Последние нововведения принесли автомобилистам ряд проблем. С 1 июня 2019 года вступил в силу новый регламент, в котором идет речь о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Теперь все владельцы ТС, желающие установить стороннее оборудование, должны будут узаконить это документально: оформить и внести в соответствующее свидетельство.
Что говорит закон?
Согласно требованиям действующего законодательства, практически весь тюнинг и любое переоборудование в обязательном порядке должны проходить процедуру регистрации в ГИБДД. Эти требования закреплены нормативными актами, принятыми правительством.
Мера принята для того, чтобы:
- повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования;
- контролировать доработки;
- исключить некачественные изменения конструкции, которые могут повысить аварийность.
Закон о регистрации тюнинга действует с 1 июня
Все это прописано в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Какие изменения подлежат регистрации в обязательном порядке?
В ходе замены компонентов, запасных частей, установки дополнительного оборудования, узлов и агрегатов, конструкция транспортного средства изменяется. Фактически владелец меняет его комплектацию и модификацию.
К модернизации автомобиля, которая подлежит регистрации, относят:
- установку газобаллонного оборудования;
- замену силового агрегата на мотор от другой модели или двигатель, обладающий иными характеристиками;
- монтаж дополнительного оснащения, например, лебедки, силовых бамперов, компрессора и прочего;
- установку прицепного устройства или багажника на крышу. Но при условии, что оснащение не было испытано и не имеет сертификатов соответствия с конкретной маркой и моделью автомобиля;
- любые другие изменения, внесенные в конструкцию машины, ее электрическую систему, которые могут отразиться на безопасности дорожного движения.
Регистрировать нужно любые изменения, задевающие основные узлы и конструкцию
Какие изменения не нужно регистрировать?
Согласно пункту регламента №77, регистрация изменений в конструкцию транспортного средства не является обязательной только лишь в перечисленном ряде случаев. А именно:
- конструктивные изменения осуществлены в заводских условиях;
- стороннее оснащение предусматривается заводом-производителем авто.
В последнем случае должны быть сертификаты на оборудование, указывающие его совместимость с транспортными средствами конкретной модели.
Заводское дополнительное оборудование регистрации не подлежит
Порядок внесения изменений
Важно знать, что порядок внесения изменений прописан Федеральными нормативно-правовыми актами. Следовать этому регламенту нужно неукоснительно.
Этап 1. Первичная экспертиза
Она осуществляется в условиях испытательной лаборатории. Итогом является получение заключения. В нем идет речь о допустимости внесения изменений. В нем содержится такая информация:
- сведения о лаборатории, проводящей испытания;
- дата и порядковый номер документа;
- данные о ТС;
- изменения, которые предполагается внести в конструкцию машины;
- оценка допустимости указанных доработок;
- описание перечня предстоящих работ;
- требования к комплектующим, которые будут использоваться;
- выводы, будет ли машина удовлетворять нормам безопасности после модернизации;
- список мероприятий для определения качества переделок после их осуществления.
Важно помнить, что заключение получают только на отдельные доработки. Если планируется полная модернизация транспортного средства, рекомендуется сразу же внести информацию и о них.
В лабораторию придется обращаться несколько раз
Этап 2. Разрешение от ГИБДД
Чтобы получить разрешение, в Госавтоинспекцию следует предоставить пакет документов;
- заявление;
- действующий российский паспорт;
- доверенность, если изменения будет вносить не владелец;
- заключение предварительной экспертизы.
На этом этапе подачи документов автомобиль не требуется. При благополучном истечении дела, гражданин подавший заявление, получает разрешение на изменение конструкции транспортного средства.
Этап 3. Изменение конструкции
После этого можно приступать к действиям, связанным с доработкой автомобиля. Однако только тех, на которые получено разрешение в ГИБДД. Работы можно проводить как своими руками, так и в специализированном автосервисе.
Исключением из этого правила является установка ГБО. Для этого следует оформить специальную декларацию.
Этап 4. Технический осмотр
На этой стадии водитель проходит стандартную и знакомую процедуру осмотра ТС. Сделать это можно в условиях любого специализированного пункта.
Прохождение ТО в ходе оформления обязательно
Этап 5. Протокол проверки конструкции на безопасность
После прохождения техосмотра автовладелец возвращается в лабораторию, проводящую испытания. Ее сотрудники должны выдать водителю протокол, в котором указано, прошел ли обновленный вариант конструкции машины проверку на безопасность.
Этап 6. Получение свидетельства
Чтобы получить данный документ, необходимо предоставить в Госавтоинспекцию не только сам автомобиль, но и пакет установленных документов, оплатить государственную пошлину.
Затем сотрудники ГИБДД проводят осмотр транспортного средства, проверяя достоверность бумаг. Итогом прохождения проверки является получение водителем свидетельства.
Установка ГБО также подлежит регистрации
Этап 7. Регистрация в ГИБДД
Завершающей стадией бюрократических проволочек является получение регистрационных документов с соответствующими отметками.
Очень важно сделать это не позднее 10 дней после того, как свидетельство оказалось на руках.
После этого транспортное средство можно будет эксплуатировать по дорогам общего пользования в привычном режиме.
Образец свидетельства, которое выдает лаборатория
Как видно, внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2019 году – это сложный процесс. Однако, если разобраться в нем, делать все поэтапно, соблюдая необходимые правила и требования, процедура не займет много времени и сил.
Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/izmenennie-konstrukcyi-avtomobilya-2019.html
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2019 году?
Время чтения: 7 мин.
⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?
Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.
Закон
Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ
Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».
В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.
18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)
Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации
В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.
Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.
Последовательность мер административного воздействия следующая:
I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).
II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.
Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.
Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.
Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.
Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов
В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.
Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.
Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.
Регистрация газового оборудования в ГИБДД
Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.
Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.
Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).
Важно знать!
ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).
Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.
Порядок переоборудования
Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).
Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.
Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.
Важно знать!
Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».
Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.
Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.
- Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
- Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
- ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
- С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
- После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
- Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
- Транспортное средство безопасно для использования,
- В транспортное средство внесены изменения.
- Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
- Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.
Проверить штрафы
Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году
- Талон или диагностическая карта техосмотра;
- Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
- Документы, подтверждающие личность владельца;
- Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
- Документ на право владения автомобилем;
- Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
- Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
- Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
- Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
- Квитанция об уплате госпошлины.
Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы
Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:
- Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
- Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
- Уменьшение объема багажника автомобиля;
- Присутствие в машине характерного запаха газа;
- Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
- Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
- Высокая стоимость установки современного ГБО;
- Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
- Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).
19 марта 2019
26 января 2019
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019
Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования
Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.
Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.
Возможные виды переоборудования ТС
Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.
- Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:
- Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:
- установка газобаллонного оборудования,
- тонировка,
- установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
- изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
- улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).
- Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.
- Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.
- Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.
Наказания за переоборудование (тюнинг)
Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Также имеют место штрафы крупнее:
- установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
- установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
- установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей
Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.
Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС
Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.
Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:
- свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных; - непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.
Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.
На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.
Документы
По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:
- заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
- результаты техосмотров,
- паспорт,
- СТС,
- ПТС,
- сертификаты на составные части ТС,
- и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.
Установка ГБО (газобаллонного оборудования)
За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.
Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.
Порядок оформления ГБО:
- обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
- прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
- получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
- пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
- подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.
Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.
Стоимость
Затраты на прохождение процедур регистрации:
- оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
- внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
- проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.
Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:
Монтаж колесных дисков
- Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.
- Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.
- Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.
Установка фаркопа
Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.
В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.
Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.
Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера
По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.
Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.
Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.
Какие изменения подлежат регистрации. cs01.services.mya5.ru
Исключения
Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:
- в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
- в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
- установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
- все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе - в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.
Выводы
- Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.
- Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.
- Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.
Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/izmenenie-konstruktsii-ts.html
Смотрите, какая тема — Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель…
да что там, даже детское автокрсело — это на 2019 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло сертифицировано по ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.
44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.
Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?
Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины.
Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно.
В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.
Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2019 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины.
И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится.
Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем.
Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.
А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2019 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!
Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД
Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2019 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.
1 | Предварительная экспертиза | Перед внесением изменений в конструкцию нужно провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений. Чаще всего уже на этом этапе все вопросы по внесению изменений может взять на себя эта выбранная Вами организация, кроме походов в ГИБДД, конечно. Перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента технического регулирования Евразийской экономической комиссии. |
2 | Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД | Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:
Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра. |
3 | Внесение изменений в конструкцию | После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже). |
4 | Получение заявления-декларации | После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля. |
5 | Экспертиза после внесения изменений | Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1. |
6 | Техосмотр | Из технической части осталось только пройти техосмотр автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации. Список таких организаций размещён на сайте РСА. |
7 | Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях | Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:
|
Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).
Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).
Какой штраф за незарегистрированные изменения в конструкции?
Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ (п. 7.18 перечня неисправностей).
Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения. Эта часть предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Последнее пишется также постановлением и заносится в базу.
А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей (часть 1.1. этой же статьи).
Аннулирование (прекращение) регистрации за незарегистрированную переделку конструкции авто
Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации. Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее:
При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.
А в пункте 3 Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины.
Прекращение регистрации происходит следующим образом:
- сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
- сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;
- начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
- при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново регистрировать автомобиль уже с внесёнными изменениями по списку выше.
На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, ксенону, конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.
На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-vnesti-izmeneniya-v-konstrukciyu-avtomobilya-oficialno
Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?
До конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны документом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций.
Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит.
Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.
Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили.
В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше.
Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.
Как сейчас?
В прошлом году мы подробно рассказывали о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится.
Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.
Что предлагают?
- Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо:
- 1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;
- 2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;
- 3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;
- 4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;
- 5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;
- 6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
- 7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).
Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4). Для этого ведомство разработало административный регламент, в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан. Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.
Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется. К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится.
Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).
В каких случаях не надо оформлять разрешение?
В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется.
Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно.
При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).
Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.
Почему могут отказать в выдаче разрешения и свидетельства?
Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы.
Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и протоколы.
Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.
Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.
Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?
В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно.
Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам.
В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.
Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является.
Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени.
В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.
Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей.
Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас.
Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.
Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/registraciya-izmeneniy-v-konstrukcii-avtomobilya-legche-ne-budet
Новые правила легализации тюнинга вступят в силу с 1 июля 2020 года
Ужесточение правил легализации тюнинга отложат на год. Новые правила вступят в силу с 1 июля 2020 года.
Помните, как три года назад в некоторых городах гаишники проводили облавы на джиперов и тюнингеров, требуя вернуть машинам первозданный вид? Тогда посыпались жалобы: почему нет четкого порядка оформления переоборудования автомобилей? Теперь такой порядок появится. (Правда, новый ГОСТ, согласно которому автомобили с изменениями обязаны проходить осмотр в сертифицированных лабораториях и который должен был вступить в действие с 1 июля, отложен на год.)
Тюнинг — это не только красивые колеса на быстрых тачках. Под переоборудованием понимаются практически любые конструктивные изменения: повышение мощности двигателя, изменение подвески, рулевого управления, световых приборов (если захотите ксенон вместо галогенок), установка нестандартных порогов, силовых бамперов, ГБО, фаркопа и даже нестандартного багажника на крыше!
Допустим, решили вы установить ГБО на новый УАЗ Патриот. Вот как это будет происходить по новому ГОСТу.
Надо пойти в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование (машину сначала пробьют по всем базам).
Затем — визит с автомобилем в сертифицированную лабораторию (они в нашей стране наперечет) на предварительную техническую экспертизу. Там выдадут бумагу, что на ваш Патриот действительно можно ставить вот такое-то ГБО.
После — визит в сертифицированную (это обязательно!) СТО, где установят сертифицированное ГБО. И — снова бумаги.
После СТО с утра пораньше на техосмотр — получать диагностическую карту. С распухшей папкой бумаг вернетесь в сертифицированную лабораторию, специалисты которой должны подтвердить, что всё сделано правильно.
И — снова в ГИБДД, где после площадки осмотра внесут изменения в СТС и ПТС.
И всё это — с документами, ксерокопиями, мокрыми печатями и проверками: «Так-так, а вот этой СТО в списке сертифицированных нет…»
Не слабо, да? Расходы на эти мытарства (не считая переездов с точки на точку, нервов и времени) — от 5000 до 20 000 рублей, в зависимости от региона. Причем во многих уголках страны таких лабораторий попросту нет, а порядок будет корректироваться сообразно местным условиям.
И вроде бы всё верно: сложное и опасное оборудование должно быть установлено правильно, без нарушений.
Но знаете, в чем прикол? Если завтра я куплю точно такой же Патриот и захочу поставить точно такое же ГБО, мне придется пройти те же круги ада! Так почему, черт возьми, не сделать единый реестр стандартных изменений? Допустим, на УАЗ Патриот в возрасте до трех лет (машина считается новой и не требует регулярного техосмотра) можно устанавливать такое-то ГБО такого-то поколения — и полный список уполномоченных сервисных центров. То же с фаркопами, багажниками и т. д. Можно сразу ехать на СТО и ставить оборудование!
Но нет, наш человек должен пострадать. И заплатить. И ведь все говорят только о том, как затюнинговать автомобиль.
А как его, простите, растюнинговать? Купил машину со старым ГБО: техосмотр уже не пройти, ставить новое оборудование дорого… Может, снять баллон и дело с концом? Не-а! Написано в СТС, что установлено ГБО, - значит, должно быть! А если его нет — кто снимал, качественно ли провел работу, есть ли карта техосмотра, чист ли выхлоп? И всё по кругу, но в обратном направлении: разрешение на снятие, уполномоченный сервис, техосмотр, подтверждение сертифицирующего органа, ГИБДД…
А если нет отметки в СТС на переоборудование — штраф 500 рублей. И требование устранить «самопал». Не покажешь гаишникам в течение десяти дней возвращенный в девственное состояние автомобиль — его автоматически снимут с регистрации.
И ведь об эту стену будут биться обычные автомобилисты, которым на Весты, Солярисы и Rio нужны, по большому счету, фаркоп, багажник, ГБО — и всё! Те, кто чипуют и жестко тюнингуют свои тачки, давно уже нашли ходы-выходы.
Например, на внедорожник ставят нестандартный бампер, который кое-как соответствует требованиям безопасности, а после оформления документов вместо него кроят силовой бампер-швеллер.
Как гаишник на дороге его проверит? Написано в СТС, что установлен нестандартный бампер? Вот он, нестандартный! Всё, гуляй, служивый.
Ходить по инстанциям станут немногие — только самые честные и желающие сэкономить хоть какую-то копейку. А подавляющее большинство заплатит за бумажки. Сейчас подобная услуга «под ключ» стоит около 15 тысяч рублей. Может, будет дороже. Зато все довольны. Как вы понимаете, к безопасности вся эта бумажно-денежная волокита не имеет никакого отношения. Просто дойка.
Источник: http://mir-auto24.ru/novye-pravila-legalizacii-tyuninga-vstupyat-v-silu-s-1-iyulya-2020-goda/