О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Лишение прав за ксенон – часто встречающаяся в практике ГИБДД процедура, так как многие водители отдают предпочтение ксеноновым лампочкам.

Такой вид освещения максимально приближен к дневному свету, но вместе с тем имеет большую яркость и слепит приближающихся навстречу водителей и пешеходов.

Потому использование данного вида светодиодов запрещено на законодательном уровне и карается лишением прав на определенный срок.

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Что будет за ксенон в фарах в 2020 году: новый закон

Начиная с 25 января 2020 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле, и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

Нормативная база регулирующая вопрос

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств.

Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Какие наказания предусмотрены

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения, продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

Какой штраф за ксенон в фарах в 2020 году

За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции,  и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Наказание за установку в противотуманные фары

Помимо административного наказания, после обнаружения ксеноновых фар в авто остановивший авто инспектор может конфисковать опасные световые детали. Конфискация будет происходить с записью протокола на видеокамеру или под наблюдением двух свидетелей. Протокол конфискации в дальнейшем используется в суде.

Обнаружение несоответствующего внешнего светового оборудования, помимо лишения прав, обязывает водителя заново подтверждать знания ПДД путем сдачи экзамена.

Можно ли ставить ксенон в линзы

Лампы с наличием ксенонома или биксенона запрещены к установке на любой модели автомобиля и на мотоцикле, кроме тех, где подобные осветительные приборы предусмотрены строением автомобиля.

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Как избежать лишения прав за ксенон

Если в фарах вашего автомобиля установлены газоразрядные источники света, и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам следует дать несколько простых правил, помогающих избежать нежелательных последствий:

  • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
  • с января 2020 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
  • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
  • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Когда его можно ставить

Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливать, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф, и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

Источник: https://banks7.ru/kakoy-shtraf-za-ksenon-v-novom-godu.html

Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2019 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

В чём проблема?

По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

  • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
  • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.

Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2019 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и». Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

  • жёлтым,
  • белым,
  • или оранжевым.

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была «непробивная» – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

В частности, в Постановлении Пленума говорится:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Ещё одна тонкость

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2019 год ГОСТ 33997-2016:

2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Как будет в судебной практике по новому закону?

Итак, есть «новый закон» от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.

Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.

И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.

Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-ob-otmene-lisheniya-prav-za-ksenon-i-svetodiodnye-lampy-v

Штраф за ксенон в 2020 году

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Читайте также:  Проверка штрафов по вин номеру машины, как это проверить бесплатно

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.

В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году

В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • Размер штрафа составляет 500 рублей.
  • Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Прекращение регистрации за изменение конструкции

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-ksenon.html

Какой штраф ГИБДД за фары ксенон в 2019 ― 2020 гг.? Возможно ли лишение прав?

  • Ксеноновые лампы: мифы и реальность
  • Какой штраф за ксенон
  • А есть ли выход?
  • Все имеют право на ошибку, или Как доказать свою невиновность

Ксеноновые лампы: мифы и реальность

После ужесточения наказания в КоАП за ксеноновые фары весь интернет разделился на 2 лагеря:

  • сторонники ксенона твердили об излишней бескомпромиссности законодателя и просили ввести альтернативную санкцию; 
  • противники были только за, аргументируя свою точку зрения тем, что ксеноновые фары, особенно левого производства, значительно осложняют жизнь других водителей на дороге.

Маркировка, которая обозначает тип фары, находится на рассеивателе фары или самом корпусе. Обозначение галогенных ламп начинается с буквы H, ксеноновых ламп — с буквы D.

Причем в автомобилях могут быть установлены ксеноновые лампы, которые предусмотрены заводской сборкой. К ним у сотрудников полиции никаких претензий нет. А вот те, кто ставит ксенон вопреки техническим требованиям, предусмотренным для автомобиля, могут начать волноваться.

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Изначально ксенон можно было проверить только при прохождении технического осмотра или в результате рейдов технических инспекторов и сотрудников ДПС. То есть если сотрудник ДПС захочет проверить ваши фары, то без специальных знаний сделать он этого не сможет.

И еще! Запомните самое главное: лишить вас прав на управление транспортным средством вправе только суд, никакой сотрудник полиции таким полномочием не обладает.

Какой штраф за ксенон

А теперь обратимся к самому источнику наказания – КоАП РФ, в ч. 3 ст. 12.5 которого предусмотрена ответственность за установку ксеноновых лам во внешних световых приборах автомобиля.

Санкция в этой статье однозначная и двоякому толкованию не подлежит: лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до 1 года. Одновременно осветительные приборы, не соответствующие Основным положениям по допуску, утв.

постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090, конфискуются.

Согласитесь, наказание довольно серьезное! Но почему?

Итак, давайте разберемся с причинами, по которым ксенон относят к разряду опасностей на дороге.

Причина одна: ксеноновые фары могут ослеплять едущих сзади или по встречной полосе водителей.

Ксеноновые фары могут нарушать условия безопасности на дороге из-за технических и физических факторов. Вот и получается, что наличие ксенона в фарах, предназначенных для галогенных ламп, стоит квалифицировать как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля.

Так почему же тогда ксенон так популярен среди автолюбителей?

Существует точка зрения, согласно которой ксеноновые фары лучше освещают дорогу, чем галогенные. А вот и нет! Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка. Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Повсюду, кроме нужного направления. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!

Соответственно, если будет выявлено, что ксенон на данном автомобиле стоять не может, то его должны изъять, а автомобиль (если невозможно снять фары) запретить эксплуатировать.

То есть с автомобиля снимают номера и отгоняют на специализированную стоянку. Но! Бывают ситуации, когда извлечь лампы из фар не представляется возможным. Это, в частности, касается остановки автомобиля в темное время суток, в плохих погодных условиях и т. д. 

Итак, за ксенон штраф не предусмотрен — только лишение прав управления. Но сделать это может лишь суд.

Постановление о возбуждении административного производства направляется в мировой суд, назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение.

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  1. Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.
  2. А теперь давайте поподробнее остановимся на некоторых моментах.
  3. Все мы знаем, что действия сотрудников полиции четко регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами, поэтому если они нарушат какую-то норму, то могут понести за это наказание.
  4. Начнем с ареста. Арест транспортного средства (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами) должен осуществляться в следующем порядке:
  1. При аресте должна быть составлена опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
  2. Арест осуществляется в присутствии владельца (за исключением ситуаций, когда арест должен быть произведен незамедлительно, а владелец отсутствует) и 2 понятых. 
  3. Если имеется необходимость, то при аресте возможна видео- и фотофиксация всех процессуальных действий.
  4. По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
  5. Копия протокола передается владельцу транспортного средства.

Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

Можно обратить внимание и на факт возбуждения дела об административном правонарушении:

  1. После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен вынести соответствующее постановление об административном правонарушении. 
  2. Виновному лицу разъясняются его права и обязанности. 
  3. В случае несогласия с предъявленными ему обвинениями водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали. 
  4. Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
  5. В течение 3 суток после составления протокола он направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Читайте также:  Можно ли отозвать дарственную на квартиру: как отменить договор дарения

А есть ли выход?

Многие адвокаты после введения санкции за «неправильный» ксенон в виде лишения прав только улыбнулись. Уж они-то знают, что нормы ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ можно трактовать весьма вольно.

Главный документ, который определяет, почему ксенон использовать нельзя, – Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации. На него и сделана ссылка в ч. 3.

В п. 3.1 Основных положений говорится о том, что автомобиль не может быть допущен к эксплуатации, если режим работы, цвет, количество световых приборов не будут соответствовать техническим требованиям, установленным для данного автомобиля. То есть не должна пострадать конструкция приборов автомобиля.

А теперь давайте разбираться!

Установление ксеноновых ламп в фары ни в коем случае не будет нарушать их внешнюю целостность, количество и расположение ламп тоже не меняется.

А теперь берем инструкцию по эксплуатации автомобиля и смотрим на год ее выпуска. Вполне возможно, что в то время производитель просто не знал, что существуют ксеноновые лампы, а если и знал, то не думал о том, что их вот так запросто можно установить.

И что же у нас получается?

Что все наши «неправомерные» действия по установке ксенона спокойно можно переквалифицировать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание по которой — штраф за ксенон в 2019-2020 годах — 500 руб.

Тем не менее, судебная практика недвусмысленно свидетельствует о несостоятельности такой переквалификации. Как правило, суды не встают на сторону водителей и принимают решение о лишении их водительских прав.

Позиция судей весьма однозначна и опирается на принцип невозможности освобождения от ответственности по причине незнания закона.

Шанс отделаться штрафом есть только при условии наличия ошибок в заводской маркировке, на основании которых инспекторы ГИБДД чаще всего и делают вывод о незаконной установке ксенона.

Все имеют право на ошибку, или Как доказать свою невиновность

Инспектор остановил А. на посту ДПС и предъявил ему обвинение в том, что у него стоят ксеноновые лампы в фарах, по техническим характеристикам автомобиля предназначенных для галогенных. Все формальности соблюдены, дело передается в суд. Действия водителя квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель А. поясняет, что нормативными документами предусмотрено изменение цвета фар при установке ксенона. В автомобиле А. такого не было: цвет фар разрешенный. Так в чем же вопрос? Судья посчитала, что вопросов больше нет, и быстренько переквалифицировала действия А. по ч. 1 ст. 12.

5, назначив ему штраф за фары ксенон.

Н. решил доказать свою невиновность и не признал наличие в своем автомобиле ксеноновых фар. Он все подробнейшим образом описал в протоколе и явился в судебное заседание с твердой уверенностью в своей правоте. Судья выслушала все доводы Н., сотрудника ДПС и… лишила Н.

прав управления транспортным средством на 6 месяцев. А Н. рассчитывал, что за ксенон штраф будет! Н. решил не сдаваться и пошел дальше.

Долго он пытался обжаловать  судебное решение в суде высшей инстанции, но права в итоге все-таки отдал, потратив вместе со своим временем остатки семейного бюджета.

Итак, если вы все-таки решили установить ксеноновые лампы во внешние приборы освещения своего автомобиля, постарайтесь делать это без последствий, а именно:

  • Перед установкой изучите все технические характеристики вашего автомобиля и уточните, есть ли такая возможность.
  • Сверьте все маркировки на фарах или светоотражателях: если увидите первую букву D, то вы спасены.
  • Устанавливайте ксенон в сертифицированных автомастерских, которые занимаются этим не первый день.

***

Нюансов много, так же как и проблем после установки ксенона. Еще раз подумайте: нужны вам лишние проблемы или вы можете обойтись галогенными лампами в фарах. Не все то золото, что блестит! А штраф ГИБДД за ксенон в 2019 году не предусмотрен. Исключительно лишение прав, и никакой альтернативы!

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав». 

Источник: https://nsovetnik.ru/shtrafy_gibdd_lishenie_prav/kakoj-shtraf-gibdd-za-fary-ksenon-vozmozhno-li-lishenie-prav/

Штраф и ЛИШЕНИЕ ПРАВ — наказание за ксенон в 2015 году. — DRIVE2

О штрафе за ксенон в 2020: статья и размер наказания, как оплачивать

Штраф или другое наказание за ксенон в 2015 году. Легализация ксенона.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2015 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2162357/?page=0

Комментарии к "Штраф за ксенон в 2020 году"

Иван-4 » 27 ноя 2015, 23:22

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Штраф за ксенон в 2015 и 2016 году. Лишение прав за ксенон. На самом деле по данной теме могу сказать следующее (и это истина в в самой своей основе):Читаем нашу Конституцию — ст.15 в полном объёме.Потом читаем ГОСТ Р 51709-2001 и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».Находим там такое понятие как «режим работы для внешних световых приборов».Этот режим указан там многократно и однозначно.Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ — наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С).На деле просто руководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё.Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию — ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п.Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой — надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им плевать.Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов?

Читайте также:  Возвращение уголовных дел прокурору: основания, образец ходатайства, 237 упк рф

Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

Иван-4 Сообщений: 3Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 23:22Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

servit » 28 ноя 2015, 00:51

В чем проблема? Ни какого штрафа за «ксенон» не может быть и речи, если это предусмотрено конструкцией ТС. Все свежие автомобили оборудованы источники света класса D (ксенон). Если Вы сами решили переоборудовать ТС, то и здесь проблем не будет.

Официально внести изменения в конструкцию ТС, включая переоборудование световых приборов, не составляет ни каких трудностей. Воспользуйтесь поиском в данном форуме. Этот вопрос обсуждали несколько (или даже больше) раз. П.С.

Больше всего возмущает ссылка на Конституцию! Неужели Вы верите, что в ней должны быть прописаны все Законы, Постановления Правительства и т.д.?На счет «колхозного» ксенона:

http://pddmaster.ru/documentsnews/obnov … -goda.html

С Вашей точки зрения, все неправильно, забыли отметить в Конституции, в ГОСТах ни чего не изменили, ссылаются на «приложения N 8 к ТР ТС 018/2011» — бардак!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Да не лишать, а сажать за это надо! После ослепления встречного водителя… далее понятно. Преступник, ослепил и уехал, как «с гуся вода»!П.С. 2Приобретайте ТС с заводским «ксеноном» ,для гурманов с светодиодной оптикой. П.С. 3

Скоро у законодателей и ГИБДД появиться новая проблема – «колхозные светодиоды». Грустно(((

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 222 раз.

Иван-4 » 06 дек 2015, 14:17

Ответ «servit» и др.:Конституция это основной закон нашего государства по которому оно и существует. Принципы законотворчества и последующего применения прописаны именно там — это основа основ, на которой всё базируется (должно базироваться).

Я тоже против «колхозного» ксенона на разных помойках, но никогда не скажу, что за это надо сажать или расстреливать (вам всем мало того, что из-за таких вот «сажателей» в тюрьмах сидит 30-35% невиновных людей?).

Видимо пишущие такое никогда не оказывались в судах перед низкоквалифицированными судьями, которые руководствуются не прописанными нормами закона, а письмами и советами знакомых (или на столе у такое же хирурга).Есть действующие нормы и правила.

По действующим нормам закон должен быть опубликован, он не должен противоречить другим, ранее принятым и действующим законам, он должен пройти проверку в Минюсте на коррупционную составляющую, на противоречие действующим нормам, на целесообразность применения и т.д.

На данный момент времени режим работы для внешних световых приборов прописан чётко и однозначно в ГОСТ Р 51709-2001 и в Техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных т/с» — постоянный ближний свет, постоянный дальний свет, прерывистый для указателей поворотов, постоянный для стоп-сигналов и противотуманных огней, проблесковый для спецсигналов (маячков).Сама ч.

3 ст12.5 КоАП РФ принималась для противодействия незаконной установке спецсигналов и даже звучит — установка приборов с режимом работы и т.д. и т.п.Голова работает — приборов! Лампа (лампочка) это не прибор, а источник света. Для этого есть другая статья — ч.1 12.5 КоАП РФ (п. 3.

4 приложения Основных положений по допуску т/с к эксплуатации) — несоответствие рассеивателей и ламп типу данного светового прибора.Штраф 500 рублей — так по действующему закону, как бы кому не хотелось иначе! Всё прочее — это превышение полномочий сотрудниками ГИБДД (ст.285 и 286 УК РФ) и вынесение заведомо неправосудного решения судьями (ст. 305 УК РФ и ч.2 ст.

120 Конституции РФ).Понимаю, что не каждый способен (или имеет желание) разобраться в подобном количестве документов, но можно исходить из элементарной логики и здравого смысла — если ночью у вас из машины служитель закона вырывает лампы — это не настораживает?За лампочку или диодик в габаритах лишают прав на пол года — вы себя уважаете вообще или как стадо — что приказали то и выполним безмолвно?

Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за «колхозный» ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше — и это истина в последней инстанции!

Иван-4 Сообщений: 3Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 23:22Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

servit » 06 дек 2015, 14:46

Иван-4 писал(а):Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за «колхозный» ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше — и это истина в последней инстанции!

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством.

Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 222 раз.

Иван-4 » 08 дек 2015, 14:09

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством.

Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!Закон, кстати говоря, очень неплохой и вполне логичный (не даром с западных переписывали (переводили на русский язык)), но вот его «исполнение» — одно сплошное списывание и копирование чужих ошибок и полное нежелание даже попытаться вникать в суть самих законов (элементарно читать их).Надо не стреляться, а просто начинать с самих себя (как тот же пользователь под ником «servit» — Вы же читаете, значит уже (особенно в наше время) человек достойный определённого уважения). Просто когда чиновники пишут, что нет такого закона (пункта, статьи, строки, правила и т.д.), а ты открываешь закон и видишь, что там это есть, то становится как-то (мягко говоря) обидно совсем.И вот она и есть система, которую вполне можно поменять, если мы будем себя уважать, верить своим глазам и не лениться, хотя бы, читать.Ведь в чём вся суть самого ПРАВА — в том, что выполняя определённый правила (закон), ты имеешь право рассчитывать на то, что все другие тоже будут (обязаны) их выполнять.

Если ты требуешь от себя самого, тогда имеешь полное право требовать что-то и с других. И вот она идеальная реальность (жизнь)! Ну, по крайней мере, стремление к ней)))

Иван-4 Сообщений: 3Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 23:22Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Андрей-60 » 05 фев 2016, 12:31

Согласен с действиями ПРОТИВ «КОЛХОЗ-КСЕНОНА» и предлагаю вынести на рассмотрение Правительством вопроса о СНЯТИИ с АВТО Полиции!!!! — светодиодных проблесковых платформ… по тому как на степень ослепления ИМИ, что-то никто не обратил внимание…

а слепят они раз так эдак в 1000 сильнее чем даже «колхоз-ксенон» и будучи установленными на крыше, хочешь не хочешь стреляют прямо в глаза… на ночной + неосвещённой дороге…

я просто останавливаюсь, когда вижу подобное тело, в одно интимное место ужаленное, и жду пока оно уедет километра так на два-три… по тому как ехать просто НЕВОЗМОЖНО!!!((((

Андрей-60 Сообщений: 1Зарегистрирован: 05 фев 2016, 12:31Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Алексей-93 » 08 мар 2016, 21:14

Остановили тока что на 1905 года у метро в Москве. Ослепил на светофоре якобы патрульных. Попросили документы потом попросили открыть капот. Ну я показал честно. Объяснил что я не вижу дороги с обычными лампами. Ктамуже жёлтый свет от стандартных ламп напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без ксенона.

Мне что застрелица чтоль? И вообще машина являетесь частной собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я на неё чтото поставить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает какой ей быть внешне и внутри. Я не согласен со всеми. Если вас слепит, одевайте очки или лепите плёнку на лобовое стекло.

Меня когда слепят, я уже привык к этому. Так что лечитесь или привыкайте.

Алексей-93 Сообщений: 1Зарегистрирован: 08 мар 2016, 21:14Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Кирилл-11 » 13 мар 2016, 09:25

Остановили тока что на ул. Ленина в Муходранске. Якобы чуть не врезался в патрульных. Попросили документы потом попросили дыхнуть в трубочку. Ну я честно дыхнул. Объяснил что боюсь ездить за рулем трезвым. Ктамуже вид окружающей обстановки в трезвом виде напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без алкоголя.

Мне что застрелица чтоль? И вообще мой организм являетесь моей собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я в него чтото влить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает кому — трезвому или пьяному — ездить за рулем.

Я не согласен со всеми. Если вас пугают пьяные за рулем, щемитесь по сторонам, не ыезжайте вообще на трассу, сидите дома. А то напридумывают всяких правил, выпить уж нельзя человеку с устатку. Вон и в кино я смотрел, «Самый лучший день», там и менты пьяные ездиют на машинах. Я уже привык к этому.

Так что сами бухайте или привыкайте.

Кирилл-11 Сообщений: 1Зарегистрирован: 13 мар 2016, 09:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Сергей-170 » 04 июн 2016, 01:53

Алексей-93, слыш ксенофоб, иди убейся сразу, не государство решает, а люди, а такие как ты слепят всех, нет денег на машину нормальную с ксеном то нефиг колхозить в галогены ксен. Кирилл-11 КРАСАВА))))))))))))) Все правильно сказал)))) А то умничает тут про ксенон, моя машина,что хочу то и делаю) Я же не ставлю себе прожектор на крышу который светит на 10км вперед, тут бы тебе глаза выжгал!Сергей-170 Сообщений: 1Зарегистрирован: 04 июн 2016, 01:53Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Лия-1 » 26 ноя 2016, 18:03

Всем привет, подскажите, пожалуйста.Мне одно не ясно. Я так понимаю, данное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, где указано на несоответствие требований к цвету огней и режим у работы. Не значит ли это, что и то, и другое условие должно соблюдаться?

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно?

Лия-1 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 18:03Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Штрафы ГИБДД за нарушение ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-shtraf-za-ksenon-v-2020-godu-t3666.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector