднего вида;
- водитель во время езды должен находиться в шлеме;
- управлять транспортом может только обладатель водительского удостоверения;
- вездеход должен стоять на учёте, как и любой другой транспорт, его регистрация должна быть подтверждена свидетельством.
Внимание! С 2017 года введено требование о наличии аптечки с лекарствами в багажном отделении квадрацикла.
Где ставится на учет
Мототранспорт ставится на учёт в органах Гостехнадзора по месту прописки владельца. Для проведения этой процедуры необходимо предъявление:
- паспорта водителя;
- заявления на регистрацию;
- технического паспорта;
- договора купли-продажи;
- квитанции с оплатой пошлины.
Регистрируется вездеход в течение одного дня. С полученным свидетельством владелец должен обратиться за номерными знаками, предъявив водительское удостоверение. Оформление полиса ОСАГО и проведение техосмотра транспорта законодательно не требуется, но желательно.
Важно! Если у владельца квадроцикла нет свидетельства о регистрации транспорта, он может передвигаться только в кузове автомобильного прицепа или по кромке обочины дороги на самой маленькой скорости.
Чем должен быть оснащен
Обязательное оснащение квадроцикла типично для мототранспорта. Для внешнего освещения у него должны быть фары спереди и сигнальные фонарики сзади. Необходимы зеркала заднего вида. Требуются в обязательном порядке номера.
По желанию владелец может оснастить свой транспорт кабинкой, и стеклом от ветра. Квадроциклы используются в хозяйстве для выполнения различных работ, для этого их можно оснастить разнообразными специальными приспособлениями: плугом, пилой, косилкой и прочим оборудованием.
Нужны ли права
Категория прав у водителя квадроцикла – «А1».
Получение водительского удостоверения возможно с 16 лет. Для этого необходимо:
- пройти медкомиссию;
- сдать теоретический экзамен по Правилам Дорожного движения;
- сдать практический экзамен по вождению.
По законодательству управление квадроциклом без прав запрещено и наказывается штрафными санкциями. Согласно статье 12.7 водитель заплатит от 5 до 15 тысяч рублей.
Какие штрафы накладываются
Штраф за езду на квадроцикле без прав согласно статье 12.7 назначается от 5 до 15 тысяч рублей.
При встрече с сотрудниками ГИБДД водитель может лишиться своего дорогостоящего вездехода. Транспорт будет увезён на штрафстоянку, откуда его может забрать только владелец с водительским удостоверением положенной категории.
Чаще всего водители квадроциклов подвергаются административному наказанию за отсутствие водительского удостоверения, страхового полиса, техосмотра и регистрационного свидетельства.
Можно ли уклониться от уплаты штрафа
По истечению этого срока не уплативший штраф привлекается к ответственности по статье 20.25 КоАП.
Водителя могут наказать:
- удвоением суммы штрафа;
- арестом на 15 суток;
- присуждением на общественные работы на 50 часов;
- лишением свободы на 50 суток.
Заключение
Водитель может обжаловать в суде решение о наложении штрафа в течение 10 суток после его принятия. Для этого необходимы документы, относящиеся к транспорту и описывающие ситуацию, приведшую к штрафу.
Надеемся, что наши ответы на вопросы по эксплуатации квадроцикла и по соблюдению ПДД помогут при езде на вездеходе.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-ezdu-na-kvadrotsikle-bez-prav.html
Штраф за езду без прав на квадроцикле
Квадроциклы становятся более популярными на рынке. И неудивительно, ведь этому транспортному средству с небольшим объемом двигателя, к которому относится спецтехника, доступно передвижение в условиях бездорожья. Получая в подарок или приобретая в салонах квадроциклы, новоиспеченные владельцы задаются с вопросом, а возможна ли езда на квадроцикле без прав и регистрации? Разберемся в этом вопросе.
Наложат ли штраф за езду без прав на квадроцикле
Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.
С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.
Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.
Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.
Какие права нужны на квадроцикл
О том, так ли уж необходимо получение прав на управление квадроциклом задумываются владельцы, которые пользуются им несколько месяцев в году. Да, на проселочной дороге довольно низка вероятность встречи с автоинспектором, но и в городских условиях квадроциклы не редкость и шанс получить взыскание повышается.
Рассмотрим более подробно процесс получения прав. Поскольку квадроцикл относится к тракторной технике, управлять им сможет водитель имеющий категорию А. Если в свое время автолюбитель не позаботился о сдаче экзамена на эту категорию ему придется пройти обучение специально для квадроцикла и получить права по подкатегории А1.
Квадроцикл мощностью 50 — 125 кубов относится к классу внедорожников. Езда на нем требует прав категории А1
Еще 3 года назад для получения прав достаточно было явиться в отделение ГИБДД, продемонстрировать уверенное управление квадроциклом и получить удостоверение. В настоящее время сдать экзамен без прохождения дополнительной подготовки в специальных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, не получится.
Единственная поблажка дается владельцам прав с открытой категорией А. Для оформления подкатегории А1 нет необходимости обращаться в отделение ГИБДД, достаточно с полным комплектом документов (фотография, квитанция, справка о здоровье) пойти в Гостехнадзор. Сдав пакет документов водитель получает свидетельство водителя-тракториста.
Получить права стоит не только во избежание наложения штрафа. Если для некоторых водителей наказание в виде штрафа не представляется серьезным, то изъятие квадроцикла на спецстоянку принесет водителю помимо головной боли еще и внушительную сумму затрат на содержание его там. Забрать технику со штрафстоянки будет нелегко.
Штраф предусмотрен за езду на квадроцикле без водительского удостоверения и документов о регистрации
Езда на квадроцикле без прав и регистрации
Помимо получения прав на управление вездеходом владельцу стоит позаботиться и о постановке на учет своей техники. Как уже говорилось выше езда на квадроцикле без прав и документов не допускается. Без соблюдения этих условий эксплуатация квадроцикла осуществляться не должна.
Дополнительная ответственность подстерегает владельца транспортного средства, если у него отсутствуют документы о регистрации. В таком случае тоже придется оплатить штраф и попрощаться с техникой на некоторое время, поскольку квадроцикл будет эвакуирован.
Ставить на учет в органах ГИБДД следует квадроциклы, которые имеют объем двигателя больше 50 кубометров.
Постановка на учет в ГИБДД стандартна для всех транспортных средств и включает подачу документов:
- Личного паспорта.
- Страхового свидетельства.
- Договора купли-продажи или дарения.
- Квитанции об уплате пошлины.
Чтобы передвигаться в городе на квадроцикле без проблем нужно получить номера, а также быть готовым проходить ежегодно технический осмотр состояния своей техники и оплачивать налог на имущество.
Для квадроцикла с объемом двигателя не больше 50 кубов достаточно прав с категорией М, выдаваемых на управление мопедами
Выводы
Обладателю квадроцикла мощностью до 50 кубов понадобятся права с открытой категорией М. Владельцу внедорожника помощней (50 — 125 кубов) — А1. Чтобы получить водительское удостоверение потребуется пройти специальный курсы подготовки и сдать экзамен. Следует помнить, что штрафом наказывается не только езда на квадроцикле без прав, но и без документов о регистрации.
Видео: Штраф за езду на квадроцикле без документов
Источник: https://yxauto.ru/shtrafyi/ezda-na-kvadrotsikle-bez-prav.html
Езда без прав — штраф в 2019 году. Какое наказание за вождение без прав
Ездить без прав, особенно в условиях ужесточения штрафных санкций, занятие не только рискованное, но и опасное.
Утерянное, просроченное или не полученное удостоверение даже при наличии большого стажа вождения, как минимум, грозит штрафом, как максимум — лишением свободы.
Не говоря уже о том, что пойманному «на горячем» человеку придется получить ВУ заново. С экзаменами, иногда медкомиссией и прочими «радостями» получения документов на разрешение вождения.
Езда без прав: размер штрафных санкций
Штрафные санкции за вождение без водительских прав (денежное возмещение) регламентированы ст. 12.7 КОАП РФ ч.1. Согласно закону, сумма выплат может составлять 5000-15000 руб.
Если водитель «взял покататься» чужое ТС и ездит без ВУ, в случае доказанной вины штраф ложится на плечи собственника транспорта. Причем сумма увеличивается до 30000 руб.
Не платить владелец ТС может только в том случае, если сумеет доказать, что не знал о нарушениях в правах доверенного лица.
Что грозит за забытые права дома
Случается, что водитель спешит и в спешке просто забывает взять «корочки». Если причина уважительная: например, поездка в роддом, спасение жизни человека, сотрудник ГИБДД может войти в положение и ограничиться устным предупреждением. Если оснований для смягчения приговора нет, то «забывчивость» может стоить 500 рублей. Такой же штраф полагается за отсутствие страхового полиса.
Если вы считаете, что 500 руб. это мелочи и не стоит переживать, то учтите и тот фактор, что при выписке штрафа вы не сможете продолжить движение. Автомобиль обязаны забрать на штрафплощадку.
Наказание за вождение автомобиля без прав
Управление авто без права вождения: меры ответственности
Если это не учебное авто, то вступает в действие статья КоАП 12.7 ч.1. Такие нарушения рассматривают сотрудники органов Внутренних дел. Наказание: штраф до 15 000 рублей, задержание нарушителя, буксировка транспортного средства на штрафстоянку.
Штраф полагается лицам:
- которые права не получали вообще;
- управляющие ТС с категорией, не соответствующей выданному ТС (например, с правами на мотоцикл человек ведет автомобиль);
- ездящие с ВУ, у которых закончился срок действия.
Административная ответственность предусмотрена за вождение с правами с неточной информацией.
Так, при смене фамилии/имени водитель обязан поменять права. Исключение — женщины, которые поменяли фамилию в замужестве. До 30 дней им разрешено ездить со старыми правами, при условии, что к ним прилагается паспорт и свидетельство о браке.
Штрафные меры за вождение без прав после лишения
Денежный штраф за езду без прав, которые были изъяты, составляет 30 000 рублей. И это не все. Поскольку транспортное средство у «лишенца» должны отправить на штрафстоянку, он рискует ТС, взятым у родственников или друзей, а также портит репутацию доверителя.
Помимо оплаты денежного штрафа за вождение без ВУ после лишения предусмотрены такие виды наказания:
- 15-суточное лишение свободы;
- общественно-полезные работы 100-200 часов в принудительном порядке.
Если водителя поймают на езде без прав еще раз, сумма штрафа может быть увеличена, а административные меры ужесточены.
Вождение без прав с повторным нарушением может закончиться арестом. Срок недействительности прав, соответственно, увеличивается.
Что грозит при утере водительского удостоверения
Штраф за потерянные права не предусмотрен. Если, конечно, водитель своевременно сообщил о потерянном/украденном документе в ГИБДД и ВУ аннулировали. В противном случае, потерянные права может найти злоумышленник и воспользоваться ими в незаконных целях.
Независимо от причины утери: невнимательность, хищение, документ на вождение придется поменять. Замена водительского удостоверения проводится в ГИБДД, через сайт госуслуг или в многофункциональных центрах по месту регистрации. Несмотря на то, что денег за утерю с водителя не возьмут, материальные расходы предстоят. При замене оплачивается госпошлина в размере 2000 рублей.
До начала 2021 года ГИБДД и портал госуслуг предлагают акционную цену на получение ВУ — 1600 рублей.
Штраф за езду с просроченными правами
Получить новые права можно до истечении срока годности старых, поэтому вождение с просроченным ВУ карается так же, как езда без прав — 5-15 тысяч рублей и буксировка транспорта на штрафплощадку.
Срок действия прав указан на ВУ
Ответственность за езду без водительского удостоверения распространяется не только на автомобилистов. Штраф в установленном размере предстоит и водителям скутеров, квадроциклов и другой техники.
Так что при утере, просрочке или отсутствии прав у человека два выхода — пересесть на велосипед (ролики, коня) или получить/поменять права согласно действующему законодательству и наслаждаться управлением «железным конем».
Штраф за езду без водительского удостоверения
Ответственность перед законом несут и несовершеннолетние лица. Если за ездой без прав или управлением транспортным средством «попался» 16-17-летний ребенок, ответственные за него взрослые граждане заплатят 30 тысяч рублей. А если ребенок взял «покататься» машину мамы или отца, такую же сумму придется заплатить дополнительно, как собственнику автомобиля.
Источник: https://www.TTS.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-ezdu-bez-prav-kakoe-nakazanie-zhdet-voditelya/
Статьи
Предположим Вы уже купили подростковый квадроцикл 110 см3, 125 см3 и более. Самые распространенные производители подростковых и детских бензиновых квадроциклов :
1) Avantis
2) Motax 3) Yacota 4) Motoland 5) Kayo Естественно, Вас, как законопослушного гражданина, будет интересовать, что будет, если Вас остановят сотрудники ГИБДД или ГТН (Гостехнадзор), ведь данная техника продается как спорт инвентарь и из документов на нее, только договор купли-продажи и отказное письмо от Таможни. В этой статье мы постараемся ответить на интересующий многих вопрос, какой штраф и что будет при встрече с ГИБДД или с ГТН (Гостехнадзор) если Вы на Китайском квадроцикле, без прав и без Паспорта самоходной машины (далее ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично автомобильному ПТС.)
Размер штрафа зависит от, кто остановил, ГИБДД или Гостехнадзор (далее ГТН) и где Вы передвигались.
Начнем разбор с того, где Вас остановили, на дороге общего пользования (не имеет значения грунтовая, асфальтированная, достаточно, чтобы дорога была накатана), или на лесной тропинке. На дороге общего пользования, могут остановить как ГИБДД, так и ГТН, наказание последует от обоих. На лесной тропинке, Вас оштрафовать может только сотрудник ГТН. За исключением рейдов, когда участвуют оба подразделения.
Остановка квадроцикла Гостехнадзором в полях.
За езду на квадроцикле без прав и регистрации, Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у ГИБДД. Езда без прав — штраф 300 рублей. Езда без регистрации — штраф 300 рублей
Штраф за передвижение на квадроцикле без прав и ПСМ (ПТС) по дороге общего пользования, Остановил ГИБДД. Тут уже все более чем серьезно.
Если Вы передвигаетесь без водительских прав категории B1 — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5 000 руб. –15 000 рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл эвакуируют на штрафстоянку. Забрать квадрик, вы сможете только после того, как оплатите штраф, эвакуацию и штрафстоянку. Предъявив документы на технику (договор купли продажи). Минимальная стоимость на 2018 год составит: 5000 руб. + 3000 руб. + 500 руб./ сутки = 8 500 рублей. Если у вас есть ПСМ (ПТС), но квадроцикл не стоит на учете — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500–800 рублей. А вот за повторное нарушение 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Повлечет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев. Так же существует штраф, если Вы дали покататься другу на квадроцикле, а у друга нет прав управления (категория B1) — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + статья 12.7 ч.1 КоАП РФ штраф на друга за управление ТС без прав + задержание. Вы заплатите 30 000 руб. + 3500 руб., а друг заплатит от 5 000 руб. до 15 000 руб.
Назад к списку статей
Источник: https://zel-moto.ru/help/article/313/
Чем грозит езда на квадроцикле без прав?
Большинство сограждан даже не подозревают о том, что благодаря обширной территории РФ возможна езда на таком транспортном средстве, как квадроцикл.
Отличная возможность пересекать те места, где «не ступала нога человека» в условиях бездорожья появляется у возрастающего числа автолюбителей.
По этой причине стоит обсудить такой злободневный вопрос – можно ли использовать квадроцикл без прав? Как избежать наказания за езду на квадроцикле без прав — подробно изложим в этой статье.
Зачем права на спецтехнику?
Другими словами, этот вид транспорта можно назвать мотовездеход, снегоход. Кратко опишем свойства квадрика, чтобы было понятно с какими водительскими правами на нем кататься.
Для уточнения отметим то, что данный вид транспорта относится к тракторам и другой самоходной технике. Исходя из этого контекста, очевидно, что подходящая категория для него установлена как «А1», потому выдается на него ПСМ – паспорт самоходной машины.
А также сообщаем, что вождение мотовездеходом сопровождается получением прав категории «А».
Имея массу в среднем около 400 кг и развивая предельную скорость до 25 км/ч. его вполне можно прогонять по дорогам общего пользования. Не являются исключением города и сельские местности, где езда на вездеходе вполне приемлема.
В отличие от других видов автотранспорта (в т. ч. квадрицикл) квадроциклы подлежат регистрации в Гостехнадзоре (ГТН) как и остальная специальная автотехника. Соответственно водительские права будут иметь форму книжки, где указывается категория собственника авто и проставляется печать учреждения.
Внимание! Не зарегистрированный в Гостехнадзоре квадроцикл может перемещаться только помещенным в автоприцеп. Альтернативный вариант передвижения мотовездехода позволяет ездить по краю обочины на минимальной скорости.
Опишем некоторые требования, соблюдение которых защитит от штрафной санкции незадачливого водителя во время управления ТС:
- Транспортное средство необходимо оборудовать световыми приборами и зеркалами заднего обзора.
- Водителю грозит задержание, если он окажется без шлема.
- Вездеход должен пройти регистрацию и иметь соответствующее свидетельство о постановке на учет.
- Во время езды управляющий ТС обязан иметь водительское удостоверение на право передвижения.
Штраф за превышение скорости
Какие наказания за вождение без прав и регистрации?
Понятное дело, что любую автотехнику необходимо оформлять документально. Вопрос заключается в следующем, – кто и когда станет проверять документацию, если автолюбитель разъезжает только по лесам и полям. Ответ – руководство ГИБДД и ГТН организуют рейды, зная, где приблизительно должны собраться квадроциклисты.
Вероятность штрафования за езду без прав снижена, но сумма санкции способна вразумить даже заядлых нарушителей. К тому же на общих магистралях обыкновенно патрулируют сотрудники ДПС и тогда проверка документов обеспечена.
Отсутствие водительского удостоверения
Вот какой штраф предусмотрен в результате езды на любом автотранспорте лицом, не имеющим на то законного основания. Согласно статье 12.7 часть первая КоАП РФ управление квадроциклом без прав облагается от 5 000 до 30 000 рублей по сводкам на 2018 год. В эту сумму может войти эвакуация авто на штрафстоянку и сама эвакуация, а может и добавляться к основной санкции.
При наличии ПСМ, но отсутствии постановки на учет в органы Гостехнадзора действует ст. 12.1 часть первая КоАП РФ и знаменуется штрафованием в районе от 500 до 800 рублей. Повторное попадание в поле деятельности госслужащих ГИБДД или ГТН наказывается 5 000 рублями и изъятием в/у на три месяца.
А что касается вождения без водительских прав, если их уже отобрали работники ГИБДД? Одна из предусмотренных мер (КоАП ст. 12.7 часть вторая) его коснется однозначно:
- Штрафование в размере до 30 000 р.
- Принудительный труд на срок до 200 часов.
- Административный арест на срок до 15 суток.
Забыли права дома
Зачастую водители не настраиваются на проверку документации и благополучно оставляют ее дома. Каков размер наказания за езду на квадроцикле, если попросту забыл права дома? На сегодняшний день передвижение транспорта полностью не блокируется, но в подтверждение статьи 12.3 ч. 2 КоАП:
- Выносится предупреждение.
- Штрафуют за езду без документов суммой в 500 р.
Страховой полис ОСАГО на мотоцикл
Несоответствие категории в в/у
Стоит обсудить и такую проблему, как передвижение с несоответствующей категорией. Интересно отметить такой момент, что некоторые автовладельцы путают такие понятия, как: квадроцикл и квадрицикл. А между тем у них существует большая разница.
Дело в том, что квадроциклы относятся к категории «А1», что подразумевает наличие водительского удостоверения тракториста-машиниста.
Квадрициклы относятся к категории «В1», что определяет наличие в/у другого образца.
Вот и получается, что автолюбители позволяют себе перемещаться на снегоходах и вездеходах, свято веря в принадлежность их собственности к категории «В», не имея надлежащего удостоверения.
Однако в таких ситуациях, когда происходит несоответствие транспортного средства с имеющимися водительскими правами, наказующие меры довольно тяжки. А именно в согласии со ст. 17.17 Конституции Административных Правонарушений оглашаются следующие меры воздействия:
- Обязательные принудительные работы в течение 50 часов.
- Лишение возможности управлять транспортным средством на 1 год.
Важно! Если вы стали владельцем спецтехники, вам необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе для приобретения в/у машиниста-тракториста.
Совет как избежать ответственности
Судя из вышеописанных санкций и их сумм, приходим к выводу, что несоблюдение законодательства Российской Федерации дело серьезное. Единственный способ избежать штрафа – это объезжать дороги общего пользования, где постоянно бдят сотрудники ГАИ и ГТН.
Умудренные опытом квадроциклисты советуют брать с собой канистру с бензином, что говорит о беспечности и недальновидности. Всем известно, что канистра с бензином — это горючее вещество повышенной опасности. И кто знает, будет ли страховщик выплачивать компенсацию за перевозку опасного груза.
При встрече с работниками Гостехнадзора, которые уполномочены проверять документы вне общей дороги, заядлые квадроциклисты рекомендуют договариваться по-хорошему.
Мы даем самый надежный совет – действовать в согласии с законодательством и оформлять все бланки в соответствии с требованиями!
Источник: https://myautohelp.ru/voditel/voditelskoe-udostoverenie/chem-grozit-ezda-na-kvadrotsikle-bez-prav
Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации. — DRIVE2
Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.
Но это по закону. А как же по жизни?Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.
Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.
Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.
*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.
И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.
В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.
А теперь конкретика.Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».
При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.
А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.
* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл.
Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов.
Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.
Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.
Почему, спросите вы?Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!
Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.
Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.
Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.
Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.
Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова.
А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи».
Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.
А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».
А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.
Если нет прав — штраф 300 рублей.Если нет регистрации — штраф 300 рублей
Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом.
Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой.
А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.
С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.
В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.
При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП.
Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них).
А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.
То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.
Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.
Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»
Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла.
ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет.
Теперь я именно так и делаю!
Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна.
Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни.
Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.
Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.
А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?
Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.
Источник: https://www.drive2.ru/b/499326439275888973/
Можно ли ездить на квадроцикле без прав?
Квадроцикл является популярным видом транспорта, способным проехать в условиях бездорожья, выполнить хозяйственные работы и т.д. Раньше, для управления этим транспортным средством не нужны были права.
Это стало причиной множества аварийных ситуаций, так как некоторые водители элементарно не знали правил дорожного движения. Сегодня вопрос о том, можно ли ездить на квадроцикле без прав, практически не возникает.
С 2014 года вступил в силу закон о том, что представленное транспортное средство должно быть зарегистрировано, а водитель должен иметь права.
Такое решение было обусловлено необходимостью повысить безопасность движения для всех его участников. В противном случае водитель несет полную ответственность за невыполнение требований закона. Он рискует не только заплатить штраф, но и лишиться своего квадроцикла на длительное время.
Какие права нужны?
Водитель несет такую же ответственность за езду без прав на квадроцикле, как и на автомобиле. Недобросовестному райдеру придётся заплатить большой штраф, а мотовездеход будет транспортирован на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется предъявить права соответствующей категории, заплатить значительную сумму за весь период пребывания транспортного средства на стоянке.
В первую очередь, потребуется зарегистрировать квадроцикл в органах ГИБДД в соответствии с процедурой, установленной законодательством. Далее нужно получить водительское удостоверение категории «А1». Другими словами, квадроцикл приравнивается к трактору. Поэтому водитель мотовездехода получает права тракториста-машиниста.
К категории «А1» относятся права, позволяющие передвигаться на мототранспортных средствах, которые не предназначены для передвижения по трассе общего пользования. Именно таким транспортом являются квадроциклы.
Еще три года назад для получения прав на мотовездеход потребовалось бы только прийти в отделение ГИБДД, сдать простой экзамен на умение управлять этим транспортны средством.
После этого водитель получал соответствующее удостоверение. Сегодня же сдать подобный экзамен без предварительной подготовки нельзя.
Потребуется пройти обучение на специальных курсах в учреждении, которое имеет лицензию на осуществление такой деятельности.
Поблажка предусмотрена законом для водителей, которые имеют права категории «А». Чтобы им оформить подкатегорию «А1», не потребуется обращаться в ГИБДД. Нужно собрать пакет документов (медицинская справка, фотография, квитанция об уплате соответствующих налогов) и обратиться в Гостехнадзор. После этого водитель сможет открыть подкатегорию «А1».
Права на детский квадроцикл
Следует знать, что на детский квадроцикл с объемом двигателя 50-124,9 см³ также нужны права. Водителем может быть подросток, которому исполнилось 16 лет. Он должен сдать экзамен, после которого ему выдают права категории «М».
Как стать на учёт?
Кроме наличия прав у водителя должны быть документы о регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре. Если это требование не выполняется, будет наложено дополнительное взыскание, а квадроцикл заберут на штрафстоянку. Регистрации подлежат все мотовездеходы с объемом двигателя от 50 см³.
Чтобы поставить квадроцикл на учет потребуется собрать пакет документов:
- Паспорт гражданина РФ.
- Страховку.
- Договор о купле-продаже транспортного средства (или дарения).
- Квитанцию об уплате налога.
Если водитель ездит на квадроцикле без прав, он нарушает закон, а подобное действие является административным правонарушением. Конечно, при езде по лесу вряд ли потребуется предъявлять права. Но следует помнить, что существует штраф за езду на квадроцикле без прав. Согласно ст. 12.7 Кодекса об административной ответственности, он составляет 5-15 тыс. руб.
Кроме штрафа за управление квадроциклом без прав, в судебном порядке может быть вынесено решение о выполнении правонарушителем общественных работ (200 часов). На транспортное средство может быть наложен арест.
Если же водитель повторно будет остановлен сотрудниками ГИБДД за такое же правонарушение, штраф удваивается. Потребуется заплатить уже 30 тыс. руб.
Также не применяется смягчающих обстоятельств для детских квадроциклов. Водитель, которым может быть ребенок от 16 лет, должен получить соответствующее удостоверение, которое предоставляет право управлять мотовездеходом.
Это правило не применяется для детских квадроциклов, которые эксплуатируются в ограниченных зонах, например, на территории дачного поселка или в парке в предназначенном для езды месте. Изъять квадроцикл или выписать штраф в этом случае нельзя.
Если права забыли дома
Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.
В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.
Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.
Как сдать экзамен?
Если водитель имеет права, но не категории «А1», это приравнивается к ситуации, когда права отсутствуют совсем. Чтобы забрать свой квадроцикл, потребуется сделать несколько процедур. В первую очередь, нужно зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Здесь же проводится экзамен на права соответствующей категории. Чтобы его сдать, потребуется собрать пакет документов:
- Заявление на получение прав категории «А1».
- Паспорт гражданина РФ и его копия.
- Медицинская справка.
- 3 фотографии 3х4.
- Квитанции об оплате требуемых налогов.
Экзамен проводится только после прохождения обучения, о чем также потребуется предоставить соответствующий документ. Его можно получить в автошколе, в которой водитель проходил подготовку.
Можно пройти стандартное обучение по программе автошколы. Если требуется получить права срочно, можно пройти курс заочно. После этого сдается экзамен, который состоит из практической и теоретической части.
Источник: https://mototechno.ru/mozhno-li-ezdit-na-kvadrotsikle-bez-prav/
Езда на квадроцикле без прав
В связи с появлением некоторых разновидностей транспортных средств и введением в Правила дорожного движения для них особых поправок, нередко возникает путаница.
В частности, она касается квадроциклов, и одни граждане уверены, что езда на квадроцикле без прав запрещена и наказывается по закону, а другие доказывают обратное.
На самом деле проблема в том, что путаются два похожих названия разных транспортных средств – квадроцикл и квадрицикл, и вот на них как раз распространяются неодинаковые правила. Поэтому начать следует с рассмотрения терминологии.
Что представляет собой квадроцикл и его особенности
Квадроциклом называют транспортное средство, относящееся к мотовездеходам.
Это мототранспортный четырехколёсный внедорожник, оснащенный сидением с мотоциклетной посадкой («верхом», без кабины) и рулем с управлением мотоциклетного типа.
Квадроцикл не подлежит обязательной сертификации и постановке на учет в ГИБДД, при этом он не допускается для передвижения по проезжей части. Ездить на нём можно за городом, на закрытых площадках, но не по трассам и городским дорогам.
|
|
Квадроциклы подлежат регистрации в органах Гостехнадзора. Если же это требование проигнорировано, то за несоблюдение правил госрегистрации ТС всех видов ст. 19.22 КоАП предусматривает штраф в размере от 1500 рублей до 2000 (для обычного гражданина) и от 5000 до 10 000 руб. (для юрлиц).
Что представляет собой квадрицикл и его особенности
Совсем иная ситуация, когда речь идет о квадрицикле. Так называется четырёхколёсное мототранспортное средство, которое способно развивать скорость более 25 км/час.
У данного вида транспортного средства посадка водителя ближе к автомобильной (кабина, сидение со спинкой или диван), то же самое касается и управления (есть тормоз, сцепление, акселератор).
Транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД, а водитель должен иметь права с соответствующей категорией.
Какие нужны права для управления указанными ТС
Для того чтобы управлять специальным вездеходным ТС (квадроциклом, снегоходом) подходит удостоверение тракториста-машиниста. К вождению допускаются граждане старше 16 лет при условии, что у них открыта категория «АI» (если, конечно, речь не идет об учебной езде).
Водитель, управляющий квадрициклом, должен иметь права с открытой категорией «В» или «В1». Управление мототранспортом без удостоверения, как и езда на мотоцикле без прав, предусматривает ответственность по КоАП.
Какие санкции предусматривает закон за управление ТС тем, кто не имеет на это права
Законом предусмотрено, что в случае управления транспортным средством лицом, не имеющим на это соответствующего права, к нарушителю применяются меры ответственности по КоАП. Например, штраф за езду на квадроцикле без прав, как и за квадрицикл, мотоцикл и другой вид автотранспорта, предусмотрен статьей 12.7 (частью первой) и составляет от 5000 рублей до 15 000.
Отдельно в части второй этой же статьи сказано, что если водитель получал ранее права, но в настоящее время лишен их и, несмотря на это взялся за управление транспортным средством, то к нему может быть применена одна из следующих санкций:
- штраф в размере 30 000 рублей;
- обязательные работы (срок которых составляет до 200 часов);
- административный арест (на срок в пределах 15 суток).
Грозит ли ответственность за езду без прав тому, кто просто забыл взять с собой документ
Ситуации, когда водитель имеет права вождения, но из-за спешки забыл их дома – не редкость. Это может случиться с любым, поэтому сегодня сотрудники ГИБДД не практикуют отстранение от управления транспортным средством и не забирают его на штрафплощадку, а руководствуются частью второй статьи 12.3, по которой предусмотрены:
- предупреждение;
- штраф (в размере пятисот руб.).
Езда при несоответствующей категории и с приостановленным сроком действия права вождения
К езде на квадрицикле или квадроцикле без прав приравниваются и случаи несоответствия категории.
Таким образом, если открыта «А», а водитель управляет квадрициклом, требующим наличия «В» или «В1», то к нему тоже будет применена статья 12.7 (часть первая), предусматривающая штраф в размере от 5 000 рублей до 15 000.
Аналогично и в случае с квадроциклом, управление которого, если речь идет не об учебной езде, предполагает открытие категории «АI».
Если водитель, к которому применена административная мера в виде приостановления срока действия права вождения, остановлен за езду даже на квадроцикле, нарушив запрет, то он может быть привлечен к ответственности по статье 17.17 КоАП. В ней предусмотрены:
- обязательные пятидесятичасовые работы;
- лишение прав сроком на год.
Где искать помощь и ответы на все вопросы в области автоправа
Сегодня в связи с частой путаницей в терминологии, введением новых поправок в законодательтсво и не всегда адекватно выбранных мер в части ответственности водителей, судебные споры стали не редкостью.
Если вы сомневаетесь, что сотрудник ГИБДД был объективен и прав в отношении вас, лучше проконсультируйтесь у юриста по автоправу.
Он рассмотрит детально ситуацию, обязательно подскажет, что следует предпринять дальше, и если нужно будет, то сможет защитить ваши интересы в суде.
Источник: https://l-a-w.ru/auto/ezda-na-kvadrocikle-bez-prav/