Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

  • План
  • Введение
  • 1. Правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях
  • 2. Порядок и сроки подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • 3. Особенности рассмотрения жалобы по делам об административном правонарушении
  • 4. Виды решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  • 5. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  • 6. Особенности деятельности прокурора на стадии пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Важной гарантией законности и обоснованности применения административных взысканий является существование стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, как одной из стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Пересмотр — это новое разбирательство дела субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить ранее принятое постановление без изменений.

Стадия пересмотра является необязательной. Лишь небольшое количество дел рассматривается в порядке контроля, но уже сам факт существования такой возможности дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.

  1. Институт пересмотра дела выполняет в производстве следующие функции:
  2. обеспечивает реализацию прав участников на защиту от незаконных и необоснованных процессуальных решений;
  3. закрепляет полномочия судебных органов по контролю за административными юрисдикционными актами;
  4. создает условия для реализации полномочий административного (ведомственного) контроля за действиями подчиненных органов и должностных лиц;
  5. обеспечивает пересмотр судебных решений, в том числе в порядке надзора;
  6. обеспечивает осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности органами административной и судебно-административной юрисдикции.
  7. Все вышесказанное говорит об актуальности темы контрольной работы.
  8. Целью данной работы является изучение стадии производства по делам об административных правонарушениях, а именно стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
  9. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
  10. Определить правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях;
  11. Рассмотреть порядок и сроки подачи жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях;
  12. Рассмотреть виды решений по жалобе на постановление и особенности рассмотрения жалобы по делам об административных правонарушениях;
  13. Определить особенности деятельности прокурора на данной стадии и рассмотреть возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление об административном правонарушении.
  14. Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть официальные документы и нормативные правовые акты по данной тематике, найти и рассмотреть материал в учебной литературе, монографиях, статьях.

Все поставленные задачи рассмотрены в данной работе по главам. Объем работы составляет 17 листов.

1. Правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях

Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения.

Источник: https://mirznanii.com/a/29780/peresmotr-postanovleniy-i-resheniy-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Пересмотр постановлений и решений, принятых в рамках производства по делам об административных правонарушениях, на сегодняшний день является комплексным правовым институтом, в котором сосредоточен разноотраслевой процедурно-процессуальный инструментарий.

Среди всех административно-процессуальных средств защиты прав и свобод граждан он традиционно выделяется максимальной насыщенностью элементами, характерными для высокоразвитой процессуальной формы, принципами, статусом участников, доказательствами, документами, этапами и стадиями совершения процессуальных действий.

От того, насколько адекватно этот институт отражает условия и основания для обращения заинтересованной стороны за защитой, насколько полно охвачены процедурой контроля действия и решения должностных лиц, в каком объеме и с какими «затратами» гражданин получает восстановление нарушенного права, зависит его общая оценка, в том числе конституционная и международно-правовая[1].

Данная стадия производства по делам об административных правонарушениях является факультативной.

Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения.

Решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в районный суд. Право выбора инстанции, куда адресуется жалоба, принадлежит автору жалобы. В случае поступления жалобы в вышестоящий орган и в суд жалобу рассматривает суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подается в арбитражный суд.

Предметом обжалования выступает также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Жалоба должна быть подана должностному лицу органа внутренних дел, которым вынесено постановление по делу, который в течение 3-х суток со дня поступления жалобы обязан направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу. В соответствии со статьей 30.2 КоАП России указанный порядок подачи жалобы признается в качестве основного. Однако это не лишает авторов жалобы обращаться непосредственно в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Если жалоба не относится к компетенции должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Для подачи жалобы предусмотрен десятидневный срок со дня вручения копии постановления или ее получения иным путем (по почте, нарочным и т.п.). Статьей 30.3 КоАП России предусматривается возможность восстановления пропущенного срока обжалования. Решение о восстановлении срока подачи жалобы может быть принято должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Это означает, что должностное лицо, решение которого обжалуется, в случае получения жалобы обязано передать жалобу и материалы дела вышестоящему должностному лицу независимо от того, пропущен десятидневный срок, отведенный на обжалование, или нет.

Читайте также:  О статусе многодетной семьи: как оформить документы и получить свидетельство

Решение вопроса о восстановлении срока подачи жалобы является компетенцией вышестоящего органа, полномочного рассматривать жалобу.

При пропуске срока обжалования наряду с жалобой подается ходатайство о восстановлении срока обжалования. В случае отклонения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Процесс рассмотрения жалобы состоит из следующих этапов:

1. Подготовка к рассмотрению (статья 30.4 КоАП России определяет содержание этого этапа).

2. Рассмотрение и принятие решения (порядок рассмотрения и принятия решения регламентирован статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ).

3. Оглашение принятого по жалобе решения (статья 30.8 КоАП РФ).

  • По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
  • 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по жалобе объявляется немедленно. Копия решения вручается или высылается в срок до трех суток лицу, в отношении которого вынесено решение по делу, его законному представителю, потерпевшему (если жалоба была подана им), а также прокурору по его просьбе.

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющего постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего.

Статья 30.9 КоАП России устанавливает, что решение вышестоящего должностного лица по жалобе и постановление по делу об административном правонарушении подлежат обжалованию в суд по месту рассмотрения первичной жалобы, а затем в вышестоящий суд. Порядок и сроки рассмотрения последующих жалоб аналогичны тому, что предусмотрено для первичной жалобы.

Необходимость защиты своих прав может возникнуть у участников производства на всех его стадиях. Тем не менее КоАП РФ не закрепил специальной процедуры обжалования незаконных действий ни при возбуждении дела (за исключением ч.

5 ст. 28.1), ни при исполнении принятого решения, что, на наш взгляд, не позволяет гражданам реализовать свое право на обжалование, возникающее в связи с многочисленными нарушениями со стороны должностных лиц либо органов.

[1] Хазанов С. Д. Общая характеристика стадии пересмотра в производстве по делам об административных правонарушениях // Журнал российского права. 2004. № 10.

Источник: https://magref.ru/peresmotr-postanovleniy-i-resheniy-po-delam-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah/

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Пересмотр постановлений – это самостоятельная стадия, имеющая факультативный, не обязательный характер. Его использование зависит от усмотрения лиц, которым это право предоставлено.

Инициировать пересмотр постановления могут заинтересованные в исходе процесса лица путем подачи жалобы, а также прокурор, вынося протест на постановление по делу об административном правонарушении.

Данная стадия предусмотрена во всех юрисдикционных производствах и представляет собой новое разбирательство дела, в ходе которого проверяется законность и обоснованность принятого решения, субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить в силе ранее принятый акт.

Возможность обжалования и опротестования постановлений, обязательность их рассмотрения компетентными органами позволяет на основе единообразного толкования и применения закона исправлять и устранять допущенные ошибки. Эта стадия производства, с одной стороны, гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод, а с другой стороны, дисциплинирует тех, кто призван применять административные взыскания.

  • Итак, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником и представителем в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  • Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
  • 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день ее получения.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Постановление по делу, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В жалобе должна содержаться аргументация приводимых в ней доводов со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты, которые, по мнению лица, подающего жалобу, уполномоченное должностное лицо должно было при рассмотрении дела применить, но не сделало этого либо применило неправильно. Приводимое мнение должно быть подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Жалоба, как правило, завершается изложением требований заявителя исходя из полномочий инстанции. Недостатки в содержании жалобы не являются поводом для ее не рассмотрения или наступления каких-либо неблагоприятных юридических последствий. Подача жалобы с соблюдением порядка ее подачи и сроков, предусмотренных статьями 30.2 и 30.3 КоАП Российской Федерации, автоматически способствует принятию ее к рассмотрению и осуществлению адекватных процессуальных действий.

Читайте также:  О кадастровом паспорте на квартиру: для чего нужен, как получить, срок действия

В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу. Об отклонении ходатайства выносится определение.

  1. Одним из этапов рассматриваемой нами стадии производства является подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Этот этап состоит из следующих действий:
  2. — выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства исключающие производство по делу;
  3. — разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым;
  4. — направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Для рассмотрения жалобы на постановление по делу установлен десятидневный срок со дня ее поступления (регистрации) в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Двухмесячный срок предусмотрен для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом. Жалоба на постановление об административном аресте либо выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.

52 КоАП Российской Федерации, а также о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

Жалоба на постановление по делу рассматривается судьей, должностным лицом единолично. В остальном же порядок ее рассмотрения таков, как и при рассмотрении дела об административном правонарушении.

  • По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:
  • 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается наказание и не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если она была неправильно определена.

Решение по жалобе, состоящее из тех же реквизитов, что и постановление, оглашается немедленно после его вынесения. Копия вручается или высылается в трехдневный срок всем заинтересованным лицам, а также доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Вынесенное решение в свою очередь также может быть обжаловано. Это обусловлено тем, что ошибка может быть допущена и при назначении наказания и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу, характеризуется двумя особенностями.

Во-первых, в данном случае пересмотр производится только в судебном порядке и, во-вторых, согласно статьи 30.9 КоАП Российской Федерации, объектом пересмотра является не только решение на постановление, но и само постановление. Основание к пересмотру решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу, является последующая жалоба.

Производство по последующим жалобам обладает теми же чертами, что производство по рассмотрению жалобы на постановление.[3]

Как уже говорилось ранее, постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, или последующие решение вышестоящих инстанций по жалобам могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки установленные статьями 30.1- 30.3 КоАП Российской Федерации. Порядок рассмотрения протеста осуществляется в соответствии со статьями 30.4-30.8 Кодекса. Правом подачи жалобы для принесения протеста обладают те заинтересованные участники производства, о которых мы уже говорили.

В то же время, согласно ст. 30.

11 КоАП Российской Федерации постановление по делу, вступившее в законную силу, решение по результатам рассмотрения жалобы, протест также могут быть опротестованы, но только прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителем.

Пересмотр постановления, решения, протеста в данном случае правомочны осуществлять председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов г.Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

При этом, как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2005 г. № 113-О, части 1, 2 и 3 статьи 30.

11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по их конституционно-правовому смыслу предполагают обязанность суда надзорной инстанции известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте принесении протеста прокурора, предоставить возможность ознакомления с протестом и представить свои возражения на него. Данные положения не препятствуют пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по жалобе лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный в настоящем Определении конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Заключение:

Как и любая разновидность юридического процесса, производство по делам об административных правонарушениях развивается во времени как последовательный ряд сменяющих друг друга фаз развития (стадий).

Читайте также:  Кто такие прокуроры: что делает, права и обязанности профессии, правовой статус

В юридическом смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами.

Анализ норм КоАП РФ позволяет вести речь о трех стадиях производства по делам об административных правонарушениях: — возбуждение дела об административном правонарушении, — рассмотрение дела об административном правонарушении, — пересмотр постановления и решения (факультативная стадия),

В производстве по делу об административном правонарушении каждая стадия играет свою роль. Специфика заключается в том, что большинство из них по отношению к стадии рассмотрения — обеспечивающие.

Например, первоначальная стадия производства призвана обеспечить процесс рассмотрения дела посредством сбора доказательств, процессуального оформления материалов и направления их по подведомственности компетентному органу.

Стадия пересмотра направлена на обеспечение законности в порядке обжалования или опротестования принятых постановлений.

Литература и нормативные правовые акты:

· Конституция Российской Федерации. М.,1993.

· «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

· Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Изд-во Норма. 2013.

· Кайнов В.И., Садаров Р.А. Административно-процессуальное право России.М.: Юнити-Дана, 2014.

· Кононов П.И. Административное право России, М.: Юнити-Дана, 2012.

Руководящие разъяснения высших судов

· Определение Конституционного суда РФ от 08.04.2004 № 151-о «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение Конституционных прав гражданина И.В. Сергеева частью 4 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

· Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях».

[1] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА. 2013. С.540-542.

[2] Кайнов В.И.,Садаров Р.А., Административно-процессуальной право России. М.: Юнити-Дана, 2014.

[3] Кононов П.И., Административное право России. М.: Юнити-Дана, 2012.

Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 1153; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: https://poznayka.org/s13525t1.html

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. — Ответы к билетам – Административное право

  • Постановление по делу может быть обжаловано:
  • — лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АПНар;
  • — потерпевшим;
  • — их законными представителями;
  • — законным представителем юридического лица;
  • — защитником и представителем.
  • Подается жалоба на постановление по делу:
  • 1)вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • 2)вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • 3)вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд;
  • 4)вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ,— в районный суд по месту рассмотрения дела.
  • Жалоба на постановление по делу об АПНар подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об АПНар,жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. Жалоба на постановление по делу государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об АПНар может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска этого срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об АПНар выносится определение.

Жалоба на постановление по делу об АПНар подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.

Жалоба на постановление по делу об АПНар рассматривается судьей либо должностным лицом единолично.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об АПНар выносится одно из пяти возможных решений.

1.Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

2.Об изменении постановления. При этом не может быть усилено административное наказание или иным образом ухудшено положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

3.Об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Такое решение может быть принято в случае:

а) малозначительности совершенного правонарушения и возможности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освобождения от административной ответственности;

б) наличия обстоятельств, исключающих, согласно ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об АПНар;

в) недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

4.Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. Такое решение принимается:

а) в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

б) в связи с необходимостью применения закона об АПНар, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

5.Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Источник: https://students-library.com/library/read/66602-peresmotr-postanovlenij-i-resenij-po-delam-ob-administrativnyh-pravonaruseniah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector