О протесте прокурора: что это, ст 23 фз, срок рассмотрения с момента поступления

  • Основания для принесения протеста прокурора
  • Порядок рассмотрения протеста
  • Образец протеста на локальный правовой акт

Одним из актов прокурорского реагирования, который может быть принят по результатам прокурорской проверки, является протест.

Протест прокурора – это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Основания для принесения протеста прокурора

Основанием для принесения протеста – это выявление в ходе проверки противоречащего правового акта. Таким актом может быть закон, указание, приказ, распоряжение, постановление по делу об административном правонарушении и др.

Принесение протеста – это не право прокурора, а его обязанность. Если он в ходе проверки установил противоречащий закону правовой акт, он обязан принять меры к его опротестованию.

Полномочия прокурора позволяют внести протест только в том случае, если правовой акт противоречит требованиям закона. Если правовой акт не соответствует ведомственным приказа, оснований для принесения протеста не имеется.

Подписать протест могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Порядок рассмотрения протеста

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.

Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.

Как правило, в протесте указывается, что он должен быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения протеста. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Образец протеста прокурора на локальный правовой акт

Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.

Протест

Источник: http://personright.ru/prokuror/479-protest-prokurora-poryadok-rassmotreniya.html

Не удовлетворен протест прокурора

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Если протест прокурора отклонен либо лицо уклоняется от его рассмотрения, прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта недействительным, которое он имеет право подать в течение 15 дней с момента получения сведений об отклонении протеста либо истечения срока рассмотрения протеста. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.

Образец МПА_Об удовлетворении протеста прокурора и отмене МПА

Внесение протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.
Поводом для обжалования может быть несоответствие протеста установленной форме, отсутствие в нем ссылок на соответствующие юридические нормы, а также вмешательство прокурора в дела, не относящиеся к его компетенции. Например, городской или районный прокурор может опротестовывать решения районного представительного органа или же органов местного самоуправления сельских или городских поселений. На то, чтобы опротестовать решение областного законодательного собрания, прав у него нет.
Ответ на предоставление прокуратуры об устранении нарушений — официальный документ, главное назначение которого состоит в извещении прокурора о мерах по устранению несоблюдения правил законодательства. Как правильно составить данный документ?

Как следует из материалов дела, Управлением Росприроднадзора проведено административное расследование, по окончании которого составлен протокол об административном правонарушении. Дело рассмотрено должностным лицом Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю.

Нужно заметить, что протест не обладает абсолютной юридической силой. Он не отменяет и не приостанавливает действие опротестованного правового акта.

Закон лишь требует рассмотреть протест не позднее десяти дней. В течение этого времени письменно сообщается прокурору о результатах рассмотрения протеста.

Если требования, содержащиеся в протесте, не удовлетворяются, то прокурору направляется мотивированный ответ.

Одна из главных задач прокуратуры — надзор за соблюдением законодательства. Протест является одной из форм прокурорского реагирования. Выносит его прокурор или заместитель.

Этот документ должен содержать точное наименование органа, куда вносится протест, название и статьи нарушенного закона. Требования должны быть четко сформированы.

Необходимо также указать обстоятельства, давшие основания для протеста. В ряде случаев протест может быть обжалован.

Существует несколько критериев, по которым можно провести грань различия между протестом прокурора и его предписаниями и представлениями. К им относятся: предмет акта прокурорского реагирования; круг лиц, к которым данный акт обращен; суть требований, содержащихся в акте, к органам и должностным лицам; сроки рассмотрения и исполнения.

Пунктом 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы № 45 должностные лица органов внутренних дел наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Пристатейный библиографический список

Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств.

Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест вносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт.

В вышестоящий орган вносится протест, как правило, в тех случаях, когда нижестоящий орган отклонил либо не исполнил требования протеста.

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

По данному факту руководителю Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю принесен протест с требованием отменить постановление о назначении административного наказания Ш., направить дело на рассмотрение по подведомственности. Направьте прокурору ответ.

Это необходимо сделать в тот же день, когда рассмотрен протест. В исключительных случаях возможно направить ответ на следующий день. Обосновано промедление может быть исключительно отсутствием технической возможности для ответа в день рассмотрения.

Если вы решили не удовлетворять протест, прокурор может решить этот вопрос через суд.

Что касается отзыва прокурором протеста, то здесь нужно учитывать следующее. Первое. Протест может быть отозван только до его рассмотрения. Второе. Закон допускает отзыв протеста исключительно прокурором, принесшим его (вышестоящий прокурор не может отозвать протест нижестоящего). Третье.

Ввиду того, что отзыв протеста считается серьезным просчетом в работе прокурора, отзывы протестов крайне редки (нам такие случаи неизвестны). В сложных для себя ситуациях прокуроры просят органы полиции направить им ответ с формальным признанием требований протеста.
Байкин И.М., помощник прокурора г.

Кушвы Свердловской области, преподаватель Уральского политехнического колледжа филиала в г. Кушва, магистр юриспруденции.

Очень важно протест, как акт прокурорского реагирования, отличать от других актов прокурорского реагирования (предписаний, представленный).

Список органов прокуратуры Камчатского края

In work supervising powers of Office of Public Prosecutor of Russia on protest of statutory acts of institutions of local government are researched.

Существует несколько критериев, по которым можно провести грань различия между протестом прокурора и его предписаниями и представлениями. К им относятся: предмет акта прокурорского реагирования; круг лиц, к которым данный акт обращен; суть требований, содержащихся в акте, к органам и должностным лицам; сроки рассмотрения и исполнения.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что постановлением должностного лица Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю Ш. незаконно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.

Внесение протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.

Вместе с тем, исходя из положений частей 2, 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.

Читайте также:  О транспортном налоге в краснодарском крае: как рассчитать, какие есть льготы

2 КоАП РФ, производство по которому осуществлялось в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьями районных судов.

Из анализа указанных норм следует, что административный орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, обязано передать его на рассмотрение суда.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Автор работы предлагает усовершенствовать надзорные полномочия органов прокуратуры по опротестованию нормативных актов и в обоснование своей позиции приводит теоретические и практические соображения.

Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств. Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест вносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт.

В вышестоящий орган вносится протест, как правило, в тех случаях, когда нижестоящий орган отклонил либо не исполнил требования протеста.

В работе исследуются надзорные полномочия прокуратуры России по опротестованию нормативных актов органов местного самоуправления.

Если протест прокурора отклонен либо лицо уклоняется от его рассмотрения, прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта недействительным, которое он имеет право подать в течение 15 дней с момента получения сведений об отклонении протеста либо истечения срока рассмотрения протеста. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.

The author of work suggests to improve supervising powers of bodies of Office of Public Prosecutor on protest of statutory acts and in a substantiation of the position results theoretical and practical reasons.

Очень важно протест, как акт прокурорского реагирования, отличать от других актов прокурорского реагирования (предписаний, представленный).
Рассмотрите протест. Обычно об обжаловании прокурорского протеста речи не идет. Его можно удовлетворить или не удовлетворить.

В любом случае, законом предусмотрен десятидневный срок для принятия соответствующих мер. Однако прокурор может установить и меньшее время для рассмотрения. Если протест вынесен на решение представительного органа, депутаты должны его рассмотреть на ближайшем заседании.

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Достаточно часто в протестах содержится требование привлечения сотрудников оперативных подразделений полиции к дисциплинарной ответственности за допущенные, по мнению прокурора, нарушения. Такое требование в протестах представляется неуместным.

Дело в том, что назначение протеста как акта прокурорского реагирования на нарушение закона состоит в опротестовании и последующей отмене противоречащего Конституции и закону правового акта.

Что же касается привлечения оперативных сотрудников к дисциплинарной ответственности, то это лежит вне юрисдикции протеста.

Источник: https://resto-kupola.ru/razvody/4574-ne-udovletvoren-protest-prokurora.html

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

  • Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.
  • На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.
  • Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  1. Абсолютно на все работы даются гарантии.
  2. Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.
  3. Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Источник: https://justicemaker.ru/view-article.php?art=2755&id=17

Протест прокурора

Это самый распространенный вид прокурорского реагирования. Он вносится на противоречащий (не соответствующий) закону правовой акт, органов, организаций и должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 .

Ввиду их исключительно большой численности и реализации возложенных на них организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций через издаваемые еще более многочисленные правовые акты органами прокуратуры ежегодно выявляются сотни тысяч незаконных актов.

Их численность в значительной мере определяется сложностью переживаемого страной переходного периода с присущими ему недостатками законодательства, правовым нигилизмом должностных лиц, резким ослаблением ведомственного и вневедомственного контроля.

Все это определяет деятельность прокуроров по опротестовыванию незаконных актов как чрезвычайно важное средство укрепления в стране законности, обеспечения ее единства.

Прокурор или его заместитель, приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Это означает, что подписывает протест прокурор или его заместитель соответствующего района, города, субъекта РФ или приравненные к ним прокуроры или, наконец, Генеральный прокурор РФ, или его заместитель, хотя готовить протест могут другие прокурорские работники (помощники прокурора района, прокуроры отделов прокуратур субъектов РФ и т.д.).

В соответствии со своей компетенцией районный прокурор (заместитель) и приравненные к нему прокуроры приносят протест на незаконный акт, изданный органом местного самоуправления, должностными лицами этих органов и районных (городских) органов контроля, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокуроры (заместители) субъектов РФ и приравненные им прокуроры приносят протесты на незаконные правовые акты, изданные соответствующими законодательными или исполнительными органами власти субъектов РФ и их должностными лицами.

Генеральный прокурор РФ и его заместители приносят протесты на незаконные акты федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти и их должностными лицами.

Протест как официальный акт прокурорского реагирования должен иметь определенную единообразную форму. Его содержание излагается на бланке соответствующей прокуратуры.

В нем указывается полное наименование органа, организации или должностного лица, издавших незаконный акт, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса их нахождения, даты принесения протеста, должностного положения с указанием классного чина, фамилии, имени, отчества прокурора; принесшего протест, который он лично и подписывает. В описательной части протеста указывается, кем, когда и какой акт был принят, в чем состоит его противоречие или несоответствие закону и какому именно. Далее излагаются требования о полной или частичной отмене опротестованного акта. Могут также излагаться требования относительно устранения причиненного изданием незаконного акта вреда. В заключительной части протеста указывается об установленной Законом о прокуратуре обязанности рассмотрения протеста и уведомлении прокурора о результатах его рассмотрения. В этой же части протеста в случае необходимости указывается на желание прокурора присутствовать при рассмотрении протеста и об уведомлении его о дне рассмотрения протеста. Протест, как уже отмечалось, подписывается прокурором или его заместителем.

Читайте также:  Как прописывают ребенка по месту прописки матери: необходимые документы

Порядок рассмотрения протеста прокурора регулируется п. 2, 3, 4 ст. 23 Закона о прокуратуре. В соответствии с их требованиями протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. Это требование обращено к перечисленным в п. 1 ст.

21 Закона о прокуратуре органам, организациям, учреждениям исполнительной власти и их должностным лицам.

В случае принесения протеста на противоречащие закону акты в представительные (законодательные), органы или в органы местного самоуправления протест должен быть рассмотрен на ближайшем с момента поступления протеста заседании.

При исключительных обстоятельствах, когда принятие противоречащего закону акта может повлечь тяжкие последствия в виде причинения значительного ущерба или вреда интересам общества или значительному числу граждан, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Но и в этих случаях он должен учитывать реальную возможность соответствующих органов, организаций или их должностных лиц рассмотреть протест в предложенный срок.

При принесении протеста в коллегиальный орган прокурор может принять участие в его рассмотрении.

В этих случаях прокурор уже в устной форме обосновывает незаконность принятого акта, разъясняет участвующим в рассмотрении протеста, каким законам противоречит принятый ими акт, общественные последствия его принятия, приводит дополнительные доводы необходимости его полной или частичной отмены, указывает формы и способы устранения причиненного вреда.

Пункт 4 ст. 23 Закона о прокуратуре предоставляет право прокурору отзывать свой протест до начала его рассмотрения. В практике такие случаи бывают нечасто. Обычно они связаны с отменой незаконного акта до рассмотрения протеста, изменением законодательства.

Источник: https://studwood.ru/651848/pravo/protest_prokurora

Протест прокурора

Условия и порядок
принесения прокурором этого правового
акта, предъявляемые к нему требования
и его реквизиты, определяются законом
«О прокуратуре РФ», а также ведомственными
указаниями генеральной прокуратуре
РФ.

Протест приносится на противоречащий
или не соответствующий закону правовой
акт, изданный органом государственной
власти или управления, общественной
организацией или объединением, органами
государственного или хозяйственного
управлениями другими субъектами,
поднадзорными прокурору, а также
должностными лицами.

Протест в порядке
общего надзора приносится как прокурором,
так и его заместителем. Прерогатива
прокуроров определяется приказом
Генерального прокурора РФ №20 от 28 мая
1992 г. в зависимости от компетенции
прокуроров различных звеньев органов
прокуратуры.

Протесты вправе приносить
те прокуроры, на которых возложено
осуществление надзора за исполнением
законов государственными органами и
общественными организациями, а также
должностными лицами.

Так, прокуроры
районов, городов и приравненные к ним
прокуроры специализированных прокуратур
вправе в пределах своей компетенции
принести протест на незаконные правовые
акты, принятые местными представительными
органами, органами исполнительной
власти и управления, юридическими
лицами, общественными объединениями и
должностными лицами, действующими в
пределах территории, поднадзорной
специализированной прокуратуре города,
района.

Прокуроры краев,
областей и приравненные к ним прокуроры
приносят протест соответственно на
незаконные правовые акты, принятые
краевыми органами исполнительной власти
и управления, региональными общественными
объединениями и должностными лицами,
действующими в масштабе края и области.

Право опротестования
правовых актов, издаваемых федеральными
министерствами и ведомствами,
всероссийскими общественными объединениями
и должностными лицами, принадлежит лишь
Генеральному прокурору РФ и его
заместителям.

При этом следует
иметь в виду, что вышестоящему прокурору
принадлежит право принести протест на
незаконный правовой акт в пределах
своей компетенции. Так, прокурор области
вправе принять на себя функции районного
или городского прокурора и принести
протест на правовой акт, изданный
местными, т.е. районными или городскими
представительными органами.

Принесение протеста
на противоречащий закону правовой акт
приостанавливает его действие на период
рассмотрения протеста. Речь идет главным
образом о таких нарушениях закона как
лишение или ограничение права граждан
на труд, социальное обеспечение,
образование и т.д. Когда прокурор
направляет протест, он указывает на
необходимость приостановления действия
опротестованного акта.

В протесте прокурор
излагает требования об отмене правового
акта или приведении его в соответствие
с законом, прекращении незаконного
действия должностного лица, а также
восстановлении нарушенных прав.

В соответствии со
ст. 23 Закона “О прокуратуре РФ” протест
подлежит обязательному рассмотрению
не позднее чем в десятидневный срок с
момента его поступления.

При исключительных
обстоятельствах, требующих немедленного
устранения нарушений законности,
прокурор вправе установить сокращенный
срок рассмотрения протеста.

О результатах
рассмотрения протеста незамедлительно
сообщается прокурору в письменной
форме.

Если в соответствии
с ранее действовавшим законодательством
о прокурорском надзоре протест прокурора,
принесенный в порядке общего надзора,
мог быть отозван с рассмотрения как его
автором, так и вышестоящим прокурором,
то в настоящее время это право сохранено
лишь за автором протеста. Это способствует
повышению правовой самостоятельности
прокуроров, приносящих общенадзорные
протесты, и в тоже время способствует
повышению их ответственности за качество
приносимых протестов.

Протест прокурора
как правовой документ должен отвечать
определенным требованиям по его
реквизитам. Наименование акта должно
соответствовать Закону “О прокуратуре
РФ” (ст. 23 – “Протест прокурора”).

Протест содержит: наименование
опротестованного правового акта или
действия, или бездействия должностного
лица; кем и когда правовой акт издан или
совершено действие; содержание
опротестованного правового акта
(действие или бездействие); правовое
обоснование незаконности или
необоснованности правового акта
(действие или бездействие должностного
лица), указаны нормы нарушенного закона
или иного нормативного акта; предложение
прокурора об отмене или проведение в
соответствие с законом опротестованного
правового акта; требования о привлечении
к ответственности должностного лица,
виновного в нарушении закона, если в
этом есть необходимость; предложение
о рассмотрении протеста в установленный
законом десятидневный срок с сообщением
результатов рассмотрения протеста;
должностное положение прокурора,
принесшего протест, его классный чин,
дата принесения протеста.

Источник: https://studfile.net/preview/5252204/page:3/

Меры прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних



Выбор и применение мер прокурорского реагирования при осуществлении надзорной функции за исполнением законов о несовершеннолетних принимается прокурором-руководителем или его заместителем, однако неисполнение законных требований прокурора, изложенных в актах прокурорского реагирования (протесте, представлении, постановлении, предостережении) не во всех случаях ведет к наступлению административной ответственности в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокуроры обязаны контролировать процесс исполнения примененных мер прокурорского реагирования, требовать своевременного и полного исполнения содержащихся в актах реагирования требований, в случае необходимости осуществлять проверки устранения нарушений законов.

Меры прокурорского реагирования — это письменно составленные документы, адресованные определенному лицу, с помощью которых определяются и формулируются требования и решения прокурора, соответственно его полномочиям.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» определены следующие меры прокурорского реагирования: протест (ст. 23), представление (ст. 24), постановление (ст. 25), предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1).

Вышеперечисленные меры используются прокурором с целью устранения нарушений законов о несовершеннолетних и в защиту их прав.

Меры прокурорского реагирования должны соответствовать установленным требованиям, должны быть составлены в соответствии с правилами юридической техники, понятным для восприятия языком.

Акты должны содержать процессуально необходимые данные, а именно: наименование прокуратуры, время, место составления документа, должностное положение, классный чин, фамилию, инициалы прокурора, от которого эти акты исходят, адрес прокуратуры.

По структуре любой акт прокурорского реагирования состоит из описательной части, которая содержит описание нарушения конкретных норм закона, фактическую и юридическую характеристики выявленного правонарушения (правонарушений), и резолютивной части, в которой приводятся требование прокурора о принятии мер к устранению нарушения закона, привлечению к ответственности виновных лиц и другие требования либо решение прокурора об освобождении незаконно подвергнутого административному задержанию на основании решений несудебных органов и др. Также акты прокурорского реагирования могут содержать рекомендации вынесшего их прокурора о мерах, которые целесообразно принять для предупреждения правонарушений и их последующего недопущения [7].

Протест прокурора — это акт реагирования прокурора на противоречащий закону акт государственного органа или должностного лица, содержащий мотивированное требование об отмене незаконного правового акта или привидении его в соответствие с законом. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт, который нарушает права несовершеннолетнего, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

В соответствии со ст.

23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Форма протеста выработана прокурорской практикой.

В большинстве случаев обязательными реквизитами протеста являются наименование документа «Протест», указание на орган или должностное лицо, издавшее незаконный правовой акт, наименование незаконного акта, по поводу которого приносится протест, исходящие данные (номер и дата).

Читайте также:  Ходатайства о прекращении уголовных дел в связи с примирением сторон: образец

Описательная часть протеста составояеит цитирование положений, противоречащих закону, юридическое обоснование протеста, раскрывающее суть допущенного противоречия.

Заключительная часть содержит требование прокурора об отмене акта полностью или в части, противоречащей закону, указание на необходимость рассмотрения протеста в установленный законом срок и письменного уведомления прокурора о результатах рассмотрения. В случае отклонения протеста прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Принесеным протестом прокурор формулирует юридически обоснованное требование об устранении имеющихся противоречий, отмене либо приведении акта в соответствие с действующим законодательством.

Согласно статистическим данным, за 2014 г. и 1 полугодие 2015 года в Волгоградской области прокуратурой вскрыто свыше 14,5 тыс. нарушений прав и интересов несовершеннолетних и молодёжи, с целью устранения которых внесено более 7,3 тыс. актов реагирования, в том числе 1507 протестов [6].

Представление — это акт прокурорского реагирования, вносимый в государственные органы, общественные организации и должностным лицам, содержащий изложение и анализ фактов, послуживших основанием для внесения представлений, а также предложения об устранении нарушений закона, способствующих им условий и подлежащий рассмотрению в установленный законом срок.

Представление является универсальным актом прокурорского реагирования, позволяющим ставить различные вопросы, направленные как на устранение и предупреждение нарушений законодательства, так и на привлечение к ответственности виновных лиц.

Форма представления содержит обязательные реквизиты: название «Представление об устранении нарушений соответствующего законодательства», указание органа или должностного лица, которому вносится представление, его адрес.

В описательной части представления раскрывается характер выявленных правонарушений, дается юридический анализ противоправных действий виновных лиц со ссылкой на законодательные акты, излагается позиция прокурора с указанием причин и обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений, виновности конкретных лиц.

Представление заканчивается требованием прокурора принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

На основании и в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно практике, представление является наиболее часто используемой мерой прокурорского реагирования.

За 2014 г. и 1 полугодие 2015 года в Волгоградской области прокуратурой вскрыто свыше 14,5 тыс. нарушений прав и интересов несовершеннолетних и молодёжи, с целью устранения которых прокуратурой внесено 3218 представлений [6].

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях относятся к числу важнейших элементов компетенции прокурора.

Постановление прокурора — акт прокурорского реагирования на нарушения законов, влекущих административную ответственность.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст.

25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Процессуальные данные, требуемые для составления постановления прокурора, перечислены в ст. 28.2. КоАП РФ. Отсутствие в постановлении прокурора сведений, прямо перечисленных в ст. 28.2 КоАП, будет свидетельствовать о существенных недостатках и может служить основанием для его возвращения органом (должностным лицом), рассматривающим дело об административном правонарушении.

За 2014 г. и 1 полугодие 2015 года в Волгоградской области прокуратурой вскрыто свыше 14,5 тыс. нарушений прав и интересов несовершеннолетних и молодёжи, с целью устранения которых внесено 1004 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Статьей 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Применение предостережения отнесено Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают [4].

Предостережение объявляется (направляется) должностному лицу для предупреждения возможных правонарушений с его стороны, а также при наличии сведений о готовящихся или противоправных деяниях — с целью потребовать прекращения противоправных действий или отказаться от их совершения и разъяснения ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности). Предостережение не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона состоит в пресечении, недопущении, предупреждении противоправного антиобщественного поведения, которое может перерасти в более опасные нарушения закона, в том числе в преступления.

Источник: https://moluch.ru/archive/194/48464/

Какой срок для исполнения представления прокурора

В описательной части представления обычно перечисля­ются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям; называются должностные и иные лица, виновные в их со­вершении или потворствующие этому.

Представление явля­ется универсальным актом прокурорского реагирования, позволяющим ставить самые различные вопросы, по пре­имуществу правового характера, направленные как на уст­ранение и предупреждение нарушений законов и способ­ствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц. Требования к представлению об устранении нарушений закона: юридическая обоснованность; достовер­ность; грамотность; краткость; полнота изложения обстоятельств. Все данные, приводимые в представ­лениях, должны быть тщательно проверенными.

Внимание

Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии. Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.

3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы. (п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ) 2.5.

Порядок и сроки рассмотрения надзорного представления прокурора

Протест прокурора”).

Протест содержит: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие); правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта; предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.

Статья 6. обязательность исполнения требований прокурора 

Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору. Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа.

Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившемся в несообщении прокурору о результатах принятых мер, суд может буквально истолковать эту норму.

Представление прокурора

Важно

N 3 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях» , нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора.

Протест прокурора Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Источник: http://kodeks-alania.ru/kakoj-srok-dlya-ispolneniya-predstavleniya-prokurora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector