О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Россия является страной, где имеется достаточное обеспечение населения и промышленных организаций водными ресурсами. По этой причине действующее законодательство применяет к этим объектам водный налог. На долю государства приходится почти 22% всех мировых запасов пресной и подземной воды. Но при таких показателях жители используют меньше 4% речных стоков каждый год.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Экономическая сущность водного налога

На территории Российской Федерации придется платить налоги на воду, потому что это ограниченный и уязвимый природный ресурс.

Главная задача государства – это полное обеспечение и поддержание оптимального уровня водного обеспечения целой страны.

При этом необходимо позаботиться об эффективном распределении водных ресурсов, а также повышении качества применения воды в хозяйственных системах.

Водный налог – это плата, которая способна возместить все затраты на восстановление и постоянную охрану водного объекта. Стоит отметить, что ограниченные показатели водных ресурсов страны смогут предопределить возможное появление рентного дохода в использовании воды.

Благодаря такому налогу его плательщики смогут позаботиться о рациональном и эффективном применении уникальных источников воды. Этот вид налогообложения способен повысить ответственность за сохранность водного объекта, а также постоянно поддерживать экологическое равновесие.

Кто должен платить налог на воду?

Российское законодательство постановило, что все водные налоги уплачиваются физическими лицами и организациями, которые осуществляют забор воды из источника. Закон, который регулирует правовое использование пресной воды, начал действовать 1 января 2005 года. Но действующее законодательство Российской Федерации 1 января 2007 года ввело новый Водный кодекс.

Теперь правило уплаты налогов распространяется только на тех, кто заключил правовые отношения и использует водные объекты.

Водный налог НК РФ распространяется на пользователей, которые получили соответствующие лицензии или договора на дальнейшую эксплуатацию природного водного объекта.

Они имеют полное право пользоваться поверхностной или подземной водой в соответствии с действующим кодексом Российской Федерации.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Кто платит?

Объекты водного налога – это граждане и организации, которые осуществляют специальное водоиспользование. Иностранные лица также в обязательном порядке должны уплачивать этот налог, если они попадают под все обозначенные условия. Плательщиками налога признаются те субъекты хозяйственной деятельности, которые заключали договора до введения нового Водного кодекса Российской Федерации.

  1. На местном уровне могут принимать решения органы самоуправления и исполнительные комитеты.
  2. На федеральном уровне принятием решений занимается Правительство Российской Федерации.

Использование воды общего назначения, где нет сооружений, устройств и технических средств, не попадает под налогообложение.

Водный налог применяется к таким разновидностям водоиспользования:

  1. Забор воды из водного объекта.
  2. Эксплуатация природного ресурса без сбора воды для гидроэнергетических целей.
  3. Применение акватории водного объекта.
  4. Использование водного объекта для сплавов древесины в плоту или кошеле.

К какому типу водопользования не применяется водный налог?

Можно выделить несколько видов деятельности, занимаясь которыми не придется платить налоги в государственную казну:

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

  • Налог не уплачивается, если происходит забор воды из подземного водного источника. Вода должна быть использована в качестве природного лечебного ресурса.
  • Применение воды для пожарной безопасности, ликвидации стихийного бедствия или аварии.
  • Использование водного объекта для того, чтобы обеспечить оборону страны, а также безопасность целого государства.
  • Процесс воспроизводства и восстановления водного биологического ресурса.
  • Использование воды для проведения топографических, гидрографических, поисковых работ на государственном уровне.
  • Применение акватории для организации отдыха или оздоровления детей, ветеранов или инвалидов.
  • Забор воды для орошения сельской земли, сада, огорода или дачного земельного участка.

Порядок расчета и уплаты водного налога

Многие специалисты считают, что расчет налога на воду является проблематичным. Исходя из полученных сумм, предприниматели должны выполнить анализ всех объектов налогообложения, чтобы рассчитать водный налог.

Ставка устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и зависит от вида использования водного ресурса. Сегодня в НК РФ содержится подробное и четкое перечисление фиксированных ставок для каждого объекта налогообложения.

Сейчас законодательством Российской Федерации не предусматривается наличие льгот по водному налогу для субъектов.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Бухгалтерский учет налогообложения должен осуществляться по аналогичным правилам, что и любые другие налоговые отчисления. Во время составления перечисления необходимо брать во внимание, что расчет водного налога будет проверяться установленными надзорными органами. Все платежи перечисляются в федеральный бюджет в соответствии с КБК.

Какие перспективы у водного налога?

Сегодня многие спорят о необходимости существования налогообложения на водные ресурсы.

Налоговая база водного налога, по мнению некоторых людей, должна быть откорректирована, а также уменьшен порядок исчисления налоговых платежей.

Основная часть бизнесменов уверена, что это устаревший способ взимания авансовых взносов с предпринимателей, поэтому действующее законодательство Российской Федерации должно пересмотреть порядок осуществления платежей в бюджет.

По мнению экспертов, представленный вид налогообложения будет существовать еще не один десяток лет. В дальнейшем не планируется увеличивать ставки по всем видам водопользования.

С 2013 года все размеры выплат остаются неизменными, что говорит о стабильной ситуации.

Благодаря такому виду налогообложения субъекты предпринимательской деятельности, которые используют водные ресурсы, с особенной бережностью относятся ко всем природным водным ресурсам.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Использование природных ресурсов: налоговая база

В отношении водных объектов для каждого налогоплательщика определяется водный налог. Объект налогообложения определяется при помощи пункта 1 статьи 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство определяет полный объем воды, которая была взята из источника за отчетный период. Чтобы точно определить объем, необходимо полагаться на показания измерительных приборов для воды.

Их необходимо регулярно фиксировать в соответствующем журнале первичного учета использования водных ресурсов.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем использованной воды будет определяться при помощи таких показателей, как общий период работы, а также производительность технических средств.

Налоговым периодом считается квартал.

Для каждого объекта налогообложения устанавливают твердые и фиксированные налоговые ставки, которые могут дифференцироваться по таким параметрам, как объем озера, моря, экономический район, а также площадь бассейна реки.

Подача декларации по водному налогу

Статья под номером 80 Налогового кодекса Российской Федерации описывает подачу письменного заявления от налогоплательщика, который должен отразить в нем полученные доходы и расходы.

В заявлении необходимо указать основные источники дохода, налоговые льготы, исчисленную сумму налога, а также другие важные данные.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предписывает предоставление в соответствующие налоговые органы по месту учета всех необходимых деклараций. Каждый человек обязан сделать выплаты по требуемым налогам и сборам.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Декларация включает в себя следующие пункты:

  • Титульный лист.
  • Раздел 1. Тут необходимо указать сумму налога, которую нужно заплатить в местные органы управления. Все суммы указываются по точным данным.
  • Раздел 2. В нем отображаются данные расчета налоговой базы, а также суммы по водному налогу. Каждый пункт расчетов должен указывать в дополнительных разделах.

Абсолютно все налогоплательщики должны заполнять в своей декларации титульный лист и разделы № 1 и № 2. Стоит отметить, что раздел № 2 может включать в себя только необходимое для плательщика количество строк.

Требования к заполнению налоговой декларации

Существуют общепринятые требования к оформлению налоговой декларации. Первым делом объекты налогообложения должны позаботиться о заполнении титульного листа. На первых страницах нужно указать вид декларации, которая предоставляется в соответствующие органы (первичная или корректирующая).

Также тут должны быть зафиксированы такие данные, как номер квартала, отчетный год, полное название налоговой инспекции, в которую сдается декларация. После этого указываются сведения о налогоплательщике – ОГРН, а также код основной разновидности деятельности. Титульный лист должен подписываться руководителями и главным бухгалтером, которые работают в организации.

Подпись может поставить физическое лицо, которое является плательщиком водного налога.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

В разделе под номером 1 отображаются все данные по суммам налога, которые подлежат уплате. Раздел под номером 2 заполняется налогоплательщиками, которые осуществляют забор воды из природного водного объекта.

Источник: https://www.syl.ru/article/184636/new_vodnyiy-nalog-raschet-vodnogo-naloga-obyektyi-vodnogo-naloga

Усн федеральный или региональный налог — енвд в какой бюджет зачисляется

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Все хозяйствующие субъекты на территории РФ платят налоги этой группы по одним и тем же правилам. Данные правила, а также любые вносимые в них изменения для этих налогов определяются только положениями НК РФ.

Среди федеральных налогов особую категорию составляют спецрежимы (раздел VIII.1 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=EDtTB6CT6Go

Их особенность в том, что при использовании любого спецрежима налогоплательщик имеет право не платить некоторые другие федеральные, региональные и местные налоги.

Кроме того, с 2017 г. НК РФ регулирует и уплату обязательных платежей в социальные фонды (гл. 34). Хотя перечисленные страховые взносы, строго говоря, и не относятся к налогам (т.к. не являются безвозмездными платежами, а предполагают в будущем получение страхового возмещения), но их тоже можно условно отнести к «федеральной» группе.

Несмотря на свое название, далеко не все налоги этой группы зачисляются в федеральный бюджет. Полностью в него попадают только НДС, водный налог, акцизы (не все, только для отдельных видов товаров) и налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Остальные вилы федеральных налогов частично, в различных пропорциях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ (гл.

Эти виды налогов не полностью регулируются НК РФ. Им определяются только основные принципы, на которых базируется их взимание (вид налоговой базы, период, сроки, диапазон ставок).

Точные значения ставок, критерии для формирования налоговой базы, а также льготы устанавливаются конкретными регионами РФ или муниципалитетами.

Соответственно, в разных регионах отдельные условия по этим налогам могут отличаться.

Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор.

Его особенность в том, что кодекс устанавливает для этого обязательного платежа «территориальное» ограничение.

На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города — субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (а на практике он введен только в Москве).

Удобством, простотой применения отличается упрощенная система налогообложения. Она доступна для предпринимателей в двух формах с разными налоговыми объектами и ставками. Вопрос принадлежности УСН – федеральный или региональный налог, встает при определении бюджета для перечисления рассчитанного налогового обязательства.

УСН – федеральный или региональный налог? Рассмотрим этот вопрос в данной статье и определим, в какой из бюджетов он оплачивается налогоплательщиками.

«УСН» расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она по своей сути является самой понятной и удобной по сравнению с остальными системами налогообложения.

Читайте также:  О разделе имущества при разводе: как происходит, судебная практика, процедура

Преимущества применения УСН:

  • отчетность сдается один раз в год;
  • можно выбирать объекты для расчета налога (6% или 15%) в зависимости от суммы расходов предприятия.

Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.

Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать их на другие цели, необходимые для развития предприятия.

Налоги бывают трех видов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ). Вид налога важен с точки зрения возможности зачесть переплату по нему в счет уплаты иных налогов. К примеру, излишне уплаченный федеральный налог зачесть в счет уплаты региональных или местных налогов не получится (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

В соответствии со стат. 12 НК все налоги делятся на федеральные, региональные и местные. В зависимости от того, к какой группе относится фискальное обязательство происходит уплата и зачет сумм. УСН – федеральный или региональный налог? Разберемся подробнее в вопросе.

Налоговая система РФ предоставляет налогоплательщикам возможность вести хоздеятельность на общем режиме или специальном. Одним из видов льготной системы налогообложения является упрощенная. УСН не устанавливает, в отличие от ЕНВД, ограничений по видам деятельности. Но существует ряд критерий, в зависимости от которых налогоплательщик может или нет применять упрощенку.

В частности, это ограничения по численности (не более 100 чел.); по доходам за прошлые 9 мес. (не более 112,5 млн. руб.) и текущий период (не более 150 млн. руб.); по доле участия других предприятий (не выше 25 %) и т.д. Если все условия соответствуют нормативным, компания или ИП может вести деятельность на упрощенке. Что это дает с точки зрения фискальной нагрузки?

Прежде всего, упрощенцы не обязаны начислять и платить НДС, налог на прибыль (на доходы для ИП), а также имущественный. Исключение – объекты, по которым налог на имущество рассчитывается с кадастровых показателей.

В общем порядке платятся страховые взносы и соблюдается кассовая дисциплина. В связи со снижением перечня налогов сокращается и список предоставляемой отчетности.

Декларация по УСН сдается в территориальное подразделение – раз в год.

На законодательном уровне налоговая система РФ регулируется в глав. 2 НК. В соответствии со стат. 13-15 устанавливаются действующие виды федеральных, региональных (субъектов России) и местных фискальных платежей. В частности, классификация выглядит так:

  • Федеральные налоги – прибыль, НДС, подоходный налог, акцизы, водный, на добычу ископаемых, госпошлины, за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.
  • Региональные налоги – с игорной деятельности, транспортный, имущество (для юрлиц).
  • Местные налоги – земельный, торговый сбор, имущество (для физлиц).

Следовательно, налог с упрощенной системы налогообложения в указанных статьях отдельно не поименован. К какому же бюджету относится этот платеж? Согласно п. 7 стат.

12 НК налоговым законодательством России, а именно Налоговым Кодексом, могут вводиться в действие специальные режимы налогообложения. Уплата налогов по таким режимам производится в федеральный бюджет.

Порядок начисления и перечисления регулируется также НК РФ.

А значит, налог с УСН, равно как и с ЕНВД, ЕСХН, относится по классификации к федеральным фискальным платежам. Что это означает на практике для налогоплательщиков? Во-первых, уплата налога с упрощенки не привязана к месту фактического ведения деятельности. ИП перечисляют суммы в ИФНС по месту своего проживания; юрлица – по месту налоговой регистрации.

Во-вторых, оплата налога с упрощенки подразумевает перечисление средств в бюджет федерального уровня. Но на деле такие суммы распределяются со счетов Казначейства непосредственно в региональные бюджеты.

Процент распределения составляет 100 % (стат. 56 БК РФ).

Соответственно, несмотря на то, что теоретически упрощенный налог относится к федеральным платежам, по факту перечисление таких сумм осуществляется в регионы РФ.

Источник: https://rfposuda.ru/federalnyy-regionalnyy-nalog/

Классификация налогов: федеральные и региональные

Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

  • Уровень федеральный.
  • Региональный уровень.
  • Местный.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ.Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Кто уплачивает региональные налоги? 

Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

  • Налог на имущество предприятия.
  • Налог на транспорт.
  • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

 В какой бюджет уплачивается.  Какие платятся налоги.
 Федеральный.  НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина.
 Региональный.  Имущество, транспорт, игорный бизнес.
 Местный.  Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?

НДФЛ и НДС какие налоги? 

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный?Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

 Итоги

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства.  Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

О водном налоге: региональный или федеральный, кто является плательщиками

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/klassifikatsiya-nalogov.html

Кто платит водный налог (налогоплательщики) — организации, физические лица в России

Налоги платятся не только за недвижимость и транспортное средство, но и за использование водного объекта в различных целях.

Кто относится к категории плательщиков такого налога? Какие нюансы стоит знать, чтобы своевременно и правильно оплатить исчисленные суммы?

Основные моменты ↑

Что означает понятие «Налогоплательщики водного налога», каков порядок его начисления и особенности уплаты в государственный бюджет?

За что именно вносится оплата, какие водоемы и какие виды деятельности населения и организаций облагаются налогом?

Под водным налогом понимают плату за использование водных ресурсов, что находится на территории государства. Уплата производится в федеральный бюджет.

До появления такого налога все граждане РФ должны были осуществлять перечисление средств, как плату за воду. Нововведения в нормативных актах вступили в силу с 2005 года.

Плательщики водного налога – это лица, которые проживают на территории РФ, и пользуются водными объектами в порядке, что строго регламентирован нормативными актами.

За что платить

Оплата налога за водопользование осуществляется, если предприятие или гражданское лицо, зарегистрированное в качестве ИП, пользуется водоемами в таких целях:

  • для питья и бытовых потребностей населения;
  • для сельскохозяйственных нужд;
  • для использования в производственном процессе, в том числе и выработке электроэнергии;
  • для осуществления лесосплава;
  • чтобы добывать полезные ископаемые, торф, сапропель с днища;
  • для проведения строительных работ (кроме создания защитного сооружения от негативного влияния вод; для того, чтобы улучшить качество воды).
  • для иных целей государства и общественности.

Налог стоит рассчитывать в том случае, когда лица пользуются водоемами, применяя сооружения, технические средства, устройства, а также имеют на это разрешающие документы (лицензии), что составлены согласно договорам использования водного объекта.

Налог перечисляют в казну за использование:

  • рек;
  • моря;
  • ручья;
  • болота;
  • канала;
  • подземных источников;
  • озера и т. д.

Нормативная база

Регламентирован порядок, сроки уплаты и исчисления сумм налога за водопользование гл. 25.2 НК. В этом законе отменено лицензирование поверхностными объектами.

Права на использование водоемов налогоплательщик получает при составлении договора или решений о возможном использовании ресурсов.

В соответствии со ст. 333.8 НК, плательщиками не считаются лица, что используют водоем согласно условиям, описанным в договоре или решении, что заключалось после того, как введен Водный кодекс.

Читайте также:  Об оплате госпошлины в суд онлайн: можно ли через мфц, госуслуги и в сбербанке

Уплачивают они сбор неналогового характера за использование водного ресурса. С 1.01.2015 г. в ст. 333.12 внесено правки (закон от 24 ноября 2019 г № 366-ФЗ).

В документе говорится о ежегодной индексации ставок по водному налогу, что были действительны в предыдущем году. Применено повышающий коэффициент 1,15.

В будущем будут действовать следующие коэффициенты:

С 2019 г. 1,32
В 2019 г. 1,52
В 2019 г. 1,75
В 2019 г. 2,01
В 2020 г. 2,31
В 2021 — 2025 гг. 2,66, 3,06, 3,52, 4,05, 4,65

Ставка водного налога в 2019 г. – 81 руб./тыс. м3. Плательщики обязаны отчитываться в орган по месторасположению водного объекта за каждый налоговый период (квартал).

Подача декларации и уплата налога осуществляется до 20.01, 20.04, 20.07, 20.10, то есть в том месяце, что следует за отчетным периодом.

Налоговые ставки установлены законодательством по каждому водному объекту в отдельности, с учетом месторасположения, экономического р-на и вида использования вод.

Если превышено норму потребления, сумма налога будет исчислена по ставке, что больше обычной в 5 раз. При отсутствии квартального лимита, уплатить нужно будет ¼ от суммы годовой нормы.

Исчисления сумм, что подлежат перечислению в государственную казну, плательщик проводит сам. Размер налога – это произведение налоговой базы, ставки налога. Общая сумма рассчитывается путем сложения показателей.

Льготы не установлены. В соответствии со ст. 27 НК, граждане могут использовать водоемы для собственных потребностей или для ведения бизнеса, зарегистрировавшись как ИП.

Для личного пользования водным объектом предоставляется полная свобода. Не относятся к водным объектам, что облагаются налогом:

  1. Забор вод из подземного источника, что содержит полезные ископаемые, ресурсы для лечения, а также термальных вод.
  2. Осуществление забора вод организациями-борцами с пожарами, или компаниями-ликвидаторами стихийного бедствия, аварии.
  3. Осуществление забора вод для таких видов попуска, как санитарный, экологический и судоходный.
  4. Забор морских и речных вод судном, чтобы обеспечить работу оборудования.
  5. Забор вод, использование акваторий водоемов предприятиями, основная деятельность которых – ловля рыбы, или ООО по производству водного биологического ресурса.
  6. Пользование акваторией водного ресурса для плавания на судне, маломерном средстве.
  7. Пользование акваторией для стоянок или размещения водного транспортного средства, коммуникации, здания, оборудования, а также для осуществления деятельности на воде и т. д.
  8. Акватория водоема, что используется с целью проведения мониторингов водного ресурса и другого ресурса, в том числе и для ведения такой деятельности, как поисково-съемочная, гидрографическая, геодезическая.
  9. Акватория водоема для расположения и проведения строительных работ для воднотранспортной отрасли, водопроводной, канализационной.
  10. Акватория вод, что используются плательщиками для организации отдыха людей с ограниченными возможностями, а также ветеранов и детей.
  11. Пользование водоемами при дноуглубительных и остальных видах деятельности, что связана с использованием судоходного водного пути или гидротехнического сооружения.
  12. Пользование водным ресурсом для потребностей обороны государства и его безопасности.
  13. Осуществление забора воды для полива сельскохозяйственных угодий, садового, дачного и огороднического участка, для водопоя животных.
  14. Осуществление забора шахтно-рудничной и коллекторно-дренажной воды из подземного источника.
  15. Пользование акваторией водоема рыбаками или охотниками.

Если плательщик использует водоемы для добычи недр, то будет применима к таким действиям статья 9 часть 3 (Водный кодекс).

Если организации признаются налогоплательщиками водного налога в качестве крупнейших, они должны подавать отчет по месту регистрации как крупнейшие плательщики (ст. 83).

Кто является плательщиком водного налога ↑

Кто обязан платить водный налог, а кто освобождается от такого обязательства – такую информацию просто необходимо знать любому гражданину и предприятию.

Выполнение своего долга по уплате налога государству позволит избежать штрафов за нарушения законодательства.

Общие правила

Плательщиками водного налога являются организации и физические лица, которые используют водоемы (подземные в том числе) для специальных и особых целей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Платить налог не нужно лицам, которые используют водный объект на основании договора о пользовании водоемом, что заключался, и после того, как вступил в силу Водный кодекс.

В данном документе предусмотрено 2 основания использования водного объекта и решения о возможности использовать ресурс. В таком случае будет взиматься с плательщика плата за воду, а не налог.

  • Компании, которые обеспечивают жителей региона водой для собственных бытовых нужд, и имеют соответствующе договора, обязаны получать с населения плату за водоснабжение, — не будут перечислять водный налог.
  • Физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве ИП, или не ведет деятельность, что связана с пользованием водным ресурсом, а также не имеющее лицензии, не считается плательщиком водного налога.
  • Для того чтобы определить объем забранной воды, представителем налогового органа может быть потребован дополнительный список документации для проведения проверки расчета суммы.

Такое право предоставляется согласно ст. 31, 88 НК. Если действие лицензии на пользование водоемами прекращено, то обязанность уплачивать налог не снимается.

Плательщиками признаются граждане и предприятия, срок действия лицензии которых истек, но новый договор не заключен, а лицо и далее пользуется водным объектом.

Оплачивать налог не нужно будет, когда заключено и зарегистрировано договора об использовании воды, что предусматривает плату (неналоговую).

Собственник или арендатор?

Часто возникает вопрос о том, кто должен платить налог – собственник или арендатор земельного участка, на котором расположен водный объект, что облагается налогом на водопользование.

Видео: водный налог

Если владелец надела не использует водоем, он не получает права на освобождение от уплаты налоговой суммы. Любое начисление в государственный орган проводится собственником в порядке, оговоренном законодательными актами.

Арендатор не должен оплачивать водный налог. Но он осуществляет платежи, что оговариваются в договорах.

В том случае, если уведомления об оплате налога получает лицо, арендующее территорию, нужно будет подать в налоговый орган выписку из органа юстиции о том, кто является владельцем участка.

Контроль со стороны государства ↑

Государственными структурами проводятся проверки, задача которых – обеспечить экономическую безопасность РФ и проследить, насколько соблюдаются федеральные и муниципальные фискальные интересы.

Уполномоченные лица следят за уплатой или взиманием налога. Такая деятельность органов позволяет предупредить и выявить правонарушения, привлечь к ответственности лица-плательщика, что нарушило закон.

Объект налогового контроля – движение денег в публичных денежных фондах, в том числе и трудовой, материальный и другой ресурс.

Предмет проверок – налоговая декларация и ведение бухгалтерского учета и т. д. (в соответствии с законодательством).

Представитель структур, который проводит проверку, не имеет права разглашать информацию о плательщике налога. Формы контроля установлены в пункте 1 статьи 31 НК.

Уполномоченное лицо имеет право:

  1. Потребовать пакет документации (те формы, что регламентированы нормативными актами), что является основанием для расчета и перечисления в казну, и подтверждает факт правильного исчисления и своевременное перечисление сумм.
  2. Изъять документы при проверках, если они являются доказательством нарушения, или есть основания полагать, что документы плательщик может уничтожить, изменить и т. п.
  3. Вызвать с помощью письменного обращения плательщика в налоговую структуру для пояснения уплаты или в других ситуациях, если это предусмотрено законодательством.
  4. Осмотреть водный объект, что используется плательщиком для получения прибыли.
  5. Привлечь для осуществления контроля специалиста, эксперта, переводчика.
  6. Вызвать лицо, которое является свидетелем определенных обстоятельств, важных для проведения проверок.
  1. Проверка может быть выездного и камерального плана.
  2. Мнение, что плательщиками признаются только предприятия, является не правильным.
  3. Стоит помнить, что и физическое лицо, и индивидуальный предприниматель должен исчислять и уплачивать сумму налога, если их деятельность связана с водными объектами.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhonline24.ru/nalogi/vodnyj/kto-platit-vodnyj-nalog.html

Водный налог федеральный

В Налоговом кодексе РФ (в последней редакции со всеми актуальными изменениями и дополнениями) этому виду налога отведена глава 25.2 с полным описанием платежного обязательства. Не все знают, относится ли водный налог к федеральным или региональным сборам. Он действует на всей территории РФ, поэтому относится к федеральным.

Важно! Для лучшего понимания рекомендуется ознакомиться с ми к НК РФ.

Плательщики

Налогоплательщиками являются лица, включая индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют специальное водопользование: питьевое водоснабжение, здравоохранение, сельское и лесное хозяйство, гидроэнергетика, добыча подземных вод и так далее. До 1 января 2007 г. эта деятельность подлежала обязательному лицензированию (в 2018 г. продолжают действовать ранее выданные разрешения).

Гидроэнергия

Не признаются налогоплательщиками лица, которые осуществляют водопользование на основе договоров/решений, заключенных/полученных начиная с 1 января 2007 г., когда начал применяться новый Водный кодекс.

Так, если пользователь эксплуатирует ресурс на основании действующей лицензии, он является плательщиком указанного платежа и обязан предоставлять налоговые декларации.

По истечении срока действия разрешения начинает применяться Водный кодекс РФ, в соответствии с которым взамен лицензии пользователь заключает договор или в его отношении выносится специальное решение.

После этого он более не является плательщиком водного налога, о чем прямо прописано в НК РФ. Взамен налога пользователь будет обязан вносить неналоговую плату за эксплуатацию ресурсов.

Под объектами обложения понимают виды пользования водоемами:

  • забор воды из источника;
  • использование акватории, не включающее в себя лесосплав в плотах и кошелях;
  • эксплуатация объектов без изъятия воды предприятиями гидроэнергетической отрасли;
  • использование водотока для плотового и кошельного сплава древесины.

Вода, используемая для тушения пожаров, не облагается налогом

Облагаемая база

Отдельная по каждому объекту и виду водопользования:

  • при заборе воды — объем жидкости, изъятый из водного объекта за налоговый период (1000 куб. метров);
  • при использовании акватории — площадь эксплуатируемого водного пространства (1 кв. километр);
  • при эксплуатации объектов без изъятия воды для выработки гидроэнергии — количество произведенной за налоговый период электроэнергии (1000 киловатт-часов электроэнергии);
  • при сплаве леса по воде — произведение объема древесины, переправленной за налоговый период в плотах и кошелях по водным артериям в тысячах куб. метров, и расстояния сплава в километрах, деленного на 100 (1000 кубометров леса за 100 км расстояния по воде).
Читайте также:  О краткой апелляционной жалобе по гражданскому делу: образец, предварительная

Обратите внимание! Налоговый кодекс РФ содержит обширный список видов водопользования, которые не подлежат налогообложению.

Среди них такие, как забор лечебных и термальных вод, взятие воды для пожаротушения, работы судового оборудования, полива земель сельхозназначения и дачных земельных участков, использование акватории для возведения сооружений гидротехнического назначения, отдыха и рыболовства, а также водопользование для нужд обороны.

Ставки

Налоговые ставки были введены для бассейнов рек, озер, морей и экономических районов. В Главе 25.2 НК РФ содержатся таблицы с перечислением ставок для 12 экономических районов, в каждом из которых налоговая ставка варьируется в зависимости от реки и способа забора воды: из поверхностных или подземных водных объектов.

Например, ставка рассматриваемого обязательного платежа в рублях за одну тысячу куб. метров поверхностной воды, взятой из Волги Северо-Западного экономического района, составляет 294 рубля, тогда как при изъятии воды из Волги в Северном экономическом районе на тех же условиях она составит 300 руб.

По сравнению с реками, ставки при заборе воды из территориального моря РФ и внутренних морских вод существенно ниже. Самые высокие ставки установлены для Азовского и Черного морей — 14,88 руб. за 1 тыс. кубометров, наименьшая ставка определена для Чукотского — 4,32 руб.

Использование акватории поверхностных водоемов или водотоков, к примеру, рек и озер Западно-

Чукотское море

Сибирского экономического района, облагается по ставке 30,24 тысячи рублей в год/кв. километр акватории, а налоговая ставка при эксплуатации 1 кв. км водной поверхности Черного моря составит 49,80 тыс. руб./год.

Для предприятий гидроэнергетики, которые пользуются водными объектами без забора воды, предусмотрены отдельные налоговые ставки в рублях за одну тысячу киловатт-часов выработанной электроэнергии. К примеру, ставка на гидроэнергию на Енисее самая высокая — 13,70 руб.

Наиболее дорогим с точки зрения налогообложения является сплав древесины в плотах и кошелях по рекам бассейнов Ладожского и Онежского озер, озера Ильмень — 1 705,2 рубля за одну тысячу куб. метров сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

Важно! Указанные в таблицах ставки применяются при пользовании объектами в пределах установленных лимитов или допустимого водоотбора.

Дифференцированные ставки устанавливаются для регулирования водопользования.

Субъекты РФ не вправе самостоятельно менять ставки налога.

Коэффициенты

Помимо указанных ставок, федеральным законом введены повышающие коэффициенты (поправки на уровень инфляции) по годам, начиная с 2015 г. на долгосрочную перспективу. Так, в 2018 г. коэффициент составляет 1,75, а на 2019 г. он повышен до 2,01.

При водозаборе сверх установленных лимитов в части такого повышения устанавливается 5-кратный размер ставки с учетом коэффициента. Квартальный лимит рассчитывается как ¼ принятой годовой предельной нормы.

  • Ставка с учетом коэффициента округляется до полного рубля согласно применимому порядку.
  • В случае если налогоплательщик не имеет средств измерений изъятых водных ресурсов, помимо ставки и основного коэффициента учитывается дополнительный в размере 1,1.
  • К ставке водного налога при добыче подземных вод (за исключением минеральных и промышленных) для их последующей обработки и упаковки с целью дальнейшей реализации помимо основного годового коэффициента применяется множитель 10.

Расчет налога занимает довольно много времени

Налоговый кодекс отдельно устанавливает ставку при изъятии ресурсов для снабжения населения. С 1 января 2018 г. ее размер составляет 122 рубля за одну тысячу куб. м воды, а с 1 января следующего года она увеличится до 141 руб. за указанных объем.

Налоговый период, порядок исчисления и уплаты

Срок для расчета обязательства — квартал. Плательщики обязаны самостоятельно исчислить налог: получить произведение налоговой базы и соответствующей ставки, результат умножить на коэффициент (ы).

Полученную сумму необходимо заплатить по местонахождению объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (20.04, 20.07, 20.10 и 20.01. следующего года, соответственно).

Примеры расчета платежа для различных экономических районов и видов водопользования:

  1. Центральный экономический район, забор воды из Дона при условии, что лимит не превышен, измерительные приборы установлены, вода не для продажи: 294 руб.*5 (тыс. куб. м.)*1,75=2 573 руб. с округлением до полного рубля.
  2. Изъятие воды из Каспийского моря с превышением лимита: (11,52 руб.*10 (тыс. куб.м.)*1,75)+(11,52 руб.*5 (тыс. куб.м.)*1,75*5)=706 руб.
  3. Северо-Кавказский экономический район, забор подземных вод бассейна реки Кубани с последующей обработкой, упаковкой и продажей воды: 570 руб.*8 (тыс. куб. м.)*1,75*10=79 800 руб.

Налогоплательщик подает декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта в срок, установленный для уплаты налога. Плательщик, отнесенный к категории крупнейших, предоставляет ее в налоговый орган по месту учета в качестве такого налогоплательщика.

Дополнительная информация! Если плательщик — иностранное лицо, он обязан предоставить копию декларации в инспекцию по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в указанный выше срок.

Уплата водного налога, если нет лицензии

В качестве критериев для обложения водным налогом указаны виды деятельности и тот факт, что эта деятельность подлежит лицензированию.

Но что будет, если организация не получила лицензию? В этом случае налоговый орган при проверке и обнаружении факта неуплаты водного налога вправе доначислить водный налог и пени и привлечь к ответственности, и отсутствие лицензии не будет основанием для неуплаты налога.

Например, если организация осуществляет водозабор самовольно, не оформив лицензию, то она признается плательщиком водного налога и расчет водного налога будет осуществляться по правилам п. 2 ст. 333.10 НК РФ с определением объема воды на основании показаний водоизмерительных приборов.

Если приборов для измерения объема воды нет, то объем определяется исходя из технических средств, их времени работы и производительности. Если и этот метод невозможно использовать, то за основу берутся нормативы водопотребления.

Иные методы нельзя использовать. Например, налоговый орган не вправе определить объем воды исходя из данных о реализации полученной воды организацией.

Источник: https://akrchel.ru/vodnyj-nalog-federalnyj/

Водный налог — это… Что такое Водный налог?

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

В России

Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 (статьи 333.8-333.15) НКРФ.

Объект налогообложения

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  • забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  • использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  • использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  • использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  • особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  • забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  • забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  • использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
  • При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
  • При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
  • При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:

  • при заборе воды
  • при использовании акватории
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях
  • при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Ссылки

  • Водный налог. Налоговый кодекс РФ

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/388684

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector