Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

Отсрочка по уплате налога – это возможность оплаты сумы налоговой задолженности предприятиями или физическими лицами в более поздние строки.

Изменить или пролонгировать срок выплаты налоговых обязательств может каждая организация при наличии веских причин, которые прописаны в налоговом законодательстве.

Налоговый кредит можно оформить по одному или нескольким федеральным или местным налогам.

Воспользоваться такими кредитными льготами имеют право налогоплательщики, чье финансовое положение не позволяет выплатить налог в зафиксированный срок в полном объеме.

Но по истечении определенного периода налогоплательщик обязан погасить суму задолженности и пеню по рассрочке.

Какие законы регулируют условия предоставления налоговых отсрочек?

Право на налоговые кредиты предпринимателям обеспечивается законодательно в следующих государственных документах:

  1. Налоговый кодекс, глава 9, статьи 61-68.
  2. Правила и условия применения налогового инвестиционного кредита регламентируются ст. 66 НК Российской Федерации.
  3. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-8/683@, «Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами».

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

Для каких налогов и обязательств можно оформить рассрочку?

  • Отсрочка и рассрочка уплаты налогов могут быть оформлены в отношении оплаты одного или нескольких федеральных или местных сборов.
  • Этот налоговый кредит также допускается оформлять в отношении тех налогов, которые оплачиваются по льготной или упрощенной системе.
  • Федеральные налоги, выплату которых можно осуществлять в рассрочку:
  1. Налог на добавочную стоимость.
  2. Налог на доходы физлиц для индивидуальных предпринимателей.
  3. Акцизные платежи.
  4. Налог на прибыль.
  5. Государственные пошлины.
  6. Налог на добычу драгоценных и полезных ископаемых.
  7. Транзитные сборы.

  8. Единый социальный взнос.

Отсрочка также может быть оформлена на выплату таких региональных налогов:

  1. Транспортный взнос.
  2. Налог на имущество физических лиц.
  3. Земельный налог.
  4. Торговые сборы.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

Какие государственные органы уполномочены принимать заявления об оформлении налоговых рассрочек

Учитывая разную направленность налоговых обязательств, по которым организации могут оформить отсрочку, право принятия решений о предоставлении налоговых кредитов входит в компетенцию нескольких государственных органов.

  • По федеральным налогам для оформления отсрочки уплаты налогов и сборов нужно обращаться в федеральный орган исполнительной власти, Федеральную налоговую службу.
  • По налогам в местный или региональный бюджет нужно писать заявление в налоговые органы по местонахождению.
  • По налогам, которые уплачиваются за перевоз или транзит товаров через государственную границу, нужно, соответственно, обращаться в Федеральную таможенную службу или таможенные органы на местах.
  • Отсрочку на государственные пошлины можно оформить в уполномоченных органах по контролю над уплатой государственных пошлин.
  • Отсрочка и рассрочка уплаты налогов по единому социальному взносу оформляются в федеральном органе исполнительной власти.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

Основание для предоставления отсрочки по уплате налогов

Перечень основных условий, в связи с которыми может быть оформлена отсрочка, установлен налоговым законодательством.

Причины прописаны в статье 64 Налогового кодекса РФ.

Преимущественно возможность оформления рассрочки — это прерогатива предприятий или организаций, финансовое состояние которых не позволяет выплачивать в конкретный момент все налоговые обязательства в полном размере.

Любые причины финансовых затруднений нельзя считать основаниями для оформления налогового кредита. Налоговый кодекс вполне конкретно прописывает набор предпосылок для оформления рассрочки:

  1. Если предприятию был нанесен ущерб после обстоятельств, которые никак не зависят от самого заявителя: катастрофы, стихийного бедствия, теракта и т. д.
  2. Для государственных или муниципальных предприятий причиной может быть несвоевременное или недостаточное получение ассигнований или бюджетных выплат.
  3. Если предприятие рискует несостоятельностью или банкротством в случае своевременной уплаты налогов в полном размере.
  4. Для физического лица достаточным основанием может считаться его доказанная финансовая несостоятельность, что подразумевает невозможность единовременной уплаты налоговых обязательств.
  5. Если деятельность предприятия имеет четко выраженный сезонный характер.
  6. Также организация может рассчитывать на отсрочку транзитных налогов, если предоставит убедительные доказательства, которые описаны уже в таможенном законодательстве.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

Список сезонных отраслей, предприятия которых могут оформить отсрочку по уплате налога

Отсрочку, рассрочку уплаты налогов или инвестиционный налоговый кредит часто предпочитают оформлять предприятия, чья деятельность имеет сезонный характер, в том числе связана с производством сезонных товаров. Список отраслей, предприятия которых имеют право на налоговые кредиты, также прописан в Налоговом кодексе.

Прежде всего, такого рода послабление налоговых нагрузок предусмотрено для предприятий сельского хозяйства, а именно фирм по заготовке и производству сельскохозяйственного сырья, предприятий растениеводства, звероводства, производства прудовой рыбы, организаций по производству растительных жиров, для консервной или сахарной промышленности, а также мясных или молочных комбинатов.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

Также в транспортном секторе возможность рассрочек предусмотрена для предприятий по перевозке грузов или пассажиров в регионы с ограниченными сроками навигации и для компаний, занимающихся перевозкой товаров в регионы Крайнего Севера.

Какие обстоятельства исключают возможность получения отсрочки?

Предоставление организациям отсрочки по уплате налога — это обычная практика во многих отраслях, которая помогает предприятиям на должном уровне функционировать и снизить налоговую нагрузку в некоторые периоды. Однако законодательством также предусмотрены факторы, которые исключают возможность оформления компанией инвестиционного налогового кредита.

Так, срок уплаты налогового долга невозможно пролонгировать, если в отношении предприятия:

  • в данный момент рассматривается уголовное дело, связанное с нарушением налогового законодательства;
  • возбуждено производство по делу об ином административном или государственном правонарушении;
  • налоговые органы имеют основания подозревать налогоплательщика в намерении покинуть пределы Российской Федерации, вывезти часть доходов или скрыть часть своего имущества;
  • прошло не больше трех лет с тех пор, как налогоплательщик нарушил условия выплат по предыдущей рассрочке или было вынесено судебное решение о прекращении рассрочки из-за нарушения налогоплательщиком договорных обязательств.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

Список документов для получения налоговой рассрочки

Пакет документов, которые нужно собрать для предоставления отсрочки по уплате налогов, может отличаться в зависимости от обстоятельств, в связи с которыми налогоплательщик на нее рассчитывает.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

  1. Заявление на отсрочку уплаты налогов соответствующей формы. Здесь нужно указать реквизиты предприятия, ФИО заявителя, индивидуальный налоговый номер, вид налога, по которому ожидается рассрочка, и желательный термин рассрочки.
  2. Справка из местного налогового органа об отсутствии у предприятия задолженности по налоговым сборам, штрафам или пеням.
  3. Выписка из банка о движении денежных средств за последние полгода и справка о состоянии всех счетов предприятия.
  4. Расписка в обязательстве о соблюдении условий рассрочки и приблизительный график выплат по налоговому кредиту.
  5. Копии договоров с контрагентами с указанием размера их дебиторской задолженности.
  6. Документы, отображающие причину обращения заявителя за рассрочкой:
  • Если причиной обращения стал материальный ущерб после стихийного бедствия или теракта, к пакету документов нужно приложить заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы. А также необходимо оформить акт оценки ущерба, составленный органом исполнительной власти или гражданской обороны.
  • Если муниципальная организация или исполнитель государственного заказа обращается за рассрочкой из-за несвоевременного поступления бюджетных средств, к списку документов нужно приложить справку из финансового органа о размере бюджетных ассигнований, их невыплате или несвоевременной выплате.
  • Если отсрочку или рассрочку по уплате налога предоставляют налогоплательщику, чье финансовое состояние не позволяет выполнить налоговые обязательства в полном размере, он обязан приложить к заявлению справку из налогового органа по месту регистрации о состоянии денежных счетов. А также документы, свидетельствующие о владении движимым или недвижимым имуществом.
  • Если заявитель запрашивает отсрочку уплаты налогов из-за нестабильности доходов, причинённой сезонным характером деятельности, он обязан предоставить документ от местного органа исполнительной власти, подтверждающий, что в структуре доходов его предприятия прибыль от деятельности, которая носит сезонный характер, составляет не менее 50%.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

В отдельных случаях налоговые органы вправе потребовать дополнительные документы, в целях обеспечения возврата налогов. Таковыми бумагами являются банковская гарантия, оформление залога на имущество. В свою очередь, налогоплательщик вправе отозвать заявление, если он не желает предоставлять в залог собственное имущество.

Стоит также отметить, что в последние годы требования для предоставления банковских гарантий или залогов активов предприятия или имущества физического лица выдвигают практически перед каждым заявителем. Причиной этому служит валютная нестабильность и возрастающее число спекуляций с налоговыми кредитами.

Как выглядит порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов? Как быстро решается вопрос о налоговой рассрочке?

Процедура оформления налогового кредита имеет заявительный характер. Налогоплательщик, определившись с видами налогов, по которым намеревается получить рассрочку, подает заявление в уполномоченный государственный орган.

Эта процедура может осуществляться лично или через поручителя.

Для рассмотрения заявления комиссия имеет 30 дней после подачи документов. Приняв решение, она имеет еще до трех дней для его передачи в налоговую инспекцию по месту жительства заявителя.

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

В течение месяца, когда налоговая служба рассматривает заявление, она проверяет состояние залоговых активов налогоплательщика, проводит их предварительную оценку. А также администрация обязана удостовериться, не было ли у этого налогоплательщика нарушений договора рассрочки в последние три года и не возбуждено ли против него уголовное или гражданское судопроизводство в настоящее время.

Отсрочка по уплате налогов предоставляется на период до одного года. В некоторых случаях для предприятий отдельных отраслей (научная деятельность, проектные работы, высокотехнологичное производство) рассрочка может быть оформлена на срок до трех лет. Именно ее чаще всего называют инвестиционным налоговым кредитом.

Отказ налогового органа в оформлении отсрочки заявителю должен быть аргументированным. Если налогоплательщик не согласен с решением об отказе, он может его обжаловать в судебном порядке.

Практика оформления налоговых отсрочек

Что представляет собой отсрочка или рассрочка по уплате налога, порядок, условия

На практике налоговая рассрочка выглядит как государственный кредит под очень лояльные проценты, который можно потратить только на погашение тех же налогов. Если учесть, что в прошлом году ставка рефинансирования составляла 11,5%, то даже в случае установления налоговым органом максимального размера процентов по рассрочке, переплата будет составлять не больше 8%. А в лучшем случае процент переплаты составляет 5,7%. Каждое предприятие согласится, что это намного меньше, чем процент за пользование кредитом в банке.

Развитие практики государственных налоговых кредитов позволило сократить размеры задолженности со стороны налогоплательщиков. В то же время отсрочка по уплате налога – это по-прежнему прерогатива больших компаний, потому что сбор пакета документов и оформление заявления требуют от менеджмента фирмы больших временных и организационных затрат.

Взаимные обязательства налогоплательщика и налогового органа по предоставлению и выплате отсрочек

Отсрочка по уплате налога — это своего рода договор между налогоплательщиком и налоговой администрацией об изменении графика и размера выплат.

В пятидневный срок после вынесения решения о предоставлении рассрочки администрация и заявитель заключают контракт об инвестиционном налоговом кредите, в котором оговаривают период рассрочки, сумму, размер процентов, налог, по которому действует рассрочка, взаимные обязанности сторон договора.

Основной обязанностью налогоплательщика является своевременная выплата налогового кредита.

При невыполнении организацией этого условия налоговый орган вправе прекратить действие рассрочки и затребовать от налогоплательщика выплату обязательств по общим условиям.

Также налогоплательщик обязан выплатить оставшуюся сумму долга и процентов. В противном случае налоговая служба начинает процесс передачи залоговых активов по договору отсрочку в государственную собственность.

Но налоговая служба не имеет права по своей воле прекратить действие отсрочки, если предприятие или физическое лицо соблюдает все условия договора.

В случае несоблюдения графика погашения налогового кредита, налогоплательщику за каждый день долга насчитываться пеня или штраф.

Источник: https://BusinessMan.ru/otsrochka-po-uplate-naloga—eto-chto-takoe-poryadok-i-usloviya-predostavleniya-otsrochki-ili-rassrochki-po-uplate-naloga.html

Отсрочка или рассрочка по уплате налога

Новый порядок по отсрочке или рассрочке по налогам установлен с 4 марта 2017 года (утв. Приказом ФНС РФ  №ММВ-7-8/683@от 16.12.2016).

Этим Приказом также утверждены требования к документам, которые необходимо предоставить в налоговый орган для того, чтобы получить отсрочку (рассрочку) по налогам и страховым взносам.

В статье рассмотрим, как оформляется отсрочка или рассрочка по уплате налога.

Изменение сроков уплаты налогов и страховых взносов

Под изменением сроков уплаты налогов и страховых взносов, штрафов и пени по ним понимают перенос срока уплаты на более поздний. Перенос сроков оплаты производится в соответствии с Налоговым кодексом РФ (гл. 9 НК РФ).

Общие принципы переноса срока уплаты налогов (а также штрафов и пени) устанавливаются статьей 61 НК РФ. К примеру, в п. 2  статьи 61 НК РФ предусматривается отсрочка платежа по всей сумме налога, либо только части в начислением на сумму долга процентов.

Такой перенос не отменяет уже существующее обязательство по уплате налога, а в связи с переносом новой обязанности также не возникает.

Изменение срока уплаты может обеспечиваться залогом в виде имущества, либо поручительством, либо гарантией банка ( статью ⇒ Авансовый платеж по УСН за 2 квартал 2019 года).

Как уже отмечалось выше, отсрочка или рассрочка по налогам представляет собой изменение срока уплаты.

Причем возможно это только при наличии определенных оснований, а срок отсрочки или рассрочки не должен превышать 1-3 года.

Если налогоплательщику предоставляется отсрочка, то налог он уплачивает единовременно, но только в более позднее время. Если налогоплательщику предоставляется рассрочка, то сумма налога оплачивается частями, но позднее.

По налогам, оплачиваемым в бюджет РФ, срок отсрочки или рассрочки может предоставляться на 1-3 года. Получить отсрочку можно по одному налогу или по нескольким. Если налог уплачивается налоговым агентом, то рассрочка (или отсрочка) предоставлена не будет.

Важно! Сумма, на которую компания может получить рассрочку или отсрочку по налогам ограничена. Она не должна быть выше стоимости чистых активов компании.

Кто может получить отсрочку или рассрочку по налогам

В соответствии со статьей 64 НК РФ отсрочку или рассрочку по налогам может получить заинтересованное лицо, если его финансовое положение не позволяет произвести уплату налога в установленный законодательством срок. При этом у него есть основания предполагать, что в течение периода, на который будет предоставлена отсрочка у него появится возможность уплатить налог.

Читайте также:  О льготах матерям-одиночкам: какие пособия, сколько получают выплат на ребенка

Получить отсрочку или рассрочку по налогам заинтересованное лицо может получить в следующих ситуациях:

  • в результате стихийного бедствия, катастрофы и иных чрезвычайных обстоятельств лицу был нанесен ущерб;
  • при выполнении государственного заказа произошла задержка оплаты или финансирования;
  • если лицо единовременно уплатит налог, то ему грозит банкротство;
  • лицо занимается производством или реализацией товаров (работ, услуг), которые носят сезонный характер.

Таким образом, согласно Налогового законодательства, компании имеют право рассчитывать на рассрочку по налогам в ограниченном количестве случаев ( статью ⇒ Ответственность и штрафы за неуплату страховых взносов).

Как получить отсрочку или рассрочку по уплате налога

Приказ ММВ-7-8/683@устанавливает процедуру получения отсрочки или рассрочки, а также перечень документов, которые налогоплательщику нужно будет предоставить для этого.

Решение о предоставлении нового срока для оплаты налога или отказ в этом уполномоченный орган принимает в срок до 30 рабочих дней с момента получения заявления.

Копия решения направляется обратившемуся лицу в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.

В силу решение об отсрочке вступает с того дня, который указан в решении. Пени, исчисленные с момента, установленного для оплаты и до дня вступления в силу решения будут включены в общую сумму долга. Это происходит в том случае, если установленный срок оплаты наступает раньше, чем вступит в силу решение.

Важно! В том случае, если отсрочка представляется под залог имущества, то решение о предоставлении вступит в силу только после заключения договора о залоге.

В зависимости от вида налога определены сроки отсрочки или рассрочки:

Налог Срок рассрочки (или отсрочки)
Федеральные налоги, сборы (пени, штрафы), зачисляемые в федеральный бюджет Не более чем на 3 года
Федеральные налоги, сборы (пени, штрафы), зачисляемые в региональный, местный бюджет Не более чем на 1 год
Страховые взносы Не более чем на 1 год
Региональные, местные налоги Не более чем на 1 год

Важно! Для изменения срока уплаты федерального налога или страховых взносов (пеней, штрафов) обратиться нужно в налоговый орган через управление ФНС по субъекту России по месту нахождения налогоплательщика. Крупнейшие налогоплательщики могут обратиться в межрегиональную инспекцию ФНС.

Документы, необходимые для предоставления отсрочки или рассрочки по налогам

Для получения отсрочки по налогам в налоговый орган необходимо предоставить заявление. К заявлению потребуется приложить определенный перечень документов:

  1. Справка из банка по оборотам денежных средств по счету за шесть месяцев, которые предшествуют подаче заявления. Справка о наличии расчетных документов, которые помещены в картотеку, либо об отсутствии их в картотеке.
  2. Справка из банка об остатках денежных средств на счетах в банке.
  3. Список контрагентов, которые являются должниками. По каждому из них необходимо указать цену договора, сроки исполнения, а также приложить копии договоров и подтверждающих первичных документов (накладные, акты выполненных работ, услуг и др.).
  4. Обязательство, подтверждающее соблюдение сроков по отсрочке или рассрочке, а также график погашения долга.

Дополнительно также предоставляются следующие документы:

  1. Заключение, подтверждающее факт стихийного бедствия или катастрофы, а также акт оценки полученного ущерба, если чрезвычайные обстоятельства явились поводом для обращения за рассрочкой.
  2. Документы, подтверждающие неполучение оплаты за выполненный госзаказ (составляется либо налогоплательщиком, либо распорядителем бюджетных денежных средств).
  3. Справка, подтверждающая, что доход от сезонной деятельности составляет менее 50% всей выручки.

Залог, поручительство или гарантии банка

Изменение срока по уплате налога (страховых взносов, пеней и штрафов) также может обеспечиваться:

  • залогом;
  • поручительством;
  • гарантией банка.

Документ, которым предоставляется указанное обеспечение (залог, поручительство или гарантия) должны регистрироваться в налоговой.

Для оформления договора в налоговый орган должны одновременно обратиться и налогоплательщик и поручитель с заявлением.

 После рассмотрения заявлений, налоговый орган принимает решение о возможности их заключения, о чем должен известить в срок до 7 дней.

Отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам

Одним из оснований для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) по налогам является непредставление указанных документов.

Помимо этого, отказано в рассрочке будет в случае, если в отношении налогоплательщика ведется дело по налоговом нарушении или административном нарушении в области налогов, страховых вносов, либо таможенное дело в отношении налогов, которые подлежат уплате в связи с перемещением через таможенную границу товаров.

К основаниям для отказа в предоставлении рассрочки относят ситуации, когда:

  • в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело, связанное с нарушением налогового законодательства;
  • есть основания полагать, что просьба налогоплательщика об отсрочке является попыткой уклонения от уплаты налога;
  • еще не прошли 3 года с момента вынесения решения по прошлому заявлению о предоставлении рассрочки по налогам.

В том случае, если уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога налогоплательщика должны известить в течение 3 дней.

Если заинтересованное лицо не согласно с отказным решением налогового органа, оно может обратиться в вышестоящий налоговый орган для обжалования. Если это не принесет результата, то для обжалования можно обратиться в суд.

Налогоплательщик также имеет право сразу обратиться в суд для обжалования отказа.

Источник: https://online-buhuchet.ru/otsrochka-ili-rassrochka-po-uplate-naloga/

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Отсрочка (рассрочка) по уплате налога, сбора представляет собой изменение срока уплаты налога, сбора на срок, нс превышающий один год, а по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

Решение в этом случает принимает Правительство РФ. Предоставление отсрочки (рассрочки) связано с наличием оснований, определенных пунктом 2 статьи 64.

При этом для получения отсрочки (рассрочки) налогоплательщику достаточно иметь хотя бы одно из предусмотренных шести оснований.

  • Если отсрочка (рассрочка) по уплате налога предоставлена заинтересованному лицу по основаниям:
  • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа, то на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности проценты нс начисляются, а общий объем отсроченной задолженности не может превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования из бюджета или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
  • В случае предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям: угрозы банкротства в случае единовременной выплаты или налога;
  • утверждения арбитражным судом мирового соглашения; утверждения арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
  • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной выплаты налога;

если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер (Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.

04 1999 г. № 382), то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.

В отношении отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, можно сказать, что на сумму задолженности начисляются проценты исходя из одной второй ставки рефинансирования, если иное не предусмотрено таможенным законодател ьством.

Согласно Таможенному кодексу РФ в исключительных случаях плательщику может быть представлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимается таможенным органом, проводящим таможенное оформление. Отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

  • • заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Форма заявления приведена в приложении № 1 к Порядку организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденному приказом ФНС от 21.11 2006 г. № САЭ-3-19/798;
  • • справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса РФ;
  • • справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
  • • справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации) налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, нс уплаченных на момент обращения;
  • • обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;
  • • копия устава (учредительного договора, положения) и организации и внесенных в него изменений;
  • • баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства.
  1. При обращении с заявлением о предоставлении отсрочки в связи с причинением ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы организации по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, дополнительно должны быть представлены:
  2. • документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
  3. • справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
  4. В случае обращения за отсрочкой в связи с задержкой финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа дополнительно представляется документ, подтверждающий наличие соответствующих оснований.
  5. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) в связи с угрозой банкротства в случае единовременной выплаты налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления дополнительно представляются следующие документы:
  • • пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их суммы;
  • • сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой или рассрочкой;
  • • документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом;
  • • копия определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения и копия утвержденного арбитражным судом мирового соглашения (в случае обращения в связи с утверждением мирового соглашения), заверенные в установленном порядке;
  • • копия определения арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления), заверенная в установленном порядке.

В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки, если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, представляются документы, подтверждающие наличие соответствующих оснований.

При обращении налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки в связи с сезонным характером производства и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, предоставляется документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.04 1999 г. № 382 «О перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения» Перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указаниями оснований передается с приложением необходимых документов, в том числе подтверждающих наличие указанных в заявлении оснований.

Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

Представленное заявление должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение одного месяца и в этот же срок вынесено решение.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком (заинтересованным лицом). Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

  • Решение о предоставлении отсрочки по уплате налога должно содержать:
  • указание на сумму задолженности;
  • налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка;
  • сроки и порядок уплаты задолженности и начисленных процентов;
  • в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. Сумма причитающейся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включается в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в силу только после заключения договора о залоге имущества в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, выданное по основаниям утверждения арбитражным судом мирового соглашения, либо процедуры финансового оздоровления может быть отменено в случае расторжения мирового соглашения, либо отмены процедуры финансового оздоровления. В этом случае решение утрачивает силу со дня возникновения указанных юридических фактов.

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

Источник: https://ozlib.com/831893/ekonomika/poryadok_usloviya_predostavleniya_otsrochki_rassrochki_uplate_naloga_sbora

Отсрочка и рассрочка по уплате налога (НДФЛ)

Но мало кто знает, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки по уплате налога. Этот вопрос решается в каждом случае индивидуально, поэтому универсальной формулы получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога нет. Тем не менее можно дать некоторые рекомендации на этот счет.

Читайте также:  О жалобах на следователей в прокуратуру: образец, на действия и бездействие

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9 Налогового кодекса РФ, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности (пункт 1 статьи 64 Налогового кодекса РФ).

  1. Решение об отсрочке или рассрочке по уплате налога принимается лишь при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 64 НК.

  2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется на срок до одного года.

  3. Отсрочка отличается от рассрочки тем, что:

    • при отсрочке сумма задолженности выплачивается налогоплательщиком единовременно до истечения ее срока;
    • при рассрочке сумма задолженности выплачивается налогоплательщиком поэтапно (по частям) в течение всего срока ее действия. Последняя часть суммы задолженности должна быть уплачена налогоплательщиком не позднее последнего дня срока действия рассрочки.

Согласно пункту 1 статьи 62 НК срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

  1. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

  2. проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

  3. имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

  4. в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 НК

В пункте 2 статьи 64 НК РФ перечислены все основания для предоставления рассрочки, в т.ч.

такое основание, как причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

Минфин в этом письме указывает, что согласно пункта 3 статьи 401 ГК РФ отсутствие у должника необходимых средств не является обстоятельством непреодолимой силы.

В п. 2 ст. 64 НК изложен исчерпывающий перечень оснований, по которым предоставляется рассрочка и отсрочка по уплате налога. Поэтому тот факт, что у налогоплательщика нет денег не может служить основанием для предоставления ему рассрочки по уплате налогов

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/otsrochka_rassrochka_po_uplate_naloga_ndfl.html

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

  • Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в отношении уплаты одного или нескольких налогов из числа уплачиваемых.
  • Содержание
  • В соответствии с положениями действующего НК РФ, понятие предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора означает определенное изменение, которое касается непосредственного срока уплаты того или иного налога.

Действующий порядок устанавливает, что срок, на который отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены, не должен превышать один календарный год. В особом порядке рассрочка или отсрочка могут быть предоставлены на срок до трех лет, если такое решение было принято Правительством РФ.

Порядок предоставления рассрочки или отсрочки по уплате налога и сборов требует наличия оснований, предусмотренных налоговым законодательством РФ. В эти основания входят следующие:

  • причинение лицу определенного материального ущерба в результате непреодолимой силы и особенных обстоятельств, например, стихийной силы;
  • в случае задержек в финансировании лица их бюджета, либо, если данное лицо оплатило государственный заказ;
  • существование угрозы банкротства лица, либо вынесение судом мирового соглашения, а также составление специального графика для дальнейшего погашения имеющейся задолженности;
  • при особом имущественном положении данного лица, если оно исключает возможность скорейшего погашения и уплаты налогов и сборов в полном объеме;
  • если работа по реализации определенных товаров, либо предоставлению каких-либо услуг носит сезонный характер, в соответствии с перечнем сезонных работ, утвержденных действующим законодательством РФ;
  • если речь идет об уплате налогов за перемещение определенных товаров через границу государства. В таком случае отсрочка или рассрочка также могут быть предоставлены, если имеются соответствующие условия и основания для того, чтобы изменение срока уплаты было правомерным.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога

Законодательством РФ устанавливаются особый порядок и условия, благодаря соблюдению которых заинтересованным лицам предоставляется отсрочка или рассрочка и происходит изменение установленного срока оплаты.

Первоначальным этапом данной процедуры является подача письменного заявления от заинтересованного в предоставлении лица.

Заявление должно быть подано в соответствующий орган, обладающий полномочиями по принятию данных документов.

Затем, не позднее чем через пять дней со дня подачи, копию данного заявления следует направить в налоговый орган, находящийся по месту прописки, либо учета лица.

К письменному заявлению должны быть приложены следующие документы: справки банковского учреждения о регулярных финансовых оборотах лица за шестимесячный период до подачи заявления, справки об остатках денежных средств на имеющихся открытых счетах, полный перечень контрагентов.

Дополнительным и очень важным документом является обязательство лица, которое подразумевает обязательное соблюдение им всех установленных условий на период изменения срока уплаты налога или сбора. Заключительным документом будет являться подтверждения наличия одного основания, либо нескольких, дающих правомерную возможность изменить порядок и срок уплаты налогов и сборов.

В роли документального основания может выступать обоснованное заключение о факте наступления особых обстоятельств, акт оценки ущерба, который был причинен непреодолимой стихийной силой и т.д.

Начисление процентов на суммы задолженности по уплате налогов

Начисление пеней, штрафов и процентов на существующую сумму налоговой задолженности, как юридические меры, направлены, прежде всего, на скорейшее исполнение лицом своих финансовых обязательств. Проценты представляют собой определенную денежную сумму, которую лицо обязано уплатить, после оплаты основного долга. Проценты всегда выражены в денежном эквиваленте.

Уплата должником основной суммы задолженности по установленным налогам и сборам не освобождает его от необходимости уплаты накопившихся процентов. Начисление процентов может быть остановлено, но только в случае принятия такого решения судебным органом, ибо при иных обстоятельствах, которые имеют соответствующие основания.

Если заинтересованному лицу была предоставлена отсрочка или рассрочка на исполнение финансовых обязательств по налогам и сборам, начисленные проценты также могут войти в данную рассрочку.

Внесенное изменение в порядок уплаты определенной суммы по налогам и сборам коснется и установленного порядка уплаты существующих процентов. При этом сам процесс роста процентов прекращается с того момента, когда решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога было принято уполномоченным органом.

Документы для предоставления рассрочки или отсрочки уплаты налога

Окончательное решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, а также об отказе в удовлетворении данных требований заинтересованного лица, может принять лишь уполномоченный орган.

Как показывает регулярная практика, случаи отказов отнюдь не являются редкостью. В большинстве ситуаций, это происходит за-за того, что заинтересованное лицо так и не смогло представить основания исчерпывающие доказательства необходимости предоставления отсрочки.

Именно поэтому законодательство РФ определяет четкий порядок, условия, основания и правила подачи заявления об отсрочке. Особое внимание уделяется и списку необходимых документов, которые подаются в уполномоченный налоговый орган.

Основным из них является письменное заявление, в котором заинтересованное лицо выражает свою просьбу о предоставлении рассрочки, а также мотивирует необходимость такого предоставления определенными причинами.

Следующим шагом будет сбор необходимых приложений для заявления. Сюда входят банковские выписки о текущем состоянии финансовых счетов, а также письменное обязательство о том, что лицо обязуется соблюдать установленные законом условия, в случае предоставления ему рассрочки по уплате налогов и сборов.

Самыми важными документами будут являться непосредственные основания, которые подтвердят, что лицо действительно не смогло произвести оплату вовремя, по независящим от него причинам.

Например, заключение страхового агента, акт оценки материального ущерба и даже выписки из полицейского заключения о хищении имущества и т.д.

Прилагаемые документы к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

Отсрочка или рассрочка по уплате установленных налогов и сборов предусмотрена действующим законодательством РФ, прежде всего, для максимальной защиты интересов и законных прав налогоплательщиков. Для того, чтобы решение о предоставлении рассрочки было положительным, следует заранее заняться сбором необходимых документов, которые должны быть приложены к заявлению.

Установленный порядок допускает, что данные документы могут быть предоставлены в налоговый орган как лично заинтересованным лицом, так и его представителем, при условии наличия у последнего оформленной доверенности, со списком полномочий данного представителя.

В зависимости от конкретных оснований, которые были указаны заинтересованным лицом в заявлении, налоговый орган может потребовать предоставления соответствующих документов, например:

  • официальное заключение о действительном наличии факта непреодолимой силы, который впоследствии и привел к невозможности своевременного исполнения финансовых обязательств по уплате налогов и сборов;
  • сведения о движимом и недвижимом имуществе, которое принадлежит заинтересованному лицу не основании действующего права собственности. Данный документ может потребоваться, когда основанием предоставления отсрочки названо особо текущее имущественное положение заявителя.

Налоговый орган может истребовать и иные дополнительные бумаги, требующиеся в каждом конкретном случае.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

Правовое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается налоговым органом при наличии оснований, а также всех требующихся документов, которые данные основания могут подтвердить.

Положительное решение будет принято в том случае, если соблюдены следующие условия и порядок:

  • если заинтересованному лицу – налогоплательщику был причинен серьезный ущерб, который привел к резкому ухудшению его текущего материального положения, а также, если этот ущерб стал результатом непреодолимой силы – стихийной катастрофы и т.д.;
  • существует риск банкротства заинтересованного лица в том случае, если он в данный момент совершит оплату всех установленных налогов и сборов;
  • если определенные условия и текущее имущественное положение заинтересованного лица не допускает возможности уплаты налогов и сборов в настоящее время. Резкое изменение текущего имущественного положения в лучшую сторону, например, получение серьезной прибыли и т.д., аннулирует данный пункт и возвращает налоговому органу право требовать своевременного погашения имеющейся задолженности. В таком случае отсрочка или рассрочка лицу больше не предоставляется.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

Установленный порядок и условия предполагают, что рассрочка не может быть предоставлена по определенным обстоятельствам. В соответствии с правилами налогового законодательства, она не предоставляется, если в отношении лица:

  • возбуждено уголовное производство в отношении правонарушения и преступления, так или иначе касаемо нарушения налоговых норм и установленных правил;
  • идет активное производство по делу о налоговом, либо административном правонарушении, совершенным лицом, заинтересованном в предоставлении отсрочки;
  • ведется активное производство по делу о нарушении, связанным с уплатой налогов и сборов таможенным органам за провоз определенных товаров через государственную границу;
  • если у налогового органа имеются серьезные основания подозревать, что предоставление отсрочки требуется заинтересованному лицу для последующего сокрытия части доходов, либо имеющегося у него имущества для того, чтобы на него не распространялся порядок налогообложения. Помимо этого, налоговый орган может подозревать, что изменение срока уплаты необходимо лицу для того, чтобы покинуть страну;
  • если в течение трех лет, до того, как лицо обратилось в налоговый орган для предоставления рассрочки, было вынесено решение о прекращении действия предыдущей рассрочки по причине нарушения установленного порядка и обязательств заинтересованного лица.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-i-usloviya-predostavleniya-otsrochki-ili-rassrochki-po-uplate-naloga-i-sbora.html

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления

Ст. 64 НК РФ регламентирует порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9:

    • на срок, не превышающий 1 год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности;
    • на срок от 1 до 3 лет — по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по решению Правительства РФ;
    • на срок, не превышающий 5 лет — по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, по решению министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу:

    1. финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок;
    2. имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
      • причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
      • непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога;
      • угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
      • имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
      • производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
      • при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
  • При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.
  • Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
  • Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
  • Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
Читайте также:  О штрафе за разную резину на осях в 2020: статья и сумма наказания, оплата

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в 5-дневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

Документы, прилагаемые к заявлению

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

  1. справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  2. справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;
  3. справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
  4. справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
  5. перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
  6. обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
  7. документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.
  1. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.
  2. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
  3. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:

    • по налогу на прибыль организации;
    • по региональным налогам;
    • по местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:

    1. на срок от 1 года до 5 лет — по общему правилу;
    2. на срок до 10 лет по основанию, указанному в подп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ (включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в РФ).

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1. проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    2. осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
    3. выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
    4. выполнение организацией государственного оборонного заказа;
    5. осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
    6. включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

    • по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 — на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
    • по основаниям, указанным в подпунктах 2 – 4, — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;
    • по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, — на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Организация вправе подать в соответствующий уполномоченный орган заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 НК РФ в течение 30 дней со дня получения заявления.

Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 НК РФ.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

  • Законами субъектов РФ по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ) и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.
  • Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях:
  • При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения ими соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
  • При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/poryadok-i-usloviya-predostavleniya-otsrochki-ili-rassrochki-po-uplate-naloga-i-sbora-investitsionniy-nalogoviy-kredit-poryadok-i-usloviya-ego-predostavleniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector