За нарушения закона в РФ предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность. Разграничение видов ответственности происходит по тяжести наступивших последствий и характеру общественной опасности. В этой статье рассмотрим, по каким признакам определяется административное правонарушение, и какие последствия влечет совершение проступка.
Что это такое
Правовое определение административного правонарушения раскрыто в ст. 2.1 КоАП РФ, оно характеризуется следующими признаками:
- совершение противоправных действий или бездействия;
- наличие вины в совершении проступка;
- ответственность за допущенное нарушение закона должна быть предусмотрена статьями Особенной части КоАП РФ.
Противоправность поведения может заключаться в нарушении, несоблюдении или игнорировании законодательных норм, подзаконных актов, ведомственных приказов и инструкций, условий разрешительных документов.
Субъектами правонарушения по КоАП РФ могут выступать граждане и предприятия. Частные предприниматели приравниваются к юридическим лицам при рассмотрении административных дел, если иное не указано в содержании статьи КоАП РФ. Для физических лиц в кодексе предусмотрено разграничение по статусу субъекта (например, должностные лица, военнослужащие, сотрудники МВД и т.д.).
Выявление правонарушений происходит в результате деятельности уполномоченных служб и ведомств, либо по заявлениям граждан или юридических лиц. Например, на составление процессуальных протоколов о нарушении правил дорожного движения уполномочены сотрудники ГИБДД, а назначение санкций за проступок может входить в компетенцию суда.
Виды и примеры правонарушений
Читайте: Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?
Санкции могут последовать только за нарушения, предусмотренные конкретными статьями Особенной части КоАП РФ. Они сгруппированы в зависимости от характера общественных отношений и законодательных правил, которые нарушаются в результате действий и бездействия виновного лица. Выделим некоторые группы статей, по которым наступает ответственность за административное правонарушение:
Изменения в структуру КоАП РФ принимаются законодателем практически ежегодно. Поэтому точный состав статьи может увеличиваться или уменьшаться, а в содержании составов правонарушений могут происходить изменения.
Для каждого состава правонарушений закон предусматривает перечень обязательных признаков. В него входят:
- объект проступка – тип общественных отношений или сфера законодательства (например, безопасность дорожного движения);
- объективная сторона – перечень конкретных действий иди бездействия, которые зафиксированы в рамках административного дела;
- общий или специальный субъект – гражданин, иностранец, должностное лицо, предприятия и т.д.;
- субъективная сторона – форма вины в противоправном поведении субъекта (умысел, неосторожность и т.д.).
Помимо этого, в отдельных статьях КоАП РФ могут устанавливаться перечень квалифицирующих признаков. Такие обстоятельства повышают общественную опасность проступка и, соответственно, влекут ужесточение наказания. Типичным примером таких признаков будет являться размер причиненного ущерба, состояние опьянения в момент нарушения, и т.д.
Процедура выявления и наказания
Читайте: Виды административных наказаний
Выявление фактов административного правонарушения происходит путем составления протокола. Этот документ могут составлять должностные лица и уполномоченные ведомства, указанные в КоАП РФ. Например, полномочия по составлению процессуальных протоколов по своим направлениям деятельности предоставлены сотрудникам МВД и ГИБДД, специалистам МЧС и ФТС, должностным лицам трудовой инспекции и т.д.
Составление протокола может происходить непосредственно на месте обнаружения проступка, либо значительно позже.
Нужно учитывать, что законом установлены предельные сроки привлечения к ответственности (два месяца, три месяца, один год и т.д.).
Этот срок начинает течь с момента совершения проступка, поэтому факт длительного или несвоевременного обнаружения нарушений может привести к освобождению от наказания.
Санкции за совершение проступка назначаются по следующим правилам:
- наказание может быть назначено только путем вынесения постановления;
- в КоАП РФ приведен перечень должностных лиц и ведомств, уполномоченных на рассмотрение дел и вынесение постановлений;
- в каждой статье Особенной части КоАП РФ зафиксирован полный перечень мер воздействия, которые можно применять за совершение правонарушения.
Для отдельных групп нарушений закон предусматривает специальные санкции, которые не могут применяться в делах других категорий.
Например, только за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения может назначаться лишения права управления транспортом.
За нарушение правил миграционного режима иностранцем, либо лицом без гражданства, может последовать принудительное выдворение за пределы страны (для граждан РФ такое наказание не может быть назначено).
Существует и ряд запретов или ограничений на применение мер ответственности к определенным категориям субъектов. Например, беременной женщине или несовершеннолетнему ребенку не может назначаться административный арест, даже если такое наказание содержится в статье КоАП РФ. В этом случае суд обязан назначить денежный штраф, либо применить иную санкцию.
Для рассмотрения большинства дел личное участие субъекта не требуется. Исключение составляют только правонарушения, за которые грозит арест или выдворение за пределы РФ.
Читайте: Привлечение к административной ответственности: порядок и виды
Если потенциальный нарушитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, такое заочное постановление будет являться законным. Законность уведомления подтверждается фактом направления судебной повестки, либо иного аналогичного документа.
На практике, такой порядок порождает ситуации, когда граждане или юридические лица могут не знать о назначенном наказании, пока не столкнутся с принудительным взысканием штрафа или исполнением иной санкции.
Например, если нарушение ПДД зафиксировано с помощью камер видеофиксации, сотрудники ГИБДД могут выносить постановление в заочном режиме, после чего документ будет направлен нарушителю.
Узнать о наличии административных дел или характере назначенных санкций можно следующими способами:
- через картотеку судебных дел – по номеру постановления о назначении наказания, по номеру дела, назначенному к рассмотрению, по личным данным нарушителя;
- через базу данных ФССП – если штраф или иная мера воздействия вступили в силу, а постановление передано на принудительное исполнение приставам;
- путем запроса в уполномоченные ведомства – например, для уточнения информации о штрафах за нарушение ПДД соответствующий запрос можно направить в территориальные органы ГИБДД,
Наиболее серьезной санкцией по КоАП РФ является арест, который заключается в ограничении свободы на срок до 15 или 30 суток.
Последствия административного правонарушения
Санкции и последствия за проступок по КоАП РФ существенно мягче, чем судимость по нормам УК РФ.
Большинство видов наказания за административное правонарушение можно исполнить в добровольном порядке (например, уплатить штраф в пределах 60 дней после его назначения).
Кроме того, суд, или иной уполномоченный орган, может назначать санкцию по низшему пределу, если это предусмотрено статьей Особенной части КоАП РФ.
Спустя год после исполнения санкции, административное наказание будет считаться погашенным – при совершении аналогичного проступка, оно не будет рассматриваться как признак повторности.
Малозначительное правонарушение позволяет обойтись устным замечанием или предупреждением. В этом случае виновному лицу не придется платить даже незначительный штраф.
Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/administrativnoe-pravonarushenie/
Объект и предмет административного правонарушения
Вопрос о том содержится ли в действиях (бездействии) лица административное правонарушение определяется посредством их квалификации и определения, имеются ли признаки состава административного правонарушения. В этой связи крайне важным является исследование указанной категории.
Законодательного определения состава административного правонарушения в КоАП РФ не содержится. Вместе с тем в теории административного права данное понятие считается достаточно определенным и сложившимся.
Определение 1
Состав административного правонарушения можно определить как совокупность объективных и субъективных признаков, позволяющих определить совершенное деяние как административное правонарушение.
В сущности, состав правонарушения предполагает законодательно закрепленную теоретическую конструкцию, модель, ориентированную на ее использование правоприменителями для правильной квалификации деяния.
Законодатель не определяет в каждом конкретном случае признаки правонарушения, а указывает на существенные признаки, которые являются отличительными и позволяют сконструировать составы правонарушения.
Тем самым конструкция состава правонарушения выступает нормативной основой для привлечения к административной ответственности .
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Замечание 1
Состав административного правонарушения имеет собственную структуру, которая образуется на основе совокупности объективных и субъективных признаков. Указанная структура представлена четырьмя элементами:
- объект,
- объективная сторона,
- субъект,
- субъективная сторона.
Стоит отметить, что суды в выносимых ими судебных актах нередко указывают на соответствующие элементы правонарушения, проводя тем самым чёткий анализ состава с точки зрения теоретических положений конструирования его элементов.
Объект административного правонарушения
Традиционно характеристика объективных признаков начинается с объекта административного правонарушения, в качестве которого выступают общественные отношения, находящиеся под охраной законодательства об административных правонарушениях.
Определение 2
Объект административного правонарушения — общественные отношения, на которые посягает административное правонарушение
Законодатель определил перечень объектов административных правонарушений в ст. 1.2 КоАП РФ.
В теории административного права все объекты подразделяют на три вида:
- общий: он охватывает определенную обобщенную область общественных отношений, которая может быть уреглирована как нормами административного законодательства, так и нередко правовыми нормами других отраслей права (конституционного, трудового, экологического, земельного и т.д.). Например, КоАП РФ предусматривает ряд составов административных правонарушений, которые касаются нарушений в сфере избирательного законодательства, конституционного права на обращения граждан и другие;
- родовой: образуют общественные отношения, которые складываются в определенной одной сфере общественной жизни. На основе именно родового объекта сгруппированы составы административных правонарушений по главам в Особенной части КоАП РФ;
- непосредственный — общественные отношения, на которые посягает конкретное правонарушение.
Стоит отметить, что нередко в судебных актов правоприменительные органы непосредственно указывают на объект правонарушения.
Предмет административного правонарушения
Объект административного правонарушения нельзя путать с предметом правонарушения. Каждое административное правонарушение имеет свой объект, то есть те общественные отношения, на которые посягает правонарушитель, однако не каждое правонарушение имеет предмет.
В качестве предмета административного правонарушения выступают предметы материального мира. При совершении мелкого хищения всегда будет иметь место предмет.
При совершении такого административного правонарушения, как превышение максимальной скорости транспортным средством, предмет правонарушения отсутствует.
Замечание 2
Объект и предмет административного правонарушения — нетождественные понятия.
Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativnoe_pravonarushenie/obekt_i_predmet_administrativnogo_pravonarusheniya/
Административные правонарушения — что это такое, каковы их признаки, состав, виды, срок давности и примеры
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Самоё распространённое правонарушение в России – неуплата штрафа. Его совершение влечёт… наложение штрафа, но уже в двукратном размере.
Этот проступок занесён в Кодекс об административных правонарушениях. Но по каким основаниям? Как законодатель определяет, относить деяние к административному правонарушению, преступлению или правомерному действию?
В этой статье вы найдёте ответы.
5 признаков административного правонарушения (с примерами)
Нарушитель законов должен нести ответственность, чтобы другие члены общества воздерживались от совершения деструктивных поступков. Тогда в государстве будет спокойная и мирная обстановка, которая называется общественным порядком.
Чтобы достигнуть этой светлой цели, для наказания нарушителей законодатель вводит признаки административного правонарушения.
- Действие/бездействие.Действие – это любая активность. Бездействие – нежелание исполнять свои обязательства. Хотя это требуется по закону. Например, отказ платить налоги, несоблюдение экологических норм по выбросам отходов.
- Противоправность.Деяние человека нарушает правовую норму, которая регулирует отношения в области административного права. Вот примеры последних:
- ПДД;
- общественный правопорядок;
- медицинское обслуживание населения, охрана здоровья;
- налогообложение;
- обращение ценных бумаг, финансов, банковская деятельность.
Полный перечень отношений, которые охраняются нормами административного права, перечислен во втором разделе Кодекса РФ об административных правонарушениях. Этот документ описывает, в чём конкретно выражается каждое нарушение.
- Вредно для общества.
Административные правонарушения – это деяния, которые нарушают нормальный порядок вещей в обществе, приводят к наступлению отрицательных последствий. При этом вред не всегда очевиден.
Например, человек переходит дорогу на красный свет светофора, хотя поблизости нет машин. В чём тут вред для общества? А в том, что другие граждане наблюдают за таким поведением. У некоторых людей в голове может сформироваться установка: «Переход на красный – это нормально». Чем больше граждан будут так думать, тем выше риски увеличения числа ДТП.
Однако административные проступки, в отличие от преступлений, не представляют реальной общественной опасности. Их последствия проще предотвратить и исправить.
- Наличие вины.Чтобы возложить ответственность на нарушителя норм гражданского права, необязательно наличие вины. С административными деяниями ситуация обратная.
Таблица 1 «Разные проявления вины нарушителя»
Форма виныЧто означаетПримеры административных правонарушений Прямой умысел Человек хочет, чтобы отрицательные последствия наступили Мелкое хулиганство Косвенный умысел Человек допускает вероятность наступления вреда для общества, или ему всё равно Родители не исполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребёнка Легкомыслие Человек надеется предотвратить отрицательные последствия своего проступка, действует «на авось» Руководитель игнорирует правила пожарной безопасности, что приводит к возникновению пожара Небрежность Человек не предвидит отрицательных последствий деяния, хотя может и обязан Медик не соблюдает некоторые требования безопасности к донорской крови из-за своей халатности - Наказуемость.За нарушение административно-правовых норм в КоАП установлена ответственность: «пойманный» правонарушитель получает наказание.
Самая часто применяемая мера – штраф. Хотя человеку могут быть назначены арест, исправительные работы и другие наказания.
Состав и виды административного правонарушения
Каждая статья второго раздела Кодекса описывает 4 элемента деяния: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. В совокупности они образуют состав административного правонарушения.
Если хоть один из элементов выпадает, человека или организацию не получится наказать.
Объекты – это те отношения и ценности, которым нарушители причиняют вред. Они перечислены в главах 5-21 Кодекса. В зависимости от объекта юристы выделяют, в частности, такие виды административных правонарушений:
- против прав граждан;
- против здоровья населения;
- против собственности;
- против общественной нравственности;
- нарушающие ПДД и другие.
Объективная сторона административного правонарушения включает конкретный проступок, отрицательные последствия (при их наличии) и причинно-следственную связь.
В зависимости от этого элемента выделяют два вида нарушений:
- с материальным составом – для привлечения к ответственности необходимо установить факт наступления отрицательных последствий (пример – статья 7.26 КоАП: небрежное хранение материалов картографо-геодезического фонда РФ, повлекшее их утрату);
- с формальным составом – достаточно лишь факта нарушения (пример – статья 6.2 КоАП – занятие народной медициной без разрешения).
Субъектами (кто это?) могут быть только вменяемые люди не младше 16 лет или юридические лица. Нельзя наказывать по КоАП маленьких детей, животных, душевнобольных.
Субъективная сторона административного правонарушения – это наличие в деянии вины, о которой писалось выше.
Срок давности
Весь процесс с момента обнаружения проступка до исполнения наказания называется производством по делам об административных правонарушениях. Он регулируется главой 4 и разделом IV КоАП.
Привлечь нарушителя к ответственности можно только в пределах срока давности по административным правонарушениям. Он начинает исчисляться с момента совершения деяния и длится 2 месяца. Но это общее правило, из которого есть исключения.
Так, если дело рассматривает суд, то срок длится 3 месяца. Коррупционерам грозит ответственность в течение 6 лет. Если проступок длящийся (например, незаконная предпринимательская деятельность), то сроки отсчитываются с момента обнаружения.
Протокол, производство по делам и право на обжалование постановления по административному правонарушению
В большинстве случаев сотрудник госучреждения после выявления нарушителя составляет протокол об административном правонарушении.
Это важный документ, в котором фиксируются обстоятельства совершённого проступка:
- место и время;
- что происходило;
- объяснения самого лица и показания очевидцев.
Если человек не согласен с тем, что написал в протоколе госслужащий, то может не ставить подпись. Далее начинается расследование.
Дела могут рассматривать судьи, служащие исполкомов, полиция, налоговики, другие органы и лица (зависит от конкретного вида правонарушения).
По результатам разбирательства выносится итоговый документ – постановление. Или определение, если дело рассматривалось в суде. В документе указывается конкретное наказание, которое назначено нарушителю.
Если человек не согласен с вынесенным решением, то имеет право на обжалование постановления об административном правонарушении вышестоящему чиновнику. Срок – 10 дней с момента получения копии документа.
Заключение
Таким образом, административные правонарушения – это наказуемые по КоАП виновные и вредные для общества проступки, нарушающие нормы права. Они не так опасны, как преступления, но могут служить предпосылкой к криминализации общества.
Например, сегодня подросток пристаёт к мирным гражданам (хулиганит), а спустя 5 лет совершает избиение. Поэтому государство принимает меры к тому, чтобы административные правонарушители не оставались незамеченными.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
- * Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
- Подборки по теме
- Использую для заработка
Рубрика: Отвечаю на частые вопросы
Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/administrativnye-pravonarusheniya-chto-ehto-priznaki-vidy-primery-sostav-proizvodstvo-obzhalovanie-postanovlenij.html
Административное правонарушение
Административное правонарушение
Основание административной ответственности — это совершение административного правонарушения (административного проступка). При этом административная ответственность за правонарушение наступает, если данное нарушение по своему характеру не влечет уголовной ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправное действие и противоправное бездействие являются двумя возможными вариантами противоправного деяния, т.е. противоправного поведения физического или юридического лица. Действие — это активное невыполнение обязанности, законного требования, нарушение установленного запрета.
Бездействие — это пассивное невыполнение обязанности, возложенной на физическое или юридическое лицо. Например, открытие банком или иной кредитной организацией счета организации либо индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст. 15.
7 КоАП РФ) — противоправное действие должностного лица банка, иной кредитной организации. Невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций (ст. 15.
2 КоАП РФ) — противоправное бездействие должностного лица.
Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить три его признака: противоправность, виновность, наказуемость деяния.
Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права. Никакое деяние не может быть признано административным правонарушением и за его совершение не может наступить административная ответственность, если при этом не были нарушены нормы права.
Виновность деяния подразумевает, что оно совершено при наличии вины. Отсутствие вины ни в коем случае не позволяет считать данное деяние (пусть даже и противоправное) административным правонарушением. Вина физического лица бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности.
Наказуемость деяния означает, что за совершение данного действия (бездействия) физического или юридического лица либо КоАП РФ, либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях обязательно должна быть установлена именно административная ответственность.
Административные правонарушения наносят вред или создают опасность нанесения вреда охраняемым общественным отношениям, т. е. являются антиобщественными.
Многие ученые называют указанный признак общественной опасностью. Так, по мнению проф. Л.Л. Попова, единственным критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности, которая, конечно, различна у этих видов правонарушений. Административное правонарушение характеризуется меньшей степенью общественной опасности.
Кроме того, различия сходных административных проступков и преступлений проводят по следующим критериям: наличие или отсутствие тяжких последствий; размер реально причиненного материального ущерба; способ и место совершения правонарушения; конкретные исторические и социально-экономические условия.
В совокупности указанные признаки характеризуют совершенное деяние как административное правонарушение.
За совершение административных правонарушений предусмотрены следующие виды административного наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортным средством, право охоты); административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; дисквалификация. Законодательством не могут быть установлены иные виды административные наказания, кроме перечисленных в Законе — Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 3.2.). Закон (ст. 3.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях) подразделяет административные взыскания на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация предмета, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина и ли лица без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных; остальные, лишь в качестве основных. Действующим законодательством не предусмотрено административное наказание, которые являлось бы только дополнительным.
- Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, исполнительные органы государственной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного или морского транспорта, различные государственные инспекции и иные органы, специально уполномоченные на то законом.
- административный ответственность правонарушение виновность
- Состав административного правонарушения
- Для отграничения правонарушений друг от друга, правильной квалификации содеянного теорией права введено понятие «состав правонарушения».
- Состав административного правонарушения — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность.
Иными словами, только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести административную ответственность. Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.
- Объект административного правонарушения — это совокупность общественных отношений, охраняемых административно-деликтным правом.
- Общим объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в области государственного управления.
- Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель.
- Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред.
Необходимо подчеркнуть, что объектом посягательства административных правонарушений всегда являются общественные отношения, а не вещи материального мира (предметы, деньги, ценности, товары и т.д.).
- Вещи материального мира выступают предметами и орудиями административного правонарушения.
- Объективная сторона административного правонарушения — это видимая сторона административного правонарушения (его внешнее проявление).
- Объективная сторона характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием (волевым пассивным поведением).
- Кроме этих элементов, при квалификации могут играть роль место, время, способ и другие обстоятельства.
- Субъект административного правонарушения — это индивид или организация (коллектив людей), совершившие административное правонарушение.
- Административную ответственность несет нарушитель, который к моменту совершения административного правонарушения достиг 16-летнего возраста (общее правило).
- Организация приобретает административную деликтоспособность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.
- Помимо общего субъекта определяются:
- — специальный субъект — правонарушитель, обладающий специальными признаками (должностное лицо, несовершеннолетний, родители несовершеннолетних детей, иностранный гражданин или лицо без гражданства, иностранное юридическое лицо и т. д.);
- — особый субъект — лицо, совершившее административный проступок, но который, как правило, несет не административную, а дисциплинарную ответственность, устанавливаемую дисциплинарными уставами.
- Субъективная сторона административного правонарушения — внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотивы, цель:
- — вина — это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям.
- Формы вины — умысел и неосторожность.
- Умысел — заранее обдуманное намерение, когда лицо осознает противоправный характер деяния, предвидит наступление его вредных последствий, желает их наступления (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).
- Неосторожность в свою очередь может проявляться как:
- — небрежность. Правонарушитель не осознавал, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть и осознавать по обстоятельствам дела;
- — самонадеянность. Правонарушитель осознавал, предвидел, но легкомысленно рассчитывал на предотвращение вредных последствий.
Кроме вины как основного признака, в субъективную сторону правонарушения включаются также:
- — мотив — внутреннее побуждение к совершению правонарушения (то, что «толкает» совершить правонарушение);
- — цель — конечный результат, которого хочет достичь правонарушитель (то, к чему он стремится, совершая правонарушение).
Таким образом, если в деянии лица усматривается совокупность четырех юридических элементов, то оно подвергается административному наказанию. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания для привлечения нарушителя к административной ответственности.
Знание вопросов юридического состава административного правонарушения имеет практическое значение, поскольку, с одной стороны, оно позволяет отличить и правильно квалифицировать административный проступок, приводит к реализации принципа неотвратимости наказания и, с другой стороны, позволяет избежать необоснованного привлечения лица к административной ответственности.
Список использованных интернет-ресурсов
- 1 Кодексы и Законы РФ http://www.zakonrf.info/koap/2.1/
- 2 Гарант http://base.garant.ru/12125267/2/
- 3 Закон сегодня http://lawtoday.ru/razdel/biblo/adm-prav/053.php
Источник: https://studwood.ru/1239173/pravo/administrativnoe_pravonarushenie