Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Ст.
27.1. КоАП

Меры
обеспечения производства по делам об
административном правонарушении –
процессуальная деятельность, осуществляемая
уполномоченными на то лицами в процессе
возбуждения и рассмотрения дел об
административном правонарушении.

Эти
меры применяются в целях:

  • пресечения административного правонарушения
  • установления личности правонарушителя
  • составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления
  • обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления

Виды
мер:

  1. доставление

  2. задержание

  3. личный досмотр; досмотр вещей, находящихся при физическом лице

  4. досмотр транспортного средства

  5. осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

  6. изъятие вещей и документов

  7. отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида

  8. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения

  9. задержание транспортного средства

  10. запрещение эксплуатации транспортного средства

  11. арест товаров, транспортных средств и иных вещей

  12. привод

  13. временный запрет деятельности

  14. залог за арестованное судно

  15. помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ

  • Кто
    уполномочен применить меру обеспечения?
  • Меры
    обеспечения производства могут применять
    только уполномоченные на то должностные
    лица и в пределах предоставленных им
    полномочий на основании и в порядке,
    установленных КоАП РФ.
  • Уполномоченные
    осуществлять доставление, уполномоченные
    осуществлять задержание и уполномоченные
    составлять протокол по делам об
    административном правонарушении.

Процессуальное
оформление.

Любая мера обеспечения производства
по делу – мера принуждения. При этом
применение каждой из этих мер оформляется
протоколом актом.

1.составление
в отношении мер обеспечения отдельного
протокола

2.может
быть предоставлена альтернатива –
составить отдельный протокол сделать
запись в протоколе о применении другой
меры обеспечения – для уменьшения
объёма бумажной работы, когда меры
обеспечения применяются вместе друг с
другом (например, доставление и
задержание).

Всегда указывают сведения
о должностном лице, применившем меру
обеспечения, если есть иные признаки,
то указываются они.

Указывается лицо,
в отношении которого применена мера
обеспечения, всегда содержится запись
о том, что права, связанные с применением
меры обеспечения разъяснены, и копия
протокола вручена.

63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения

Доставление(ст
27.

2) – это мера обеспечения производства
по делу об административном правонарушении,
которое состоит в принудительном
препровождении физического лица в целях
составления протокола об административном
при невозможности его составления на
месте выявления правонарушения (если
составление протокола является
обязательным).

Данная мера связанна с
кратковременным ограничением свободы
действий и передвижения физического
лица, который доставляется в специальное
служебное помещение. Доставлять имеют
право должностные лица ряда ФОИВ.

Это
сотрудники органов внутренних дел,
военнослужащие внутренних войск,
военнослужащие пограничных органов,
должностные лица таможенных органов ,
должностные лица на которых возложен
контроль и надзор за соблюдением правил
пользования транспортом и другие.
Доставление должно быть осуществлено
в максимально короткий срок.

Предельного
срока в КоАП нет. Однако такой срок не
может превышать времени которое требуется
чтобы доставить лицо в соответствующие
служебное помещение и составить там
протокол об административном
правонарушении. О доставлении составляется
протокол или делается запись в протоколе
об административном правонарушении
протоколе об административном задержании.
Протокол подписывается составившим
его должностным лицом и доставленным.

Административное
задержание

(ст. 27.3) – кратковременное ограничение
свободы физического лица.

Данная мера
обеспечения производства по делу об
административном правонарушении может
быть применена в исключительных случаях,
если это необходимо для обеспечения
правильного и своевременного рассмотрения
дела об административном правонарушении,
исполнения постановления по делу.
Например, для установления личности
нарушителя.

Административное задержание
вправе проводить должностное лицо
органов внутренних дел, военнослужащие
внутренних войск, должностные лица
военной автоинспекции, военнослужащие
пограничных войск, должностные лица
таможенных органов и другие.

По просьбе
лица в кратчайший срок о его месте
нахождения уведомляются родственники,
администрация по месту работы, защитник.
О задержании несовершеннолетних
обязательно уведомляются его родители
иные законные представители. Задержанному
лицу разъясняются его права и обязанности,
о чем делается соответствующая запись
в протоколе.

Составляется отдельный
протокол, в котором обязательно указаны
мотивы задержания. Подписывается
должностное лицо, его составившим и
задержанным. Срок административного
задержания не должен превышать 3 часа.
В исключительных случаях может бытьпродлен
до 48 часов (нарушение порядка пребывания
на территории РФ, правонарушение во
внутренних морских водах, на континентальном
шельфе и т.д.).

Административное
задержание, то есть кратковременное
ограничение свободы физического лица,
может быть применено в исключительных
случаях, если это необходимо для
обеспечения правильного и своевременного
рассмотрения дела об административном
правонарушении, исполнения постановления
по делу об административном правонарушении.
Статья 27.3 п. 1.

необходимость
обеспечения правильного и своевременного
рассмотрения дела об административном
правонарушении, исполнения постановления
по делу об административном правонарушении
о назначении административного наказания
в виде административного ареста. Статья
27.3 п. 1.

Срок
административного задержания лица
исчисляется с момента доставления, а
лица, находящегося в состоянии опьянения,
со времени его вытрезвления.

Срок
административного задержания не должен
превышать три часа, за исключением
случая осуществления производства по
делу об административном правонарушении,
влекущем в качестве одной из мер
административного наказания
административный арест, когда лицо, в
отношении которого ведется производство
по делу, может быть подвергнуто
административному задержанию на срок
не более 48 часов.

Срок
задержания лица исчисляется с момента
фактического ограничения свободы его
передвижения и не может быть более 48
часов.

Статья
27.5

должностные
лица органов внутренних дел (полиции);
военнослужащие внутренних войск
Министерства внутренних дел РФ; старшие
должностные лица ведомственной охраны
или вневедомственной охраны при органах
внутренних дел, находящиеся в месте
расположения охраняемого объекта;
должностные лица военной автомобильной
инспекции; военнослужащие пограничных
органов и пограничных войск; должностные
лица таможенных органов; военнослужащие
и должностные лица органов
уголовно-исполнительной системы.
Перечень конкретных должностных лиц,
уполномоченных осуществлять
административное задержание,
устанавливается соответствующим
федеральным органом исполнительной
власти.

Например,
все сотрудники органов внутренних дел
вправе осуществлять административное
задержание лиц на срок, не превышающий
3 часов, при выявлении административных
правонарушений, дела о которых
рассматривают органы внутренних дел
(полиция), либо административных
правонарушений, по делам о которых
органы внутренних дел составляют
протоколы об административных
правонарушениях.

Начальники городских,
районных управлений (отделов, отделений)
внутренних дел, начальники их дежурных
частей (дежурных смен дежурных частей),
а также участковые уполномоченные
милиции вправе производить задержание
при выявлении любых административных
правонарушений в случае обращения к
ним должностных лиц других органов,
уполномоченных составлять протоколы
о соответствующих административных
правонарушениях.

Лица,
допустившие правонарушения в сфере
дорожного движения, могут быть подвергнуты
административному задержанию начальниками
и заместителями начальников, дежурными
подразделений ГИБДД, командирами
строевых подразделений дорожно-патрульной
службы ГИБДД, государственными
инспекторами безопасности дорожного
движения, инспекторами дорожно-патрульной
службы и другими сотрудниками милиции.
При выявлении нарушений Правил дорожного
движения водителем транспортного
средства Вооруженных Сил РФ административное
задержание вправе осуществлять
должностные лица военной автомобильной
инспекции.

При
выявлении административных правонарушений
в области защиты и охраны Государственной
границы РФ, во внутренних морских водах,
в территориальном море, на континентальном
шельфе, в исключительной экономической
зоне Российской Федерации административное
задержание производят военнослужащие
пограничных органов и пограничных
войск, а также должностные лица органов
внутренних дел (милиции); при выявлении
нарушений таможенных правил — должностные
лица таможенных органов.

Военнослужащие
и должностные лица органов
уголовно-исполнительной системы вправе
осуществлять административное задержание
при выявлении административных
правонарушений, выразившихся в
неповиновении законному распоряжению
военнослужащего либо сотрудника органов
уголовно-исполнительной системы, а
также в передаче либо попытке передачи
запрещенных предметов лицам, содержащимся
в учреждениях уголовно-исполнительной
системы, следственных изоляторах или
изоляторах временного содержания.

Статья
27.4. Протокол об административном
задержании

1.
Об административном задержании
составляется протокол, в котором
указываются дата и место его составления,
должность, фамилия и инициалы лица,
составившего протокол, сведения о
задержанном лице, время, место и мотивы
задержания.

Протокол
об административном задержании
подписывается должностным лицом, его
составившим, и задержанным лицом. В
случае, если задержанное лицо отказывается
подписать протокол, в протоколе об
административном задержании делается
соответствующая запись. Копия протокола
об административном задержании вручается
задержанному лицу по его просьбе.

Для
осуществления административного
задержания, лицо доставляется в дежурную
часть подразделения или органа внутренних
дел, на стационарный пост ДПС, при которых
имеется специально отведенное помещение
для содержания задержанных лиц.

Задержанному
лицу в кратчайший срок, но не позднее
трех часов с момента задержания,
предоставляется возможность совершить
один телефонный разговор в целях
уведомления близких родственников или
близких лиц о своем задержании и месте
нахождения. По просьбе задержанного
лица такое уведомление может сделать
сотрудник.

Право
на телефонный разговор не предоставляется
и уведомление не осуществляется в
случаях, указанных в части 11 статьи 14
Федерального закона «О полиции».

Об
административном задержании, задержании
несовершеннолетнего в обязательном
порядке незамедлительно уведомляются
его родители или иные законные
представители.

Об
административном задержании, задержании
военнослужащего или гражданина,
призванного на военные сборы,
незамедлительно уведомляется военная
комендатура или воинская часть, в которой
задержанный проходит военную службу
(военные сборы), а об административном
задержании иного лица, указанного в
части 1 статьи 2.

5 Кодекса (имеющие
специальные звания сотрудники органов
внутренних дел, органов и учреждений
уголовно-исполнительной системы,
Государственной противопожарной службы,
органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ и таможенных органов), — орган
или учреждение, в котором задержанный
проходит службу.

Информация
об изменениях: Приказом МВД РФ от 13
августа 2012 г. N 780 настоящее приложение
дополнено пунктом 196.1

  1. В
    случае задержания иностранного гражданина
    или подданного иностранного государства
    сотрудником принимаются меры по
    уведомлению посольства (консульства)
    соответствующего государства.
  2. Лицу,
    задержанному по основаниям, предусмотренным
    Кодексом, разъясняются его права и
    обязанности, предусмотренные Кодексом,
    о чем делается соответствующая запись
    в протоколе об административном
    задержании.
  3. Лицу,
    задержанному по основаниям, предусмотренным
    Федеральным законом «О полиции»,
    разъясняются причина и основания
    задержания, а также его право на
    юридическую помощь, право на услуги
    переводчика, право на уведомление
    близких родственников или близких лиц
    о факте его задержания, право на отказ
    от дачи объяснения.
  4. Об
    административном задержании, задержании
    составляется соответствующий протокол,
    в котором указываются дата, время и
    место его составления, должность,
    специальное звание, фамилия и инициалы
    сотрудника, составившего протокол,
    сведения о задержанном лице, дата, время,
    место, основания и мотивы задержания,
    а также факт уведомления близких
    родственников или близких лиц задержанного
    лица.

Протокол
об административном задержании,
задержании подписывается сотрудником,
его составившим, и задержанным лицом.
В случае, если задержанное лицо
отказывается подписать протокол, в
протоколе об административном задержании
делается соответствующая запись.

Копия
протокола об административном задержании
вручается задержанному лицу , а также
направляется в подразделение
информационного обеспечения
территориального органа МВД России на
региональном уровне для формирования
реестра лиц, подвергнутых задержанию.

Перед
отправлением задержанного лица в
специальное помещение дежурный или
сотрудник, уполномоченный осуществлять
административное задержание, организует
(проводит) личный досмотр и досмотр
вещей задержанного лица в соответствии
с пунктами 165-172 настоящего Административного
регламента.

Перед
водворением в специально отведенное
для этого помещение лицо, задержанное
по основаниям, предусмотренным Федеральным
законом «О полиции», а после окончания
срока задержания любое задержанное
лицо, подвергается осмотру, результаты
которого заносятся в протокол об
административном задержании, задержании.

Привод(ст.27.15)
— представляет собой принудительное
препровождение лица, к месту рассмотрения
дела об административном правонарушении.
Специфика – применяется на стадии
рассмотрении дела.

В тех случаях, когда
лицоположено принимать участие при
рассмотрении дела об административном
правонарушении не явились по неуважительной
причине и их отсутствие препятствует
всестороннему, полному, объективному
выяснению обстоятельств дела и разрешения
его по существу.

Читайте также:  Кто освобожден от транспортного налога, кто не облагается таким налогом

Соответствующее
применение данной меры обеспечения
оформляется определением того,кто
рассмотрел дело и осуществляется
органами внутренних дел. Приказом МВД
утверждается инструкция о порядке
осуществления привода.

Привод не может
осуществляться в ночное время, кроме
случаев, не требующих отлагательства.
Привод не достигших 16 лет – только с
уведомлением родителей иных законных
представителей.

Источник: https://studfile.net/preview/6189512/page:22/

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (стр. 1 из 4)

  • План
  • 1. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в сфере потребительского рынка
  • 2. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • 3. Задача
  • Библиографический список

1. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в сфере потребительского рынка

  1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
  2. 1) доставление;
  3. 2) административное задержание;
  4. 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  5. 4) изъятие вещей и документов;
  6. 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
  7. 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения[1]
    ;
  8. 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  9. 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  10. 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  11. 9) привод;
  12. 10) временный запрет деятельности[2]
    .
  13. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. [3]

Требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства[4]
.

  • Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе №1 и федеральном законе об административных правонарушениях.
  • Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность[5]
    .
  • По просьбе любой из сторон арбитражный суд вправе принимать любые обеспечительные меры, которые он сочтет необходимым, в отношении предмета спора, включая меры по сохранению товаров, являющихся предметом спора, как, например, распоряжение о передаче их на хранение третьей стороне или о продаже товаров, являющихся скоропортящимися.

Такого рода обеспечительные меры могут приниматься в форме промежуточного решения. Арбитражный суд вправе затребовать предоставления обеспечения расходов по осуществлению таких мер.

Обращение стороны к судебному органу с просьбой о принятии обеспечительных мер не должно рассматриваться как несовместимое с соглашением об арбитраже или как отказ от этого соглашения[6]
.

Обращение стороны в суд до или во время арбитражного разбирательства с просьбой о принятии мер по обеспечению иска и вынесение судом определения о принятии таких мер не являются несовместимыми с арбитражным соглашением.

Если стороны не договорились об ином, третейский суд может по просьбе любой стороны распорядиться о принятии какой-либо стороной таких обеспечительных мер в отношении предмета спора, которые он считает необходимыми. Третейский суд может потребовать от любой стороны предоставить надлежащее обеспечение в связи с такими мерами.

В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и федеральным законом об административных правонарушениях (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП).

В случаях, когда в главе 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в статье 29.9 КоАП).

Статья 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает новые сроки предъявления исполнительного листа к исполнению.

Если шестимесячный срок предъявления исполнительного листа к исполнению, установленный статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 1995 года, не истек к 1 сентября 2002 года, то он продолжает течь до истечения сроков, предусмотренных статьей 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации[7]
.

Важно отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением и только специально уполномоченными на это лицами.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения. Поэтому при их применении следует помнить, что в соответствии с ч.3 ст.1.

6 КоАП РФ при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Следует отметить, что с 1 июля 2008 г. часть 1 статьи 27.1 дополнена пунктом 5.1, согласно которому к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении добавлено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

2. Возбуждение дела об административном правонарушении

  1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
  2. 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения[8]
    ;
  3. 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото — и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица[9]
.

Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.

23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 28.

1, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов.

Указанные в частях 1 и 1.1 материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

  • Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Источник: https://mirznanii.com/a/28254/mery-obespecheniya-proizvodstva-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii

Понятие, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

  • Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это предусмотренные законом (главой 27 КоАП РФ) средства принудительного характера, основанием для применения которых является совершение административного правонарушения, а само применение которых обусловлено необходимостью пресечения административного правонарушения и обеспечения условий для нормального хода производства по делу об административном правонарушении, в силу чего эти меры еще именуются как меры административно-процессуального обеспечения.
  • Основными целями применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются:
  • а) пресечение административного правонарушения;
  • б) установление личности правонарушителя;
  • в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;
  • г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.
  • Меры административно-процессуального обеспечения применяются только в связи с административным правонарушением, только по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного правонарушения, реализуются в строгих процессуальных формах и предшествуют последующим процессуальным действиям – возбуждению производства по делу об административном правонарушении, его рассмотрению, вынесению постановления по делу и исполнению вынесенного постановления.
  • Статья 27.1 КоАП РФ предусматривает возможность применения следующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
  • 1) доставление;
  • 2) административное задержание;
  • 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  • 4) изъятие вещей и документов;
  1. 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
  2. 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  3. 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  4. 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  5. 9) привод;
  6. 10) временный запрет деятельности.

По содержанию принудительного воздействия среди мер административно-процессуального обеспечения можно выделить меры ограничения личных неимущественных прав (это доставление, административное задержание, привод, медицинское освидетельствование и личный досмотр), а также меры ограничения имущественного характера (это досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов, задержание транспортного средства и др.). Кроме того, эти меры можно классифицировать также и в зависимости от субъекта их применения. По этому критерию среди них выделяют меры, применяемые в отношении физических лиц (таковых большинство, например, доставление, административное задержание и др.), и меры, применяемые в отношении юридических лиц (например, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также временный запрет деятельности).

Как уже выше было отмечено, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях должно реализоваться в строгих процессуальных формах с обязательным составлением соответствующего протокола и только специально уполномоченными на это КоАП РФ должностными лицами в пределах их компетенции. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Лекция 1.10. Законность и дисциплина в сфере государственного управления

  • Вопросы:
  • 1. Понятие законности и дисциплины в сфере государственного управления, способы их обеспечения
  • 2. Контроль в сфере государственного управления и краткая характеристика его видов
  • 3. Надзор в сфере государственного управления и краткая характеристика его видов
  • 1. Понятие законности и дисциплины в сфере государственного управления, способы их обеспечения

Законность в сфере государственного управления – это режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном и неуклонном соблюдении исполнении норм Конституции РФ, норм международного права, законов и иных нормативных правовых актов всеми субъектами управленческих общественных отношений. При этом все издаваемые субъектами государственного управления нормативные правовые акты должны в полной мере соответствовать действующему законодательству.

Читайте также:  Как подать на раздел имущества: можно ли после развода, какой суд рассматривает

Принцип законности является конституционным: ст. 15 Конституции РФ предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать конституцию РФ и законы. В полной мере это относится и к сфере государственного управления.

  1. Характерными чертами (сутью) принципа законности в сфере государственного управления является следующее:
  2. 1) требование общеобязательности законов для всех без какого-либо исключения граждан, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц; органы исполнительной власти и их должностные лица должны действовать в строгом соответствии с предписаниями закона; никто, несмотря на занимаемое должностное положение, не вправе нарушать закон, не выполнять установленные им правила поведения и обязанности;
  3. 2) единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории Российской Федерации;

3) недопустимость противопоставления законности и целесообразности, т. е. издания каких-либо правовых актов и совершение действий по их реализации вопреки требованиям закона и под предлогом их целесообразности (законность есть высшая форма целесообразности);

4) уровень законности во многом определяется уровнем правовой культуры населения: с одной стороны, внедрение и строгое соблюдение законности неизбежно повышает уровень правовой культуры населения, а с другой стороны, само наличие определенного уровня правовой культуры в обществе составляет необходимую предпосылку соблюдения законности;

5) законность в правоприменительной деятельности субъектов государственного управления должна основываться на справедливом принятии ими управленческих решений, а отсутствие справедливости перечеркивает и саму суть законности, даже если управленческое решение было принято в рамках закона;

6) любое нарушение субъектами управленческих общественных отношений требований законов и иных нормативных правовых актов требует адекватного реагирование со стороны государства, т. е. законность в государственном управлении торжествует только в том случае, если ее нарушение влечет неизбежность ответственности или другой реакции государства на противоправное поведение.

Государственная дисциплина означает сознательное повиновение порядкам и правилам, установленным полномочными органами государства, основанным на законах, а также согласованность в действиях по выполнению государственными служащими распоряжений вышестоящих должностных лиц и своих должностных обязанностей.

Одним из требований дисциплины является строгое исполнение законов и других нормативных правовых актов, что свидетельствует о неразрывной связи законности и дисциплины: законность служит основой дисциплины, тогда как без соблюдения дисциплины строгая законность попросту невозможна.

Государство юридически закрепляет и специальные средства обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, позволяющие постоянно следить за их соблюдением всеми органами исполнительной власти и каждым служащим этих органов.

Эти средства получили наименование способов обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления.

К числу важнейших способов обеспечения законности в сфере государственного управления относятся контроль, надзор, а также обжалование (реализация права жалобы).



Источник: https://infopedia.su/14x2a2.html

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — Лекции по административному праву

  • Вцелях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
  • 1) доставление;
  • 2) административное задержание;
  • 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  • 4) изъятие вещей и документов;
  • 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
  • 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  • 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  • 9) привод.

Доставление — это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Оно осуществляется в служебные помещения должностными лицами органов, указанных в ст. 27.2 КоАП РФ. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица; может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов, указанных в ст. 27.3 КоАП РФ.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании составляется протокол, копия которого вручается задержанному лицу по его просьбе.

Срок административного задержания не должен превышать трех часов. Однако ст. 27.5 КоАП РФ предусмотрены исключительные случаи, когда лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения должностными лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола, досмотр вещей — уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол, копия которого вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Досмотр транспортного средства любого вида, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.

3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие его владельца.

О досмотре транспортного средства составляется протокол, копия которого вручается лицу, во владении которого оно находится, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28. 3 КоАП РФ. Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре составляется протокол, копия которого вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, копия которого вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения в сфере дорожного движения, указанные в ст. 27.12 КоАП РФ, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

При этом лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Медицинское освидетельствование и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Отстранение от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорт кого средства соответствующего вида. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

При нарушениях правил управления и эксплуатации транспортного средства, указанных в ст. 27.13 КоАП РФ, оно задерживается до устранения причины задержания. Задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

В ряде случаев при нарушениях правил управления и эксплуатации транспортного средства, указанных в ст. 27.

13 КоАП РФ, запрещается эксплуатация транспортного средства (при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации).

Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. О задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол.

Копия протокола о задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Читайте также:  Об отмене судебного приказа о взыскании алиментов: как оспорить, возражение

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в ст. 27.3, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии владельца вещей и двух понятых.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 29.4 и п. 8 ч. 1 ст. 29.

7 КоАП РФ, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Источник: https://students-library.com/library/read/66074-mery-obespecenia-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnyh-pravonaruseniah

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

  • В целях пресечения административного право­нарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правона­рушения, обеспечения своевременного и правиль­ного рассмотрения дела об административном пра­вонарушении и исполнения принятого по делу по­становления уполномоченное ^лицо вправе в пределах своих полномочии применять следующие меры обеспечения производства по делу об адми­нистративном правонарушении:
  • 1) доставление;
  • 3) административное задержание;
  • 3)личный досмотр, досмотр вещей, находя­щихся при физическом лице;
  • 4)осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и доку­ментов;
  • 5)досмотр транспортного средства;
  • 6)изъятие вещей и документов;
  • 7)отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • 8)задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  • 9)арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  • 10) привод.

Доставление, т. е. принудительное препровож­дение физического лица в целях составления про­токола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявле­ния административного правонарушения, осуще­ствляется: должностными лицами органов/внут­ренних дел (милиции); военнослужащими внут­ренних войск Министерства внутренних дел РФ, должностными лицами ведомственной охраны/и ли ч вневедомственной охраны при органах внутренних дел; должностными лицами военной автомобиль­ной инспекции; военнослужащими органов и войск пограничной службы, военнослужащими иных войск (сил); должностными лицами тамо­женных органов; должностными лицами ряда дру­гих органов.

Доставление осуществляется в служебное поме­щение органа внутренних дел, служебное помеще­ние охраны или в служебное помещение подраз­деления воинской части, в служебные помещения некоторых других органов, в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Доставление должно быть осуществлено в возмож­но короткий срок. О доставлении составляется са­мостоятельный протокол либо делается соответству­ющая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об администра­тивном задержании.

Административное задержание, т. е.

кратко­временное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполне­ния постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять: должностные лица органов внутренних дел (милиции); старшее в месте рас­положения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослу­жащие внутренних войск Министерства внутрен­них дел РФ; должностные лица военной автомо­бильной инспекции; военнослужащие органов и войск пограничной службы; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должно­стные лица органов уголовно-исполнительной си­стемы.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях. Несовершенно­летние, в отношении которых применено админи­стративное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведом­ляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об адми­нистративном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Срок административного задержания не дол­жен превышать трех часов.

Однако лицо, в отно­шении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной грани­цы РФ и порядок пребывания на территории Рос­сийской Федерации, о нарушении таможенных правил, а также о некоторых других правонару­шениях, в случае необходимости для установле­ния личности или для выяснение обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Лицо, в отношении кото­рого ведется производство по делу об админист­ративном правонарушении, влекущем 6 качестве одной из мер административного наказания ад­министративный арест, также может быть под­вергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Об административном задержании составляет­ся протокол, в котором указываются сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания, другие необходимые сведения.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящих­ся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимо­сти в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр производится должностными лицами, имеющими право осуществлять доставление и ад­министративное задержание.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух поня­тых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, ору­дий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченны­ми на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

О личном досмотре, досмотре вещей, находя­щихся при физическом лице, составляется само­стоятельный протокол либо делается соответству­ющая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помеще­ний, территорий и находящихся там вещей и до­кументов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии представителя юридического лица, индивидуаль­ного предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре составляется самостоя­тельный протокол.

Досмотр транспортного средства любого вида, т. е.

обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаруже­ния орудий совершения либо предметов адми­нистративного правонарушения.

Досмотр транс­портного средства производится должностными лицами, имеющими право на доставление и ад­министративное задержание, в присутствии двух понятых.

Досмотр транспортного средства осуществляет­ся в присутствии лица, во владении которого оно находится. Однако в случаях, не терпящих отла­гательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в его отсутствие. О досмотре транспортного средства составляется самостоятель­ный протокол либо делается соответствующая за­пись в протоколе об административном задержа­нии.

Изъятие вещей и документов.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и доку­ментов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнару­женных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении лично­го досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного сред­ства, производится должностными лицами, имею­щими право на доставление и административное задержание, а также уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых. : Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правона­рушения, и документов, имеющих значение дока­зательств по делу об административном правона­рушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся у него товаров, транс­портных средств и иного имущества, а также со­ответствующих документов, осуществляется долж­ностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушени­ях, в присутствии двух понятых.

Об изъятии вещей и документов составляется самостоятельный протокол либо делается соответ­ствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

В случае необходимости изъятые вещи и до­кументы упаковываются и опечатываются на ме­сте изъятия.

Изъятые вещи и документы до рас­смотрения дела об административном правонару­шении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов.

Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хра­нятся в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой пор­че, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются в соответствующие организации для реа­лизации, а при невозможности реализации унич­тожаются.

Изъятые наркотические средства и пси­хотропные вещества, а также этиловый спирт, ал­когольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандар­тов, санитарных правил и гигиенических норма­тивов, подлежат направлению на переработку или уничтожению.

Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранению от управления транспортным средством подлежат: 1) водители, в отношении которых имеются достаточные основа­ния полагать, что они находятся в состоянии опь­янения; 2) водители, управляющие транспортным средством, имеющим неисправности, предусмот­ренные КоАП РФ.

При этом водитель, в отноше­нии которого имеются достаточные основания по­лагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освиде­тельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным сред­ством и направление на медицинское освидетель­ствование на состояние опьянения осуществляют­ся должностными лицами, которым предоставле­но право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транс­портного средства соответствующего вида. Об от­странении от управления транспортным сред­ством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения со­ставляется соответствующий протокол. Акт ме­дицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему про­токолу.

Задержание транспортного средства, запреще­ние его эксплуатации.

При некоторых нарушени­ях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмот­ренных КоАП РФ, транспортное средство задерживается с помещением его на специальную сто­янку до устранения причины задержания.

В ряде случаев, предусмотренных КоАП РФ, транспорт­ное средство не задерживается, но запрещается его эксплуатация. При этом государственные регист­рационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортно­го средства.

Задержание транспортного средства, запреще­ние его эксплуатации осуществляются должностны­ми лицами, уполномоченными составлять протоко­лы о соответствующих административных правонарушениях. О задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется самостоятельный протокол.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных то­варов, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого приме­нена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоря­жаться (а в случае необходимости и пользовать­ся) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, имеющими право производить административное задержание или уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях не терпящих отлагательства  арест ве­щей может быть осуществлен в отсутствие их вла­дельца. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется самостоятельный про­токол.

Привод. В случае неявки лиц для участия в рассмотрении дела об административном правона­рушении, участие которых обязательно, применя­ется привод.

Приводу могут быть подвергнуты: физическое лицо либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведет­ся производство по делу об административном правонарушении; законный представитель несо­вершеннолетнего лица, привлекаемого к адми­нистративной ответственности; свидетель.

Привод осуществляется органом внутренних дел (милици­ей) на оснований определения судьи, органа, долж­ностного лица, рассматривающих дело об админи­стративном правонарушении.

Источник: https://admin-laws.ru/lekczii-po-administrativnomu-pravu/249-mery-obespecheniya-proizvodstva-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector