О генеральном прокуроре рф: кто это такой, права и обязанности, полномочия

О генеральном прокуроре РФ: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Общие сведения

Прокурорский надзор охватывает достаточно широкую сферу правовой действительности, которая связана с практическим исполнением законов. Во внимании сотрудников находится огромное количество нормативных актов.

Согласно действующим положениям, органы структуры подчинены Генеральному прокурору. В России им сегодня является Ю. Я. Чайка. Он назначается и освобождается от должности (по представлению Президента) Советом Федераций ФС.

Срок полномочий прокурора 5 лет.

Определение

Полномочия прокурора представляют собой комплекс обязанностей и возможностей, которые используются служащим при осуществлении надзора. С помощью них сотрудник выявляет, предупреждает и устраняет нарушения тех или иных юридических предписаний.

Деятельность прокурора направлена также на установление причин преступлений и условий, которые способствовали их совершению. Сотрудник также привлекает к ответственности тех лиц, которые допустили нарушения. Обязанности и права прокурора определены в соответствующем ФЗ.

Все они подразделяются на три группы:

  • Выявление преступлений, их причин и условий, способствующих совершению.
  • Устранение нарушений.
  • Предупреждение преступлений.

Выявление нарушений

О генеральном прокуроре РФ: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Доступ к необходимым материалам

Статус прокурора позволяет сотруднику осуществлять проверку документов поднадзорных органов. При этом служащий руководствуется исключительно государственными интересами.

Необходимо отметить, что Закон «О прокуратуре РФ» не содержит каких бы то ни было ограничений по степени открытости или содержанию материалов.

Сотруднику предоставляется доступ ко всем документам под грифом «для служебного пользования», а также содержащим информацию интимного, медицинского и прочего характера, коммерческую тайну. При этом Закон «О прокуратуре РФ» указывает на то, что сотрудник, обладая такими сведениями, не может их разглашать.

Для проверки документов, в которых содержится военная или государственная тайна, а также бумаги под грифом «совершенно секретно» или » секретно» необходим специальный допуск. Его может иметь Генеральный прокурор РФ.

При ознакомлении и изучении указанных материалов служащий должен соблюдать определенный порядок обращения с ними.

В случае разглашения сведений, которые составляют военную или государственную тайну, прокурор несет ответственность наравне с прочими должностными и другими лицами.

Требование о предоставлении документов

О генеральном прокуроре РФ: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Цели проверки документов

Прокурора интересуют сведения о соответствии деятельности органа существующим юридическим предписаниям, об уже совершенных преступлениях и тех мерах, которые принимаются по их устранению и предупреждению, а также о привлечении виновных лиц к ответственности.

При ознакомлении с необходимыми материалами сотрудник может установить конкретные факты преступлений, получить доказательную информацию, определить способы и формы получения недостающей информации. Изучая документы на месте, служащий имеет возможность сразу обратиться к должностным лицам за пояснениями, необходимыми справками.

Также прокурор может сразу сопоставить реальную ситуацию и данные, отраженные в материалах.

Особенности работы с документами

Вышеизложенные полномочия явно перекликаются. Тем не менее они считаются самостоятельными. Отличие между требованием о предоставлении и доступом к материалам состоит в непосредственном подходе сотрудника к определению того комплекса бумаг, которые позволят ему разобраться в ситуации.

В первом случае материалы будут в неконкретизированном, общем виде. Это обусловлено тем, что у служащего нет данных, в каких именно документах присутствует интересующая его информация.

Во втором же случае сотрудник, обращаясь к руководителям или иным должностным лицам, предоставляет точный перечень бумаг, которые ему нужны.

О генеральном прокуроре РФ: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Допуск к особо секретным документам

В функции прокурора входит работа не только с обычными предприятиями. При предъявлении удостоверения, а иногда специального разрешения, он может проверить материалы, в которых содержится секретная информация или государственная (военная) тайна.

Как выше было сказано, такими возможностями может обладать Генеральный прокурор РФ. При этом необходимо отметить, что сотрудником движет не праздный интерес, а его профессиональный долг.

В связи с этим никаких препятствий не должно и не может создаваться для реализации данной задачи.

В ряде случаев право прокурора на беспрепятственный вход в помещение или на территорию подконтрольного объекта может быть ограничено пропускным режимом, ведомственными инструкциями и прочими факторами. При возникновении физических барьеров сотрудник может прибегнуть к просьбе о содействии ему полиции.

При этом он также может возбудить производство об административном нарушении против виновных. Право на беспрепятственный вход предполагает возможность проникновения служащего к определенному лицу в назначенное место.

Ведомственные инструкции, так же, как и прочие акты, которые могут ограничить доступ сотрудника, должны немедленно опротестовываться вышестоящим должностным лицом. В качестве него, например, может выступать прокурор республики.

Требование оказания содействия

При проверке в каком-либо органе, учреждении, на предприятии прокурор может затребовать выделения ему сотрудников для выяснения тех или иных вопросов.

Контролирующий служащий сталкивается в своей работе с различными сферами общественной жизни. При этом у него возникает необходимость решать достаточно широкий круг задач.

Обычно прокурор ставится в такие условия, в которых у него не всегда имеется возможность обеспечить квалифицированный подход к тому или другому вопросу.

Содействие специалистов позволяет преодолеть дефицит знаний, которые находятся за границами профессиональной подготовки служащего, проводящего надзор. Помощник прокурора способствует учету особенностей экономической, социальной, технической, культурной и управленческой сфер.

Это, в свою очередь, обеспечивает достижение безупречных результатов работы. Помощник прокурора может участвовать в проверке на разных ее стадиях. Это должностное лицо дает обоснованные ответы или заключения на поставленные служащим, осуществляющим надзор, вопросы.

Для содействия могут привлекаться разные специалисты: бухгалтеры, техники, экономисты, инженеры и прочие работники, как правило, занимающие должности госинспекторов (контролеров). О генеральном прокуроре РФ: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Самостоятельная проверка организации

Прокурор вправе затребовать от руководителя проведения ревизии на предприятии и передачу ее результатов ему.

В этом случае служащий, выполняющий надзор, направляет письменное уведомление о необходимости осуществить проверку и сообщить ее итог. Для выполнения данного требования отводится обычно не больше 10 суток с момента его поступления на предприятие.

В случае умышленного уклонения от исполнения данного предписания прокурор может возбудить производство об административном нарушении.

Подконтрольность и подведомственность

Эти два понятия предполагают, что прокурор может затребовать проведение проверки от тех подразделений, которые осуществляют контроль, либо в ведении которых присутствуют проверяемые структуры.

Так, к примеру, прокурор области дает распоряжение нижестоящим подразделениям в населенных пунктах о необходимости выполнить ревизию. После исполнения они составляют отчет и отправляют «наверх». Прокурор города осуществляет ведомственную проверку исполнительных надзорных органов муниципального образования.

Служащие, выполняющие указания вышестоящих должностных лиц, могут потребовать от руководства объекта провести внутреннее расследование в связи с какой-либо чрезвычайной ситуацией (аварией, несчастным случаем, злоупотреблением, недостачей и прочим).

Прокурор района, муниципального образования, субъекта Федерации может затребовать проведение экспертизы. Реализуется это посредством вынесения соответствующего постановления.

Вызов гражданина или должностного лица

О генеральном прокуроре РФ: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Надзор за исполнением законов

Данная работа осуществляется в случае поступления информации о наличии правонарушения или злоупотребления и необходимости принятия мер.

Что касается актов, которые издаются федеральными ведомствами и министерствами, исполнительными и судебными органами в субъектах, структурами местного, военного управления и контроля, то их проверка может выполняться как при наличии сведений о нарушениях, так и при их отсутствии.

Здесь, однако, следует сказать, что даже при поступлении информации о злоупотреблении или преступлении, прокурор выполняет надзор в том случае, если это нельзя поручить иным контролирующим подразделениям.

Устранение нарушений

Для пресечения преступлений прокурор использует комплекс правовых методов. Устранение правонарушений предусматривает также ликвидацию его последствий и предупреждение новых злоупотреблений. Для устранения нарушений прокурор вправе:

  • Опротестовывать нормативные акты или обращаться в судебные инстанции с иском о признании их недействительными. Данное полномочие рассматривается не только в качестве права, но и как обязанность прокурора. Другими словами, в случае выявления несоответствия сотрудник не может уклониться от реагирования. Протест подается в письменном виде. В качестве обязательных реквизитов документа выступают точное наименование органа, который его принимает, указание на нормативный акт, противоречащий, по мнению прокурора, законности со ссылкой на соответствующее положение, перечисление оснований, свидетельствующих о несоответствии.
  • Вносить в государственные и прочие органы представления об устранении нарушений и обстоятельств им способствующих. Порядок передачи данного документа аналогичен описанному выше. Вносится представление тому должностному лицу или в тот орган, компетенция которого обеспечит принятие соответствующих мер по устранению нарушения, а также его причин и обстоятельств. О генеральном прокуроре РФ: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Возбуждение дел по фактам нарушений

Данное полномочие реализуется прокурором при наличии достаточного объема информации, подтверждающей преступление. Сотрудник может возбудить производство по административному преступлению.

В обязательном порядке при этом осуществляется проверка отсутствия определенных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать привлечению к ответственности виновного лица.

К ним, в частности, относят:

  • Недостижение нарушителем шестнадцатилетнего возраста.
  • Наличие по тому же факту уже состоявшегося решения.
  • Истечение срока давности и прочее.

Прокурор выносит постановление о возбуждении административного судопроизводства. Оно направляется соответствующему должностному лицу, в компетенции которого находится рассмотрение такого рода дел. Постановление о возбуждении производства по преступлениям, требующим ареста, отправляется судье сразу после вынесения.

Определения по поводу прочих преступлений направляются в компетентный орган в течение суток. Прокурор может также возбудить уголовное производство. В этом случае он выносит соответствующее постановление.

Возбужденное прокурором уголовное дело отправляется в органы дознания и предварительного следствия или принимается им самим к производству.

Привлечение и освобождение лиц

Прокурор вправе требовать применения к нарушителям соответствующих мер. Для этого сотрудник может вынести постановление. Однако на практике к данной форме реагирования служащие прибегают достаточно редко.

Обычно привлечение к ответственности осуществляется посредством иных прокурорских актов. В обязанности сотрудников входит также незамедлительное освобождение лиц, задержанных на незаконном основании.

Для этого также выносится соответствующее постановление.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-polnomochiya-prokurora.html

Генеральная прокуратура — ее права и обязанности

Генеральная прокуратура является основным звеном структуры прокуратуры. Генеральная прокуратура орган, осуществляющий контрольную и надзорную деятельность. Как и органы власти имеет свою структуру, основу правовой деятельности, организационные принципы деятельности.

Во главе цепи стоит Генеральный прокурор, он же образовывает, а также ликвидирует органы прокуратуры, утверждает состав коллегий и личный состав коллегии и возглавляет как председатель.

Кроме того, он назначает и увольняет руководителей научно учебных учреждений и организаций образовательного характера органов прокуратуры.

Генерального прокурора утверждает Совет Федерации после представления его Президентом.

Данное звено может занимать лицо достигшее 35 летнего возраста, который имеет должное юридическое образование и который имеет профессиональные качества на необходимом уровне и не имеет проблем со здоровьем, а также данный гражданин обязан обладать моральными качествами которые не будут порочить данную должность.

Генеральная прокуратура в праве координировать деятельность в борьбе с преступностью, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, обязана рассматривать заявления, обращения и жалобы о нарушении законодательства.

Обязанности Генеральной прокуратуры

Права Генеральной прокуратуры

Генеральная прокуратура в праве координировать деятельность в борьбе с преступностью, проводит экспертизу на присутствие или отсутствие коррупции законодательных актов, обязана рассматривать заявления, обращения и жалобы о нарушении законодательства.

Сотрудники Генеральной прокуратуры обязаны принять присягу при утверждении их на должность, соблюдать Конституцию, Закон о прокуратуре и законодательные нормативно правовые акты государства в целом.

Обязана первоочередным моментом осуществлять защиту прав и свободы граждан, охранять интересы государства, а также юридических лиц.

Генеральная прокуратура обязана осуществлять руководство прокурорской системой, издавать распоряжения и приказы для ниже стоящих прокуроров и следить за их исполнением.

Кроме того, генеральная прокуратура обязана опротестовать акты которые нарушают права граждан и выступить с защитой этих граждан в судах. Обязана контролировать законность решений.

Читайте также:  О детском ежемесячном пособии: сколько платят, размер, кому положены выплаты

Обязана вести статистические отчеты о количестве поступивших заявлений, обращений и жалоб в органы прокуратуры.

В особенности Генеральная прокуратура обязана соблюдать Регламент, обеспечивать должное взаимодействие подразделений для улучшения работы.

Права Генеральной прокуратуры

Генеральная прокуратура беспрепятственно проходит в помещения принадлежащие физическим и юридическим лицам, а также организаций и иметь там доступ к необходимым документам. Может возбуждать административные производства и привлекать нарушителей к ответственности.

Кроме того имеет право проводить опросы граждан, в случае необходимости, ознакамливаться с материалами дел которые находятся на учета в органах власти и организациях различной формы собственности, а также и другими материалами необходимыми для осуществления работы.

Кроме того Генеральная прокуратура имеет право законодательной инициативы внося свои предложения по принятию законов, а также внесению в уже принятые нормативные документы изменений.

При исполнении возложенных функций управления может вмешаться в деятельность работы прокуратур субъектов, но только в тех случаях когда это необходимо для устранения выявленных нарушений полномочий прокурора нижестоящего уровня.

Генеральная прокуратура имеет такие права как глава системы органов прокуратуры, а также образовывать, а при необходимости ликвидировать органы своей деятельности. Генеральный прокурор имеет право назначать и увольнять с должностей нижестоящих сотрудников федерального значения и руководителей структурных подразделений.

По мимо этого Генеральная прокуратура может обратится к Пленуму Верховного Суда, Высшего Арбитражного суда с запросами о предоставлении пояснений по моментам судебной практики по всем направлениям судебных дел, сюда относятся дела по гражданским, арбитражным, уголовным и административным делам.

Налаживает связи в отношении международного налаживания связей для передачи обвиняемых и лиц отбывающих наказание. Участвует в разработке международных договоров касающихся компетенции прокуратуры. Имеет право получить компенсацию за оплату жилья, а также на получение жилья от государства.

Получать доплату особые заслуги, а также надбавки за ученые степени.

Генеральная прокуратура при осуществлении своих полномочий вправе действовать как представитель власти с целью обеспечить верховенство права, закона, защиты прав граждан, а также государственный интерес и общественности в целом. Также Генеральная прокуратура может взаимодействовать со средствами массовой информации и публиковать сведения о деятельности своей работы, а также выступать на телевидении и радиовещании.

  • Данная информация взята из официальных источников, а именно из Закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также из Регламенте утвержденном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
  • Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
  • Звоните 8-800-777-32-63.
  • Бесплатная горячая юридическая линия.

генеральная прокуратура, права, обязанности

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/pravookhranitelnye-organy/generalnaya-prokuratura-ee-prava-i-obyazannosti/

Генеральный прокурор – его права и обязанности

Кто такой генеральный прокурор. Что входит в его обязанности и права, есть ли запреты. Как выбирается кандидат на эту должность Генеральный прокурор России – это высшее должностное лицо прокураторы. Основная задача – руководство Генеральной прокуратурой государства, а также в общем системой прокуратуры. Лицу официально присваивается статус советника юстиции. 

О должности 

Генеральный прокурор РФ имеет влияние на разные области жизнедеятельности страны. Назначение прокурора выполняется только СФФС РФ. Выбирать и рассматривать кандидатуру должен президент государства, если же Совет Федерации не одобрил выбор главы государства, ему дается еще месяц, в течение которого он должен предоставить другого кандидата. 

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

После выбора генерального прокурора, должностное лицо принимает присягу перед жителями России и Советом Федерации. Оно обязуется соблюдать Конституцию государства и законодательство, в своей работе защищать права и свободу каждого гражданина, первой задачей должна быть защита интересов народа. 

Если по каким-либо причинам генеральный прокурор не выполняет свои обязанности, на его место приходит первый заместитель. 

Генеральный прокурор назначается на 5 лет. Его отстранение от работы или назначение сопровождается печатным сообщением. Во время своей работы генпрокурор ежегодно должен отчитываться палате Федерального Собрания и главе страны о своих делах, уровню преступности и выполненных работах. 

Права и обязанности генпрокурора 

Генеральный прокурор имеет следующие права: 

  • руководить всей системой прокуратуры и ее органами;
  • решать вопросы реорганизации, образования и устранения структур, органов, отделов прокуратуры;
  • перекладывать задачи прокуратуры на военные прокуратуры в ситуациях, когда не функционирует «гражданская» система;
  • устанавливать график приема граждан заместителями;
  • изменять и создавать новые правила принятия присяги работниками прокуратуры;
  • устанавливать сроки и последовательность аттестации;
  • принимать участие во всех заседания Верховного суда России;
  • назначать и отстранять от работы сотрудников;
  • просматривать и изменять решения, которые относятся к нарушениям закона России, а также останавливать выполнение приговора на смертную казнь. 

Помимо прав, генеральный прокурор имеет еще и ряд обязанностей: 

  • раз в год отчитываться Федеральному Собранию и Президенту о ситуации правопорядка и законности в стране;
  • осуществлять прокурорский надзор;
  • выполнять задачи структур прокуратуры РФ. 

Есть и ряд запретов, которые не допускаются для работников прокураторы, в том числе и генпрокурора:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  • они не должны быть членами различных политических организаций и объединений;
  • нельзя иметь другую работу одновременно с прокурорской, сюда не относится преподавательская, творческая и научная деятельность. 

Если вы столкнулись с несправедливостью, либо не согласны с решением, вынесенным прокуратурой, то воспользуйтесь консультацией юриста. 

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/generalnii-prokyror-

Генеральный прокурор РФ и его полномочия

Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.

Генеральный прокурор одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РФ. В отсутствие Генерального прокурора его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя – один из заместителей Генерального прокурора.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Срок полномочий Генерального прокурора пять лет.

Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по ее укреплению.

Генеральный прокурор принимает участие в заседаниях Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также вправе обращаться в пленум названных судов с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Полномочия Генерального прокурора по руководству системой прокуратуры:

  1. руководит системой прокуратуры;
  2. издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников;
  3. устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений;
  4. устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением Следственного комитета при прокуратуре РФ;
  5. назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, их заместителей, прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
  6. назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей;
  7. несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.

Указания Генерального прокурора по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. Генеральный прокурор устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении прокурорских работников, за исключением следователей.

Генеральный прокурор имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме, за исключением работников Следственного комитета при прокуратуре РФ. Генеральный прокурор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора.

Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором.

Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ – первый заместитель – назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Кушнир И.В. Прокурорский надзор. 2010

Источник: http://be5.biz/pravo/p003/11.htm

Полномочия прокурора

Под полномочиями прокурора, в соответствии с устоявшимися в науке прокурорского надзора подходам, понимают совокупность (объем) обязанностей и прав, которыми наделяется прокурор для осуществления им возложенных на органы прокуратуры функций.

К рассматриваемому термину, с точки зрения правовых подходов, как правило, под полномочием понимается право конкретного лица совершать юридически значимые действия. Д.Н.

Ушаков, например, под полномочием понимает «права, которые предоставлены учреждению или лицу органами власти».

Если же рассматривать этимологию этого слова, то можно отметить, что «полно мочь» наиболее синонимично со словочетанием «иметь право», нежели выражению «быть обязанным». И анализируя действующие законодательные акты, дает примеры для объяснения схожести терминов «права» и «полномочия». 

О применении прокурором полномочий, вопрос следует рассматривать с точки зрения:

  • закрепления определенного полномочия в законе или ином нормативном правовом акте, который регулирует данную деятельность;
  • возможности каждого прокурора применять в своей практике то или иное полномочие, что определяется его должностной компетенцией (см. ниже упомянутое понятие «уполномоченный прокурор» применительно к сфере надзора за исполнением законов в ОРД);
  • установленных законом оснований для применения полномочий в зависимости от сложившейся жизненной ситуации. 

Стоит также учитывать, что прокурор является должностным лицом, который осуществляет государственную функцию (или же несколько функций).

За это он получает из средств федерального бюджета материальное вознаграждение, точнее содержится налогоплательщиками, и в отличие от предпринимателя, который имеет возможность, исходя из прогнозируемых результатов своей деятельности, не совершать те или иные сделки, прокурор не имеет права задаваться вопросом о неприменении или применении своих полномочий в случаях, которые требуют от него надлежащего решения. Как федеральный государственный служащий, прокурор обязан беспристрастно и добросовестно исполнять свой служебный долг. 

Полномочия прокурора, с учетом вышеизложенного, можно рассмотреть как совокупность закрепленных в законах и иных нормативных актах форм изъявления прокурора при осуществлении им надзорной и иной деятельности.

С термином «полномочие» тесно связано понятие «правовое средство», которое чаще всего применяется в надзорной деятельности прокурора, хотя обладает универсальным характером и распространяется на все виды прокурорской работы и при этом символизирует собой тезис о безусловной невозможности применения прокурором «неправовых средств», то есть тех, которые не предусмотрены нормами закона или иного правового источника регулирования. Например, участвуя в прокурорско-надзорных отношениях, которые являются разновидность административных отношений, прокурор не имеет права даже в благих целях, в том числе и при однозначно прогнозируемых позитивных результатах, руководствоваться знакомым гражданско-правовым принципом «разрешено все то, что не запрещено законом». Иначе в таком случае будет разрушен один из главных принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, который закреплен в Федеральном законе «О прокуратуре» в ст. 4., — принцип законности. Данный принцип предполагает обязанность прокурора осуществлять свои полномочия в строгом соответствии с законами, действующими на территории российского государства. 

Читайте также:  О согласии супруга на продажу недвижимости: обязательно ли нотариально заверять

Также соотношение понятий «правовое средство» и «полномочие» можно раскрыть следующим примером. В соответствии с п. 3 ст.  22 Закона, прокурор либо его заместитель имеет право, в случае установления факта нарушения закона, своим постановлением освободить лиц, которые незаконно были задержаны на основании решений вынесенных несудебными органами.

При этом полномочием прокурора будет выступать его право (а по существу, обязанность, так как речь идет о незаконном ограничении права гражданина на свободу) принять меры, предусмотренные законом, по освобождению.

А реализовываться данное полномочие будет с помощью правового средства, а именно, постановлением об освобождении лица, который был задержан по решению несудебного органа. 

В данном случае, рассмотренное правовое средство является сходным к применяемому в практике и науке прокурорского надзора его осуществления понятию «акт прокурорского реагирования», так как прокурор реагирует, предпринимает меры, пресекает имеющиеся нарушения и освобождает незаконно задержанное лицо. Понятие «правовое средство» имеет наиболее широкое значение, так как распространяется не только на надзорную (в том числе не только в части реагирования), но и на функциональную деятельность прокуроров. 

К примеру, в п.1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор имеет право или полномочие вызвать граждан и должностных лиц для объяснений по поводу нарушения закона.

Но правовым средством реализации такого полномочия будет являться не акт реагирования, так как применяется для сбора доказательств, в процессе осуществления проверки, а повестка о вызове в прокуратуру для дачи объяснений по поводу нарушения закона.

Такой ненадзорный вид прокурорской работы, как участие в правотворческой деятельности, сопряжен с полномочием (правом) прокурора вносить в законодательные и иные органы, которые обладают правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения о дополнении, изменении, о принятии и отмене законов и иных нормативных правовых актов. Путем применения такого правового средства, как информации прокурора, направляемое в соответствующий орган, уполномоченный принять надлежащие меры, и реализуется данное полномочие. 

Прокурор обладает широким кругом полномочий, что определяется многоаспектностью его прокурорской деятельности, а в настоящее время, с учетом имеющего место отраслевого, функционального и предметного разделения труда между оперативными работниками органов прокуратуры. Найдется небольшое количество специалистов, которые знают весь спектр возможностей, и разрешающий прокурорской системе решать возложенные на нее различные задачи во многих сферах общественной жизни.

С учетом того, что в прокурорской деятельности доминируют функции прокурорского надзора, а также сохранявшегося на протяжении нескольких десятилетий названия учебной дисциплины «Прокурорский надзор» и научной специальности при классификации прокурорских полномочий подходы в основном затрагивали надзорные аспекты. 

Так, классическое представление о надзорных полномочиях прокурора с незначительными возможными вариациями выглядит таким образом: 

  • проверочные полномочия (полномочия, которые направлены на выявление нарушений законодательных актов);
  • полномочия по реагированию (направлены на устранение нарушений закона);
  • профилактические полномочия (направлены на предупреждение нарушений нормативно-правовых актов). Некоторые источники объединяют вторую и третью группу, что является обоснованным, так как они задействуются после проведения проверочных мероприятий. 

Существует мнение, что фактически все полномочия содержат в себе профилактическое ядро, так как, к примеру, добившись отмены незаконного правового акта путем принесения протеста, прокурор подобным образом предупреждает наступление негативных последствий от применения незаконного документа. 

Полномочия по реагированию нельзя рассматривать односторонне, которые направлены лишь только на устранение нарушений нормативно-правовых актов. Среди полномочий можно выделить те, при реализации которых единственной целью является привлечение нарушителя к ответственности, установленной законом.

И в качестве примера можно рассмотреть право прокурора выносить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое предусмотрено ст. 28.4 КоАП РФ. Сюда также можно отнести установленное в ст.

37 УПК Российской Федерации право прокурора выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в орган дознания или следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

Имеют место также полномочия по реагированию, которые преследуют две цели, — постановку вопроса о наказании виновного лица и об устранении нарушений.

Сюда можно отнести право прокурора вносить представление об устранении нарушений закона, хотя это полномочие носит и профилактический характер, то есть, по сути, имеет, третью цель.

Как правило, в представлении, прокурор ставит вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, реже материальной.

К примеру, двойную цель имеет обращение прокурора с исковым заявлением в суд общей юрисдикции о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, так как в случае положительного исхода дела, с одной стороны, будут назначены восстановительные выплаты, а с другой — виновный несет имущественную (эколого-правовую) ответственность. 

Анализируя нормы действующего законодательства можно в качестве самостоятельной группы выделить согласовательные полномочия (полномочия, которые связаны с согласованием или санкционированием конкретных решений или действий), и здесь выступает примером ч. 5 ст. 10 Закона о защите права юридических лиц, право прокурора на согласование проведения контрольно-надзорными органами внеплановых проверок.

Стоит также обратить внимание и на другие подходы к классификации полномочий, стоит отметить, что в общем плане все полномочия можно разделить на внутриорганизационные и внешнефункциональные. 

Рассматривая первую группу, стоит отметить, что здесь идет речь ведомственном наделении указаниями, приказами и распоряжениями Генерального прокурора РФ должностных лиц органов прокуратуры, которые выполняют отдельные задачи (по кадровым вопросам, контролю за исполнением, правовому обеспечению), соответствующими полномочиями. 

Вторая группа образует совокупность форм изъявления, которая предоставлена прокурору для решения задач связанных с осуществление надзорной и иной деятельности.

Здесь идет речь о закрепленных в нормативных актах полномочиях, хотя и в отношении нефункциональных направлений деятельности (к примеру, для правового просвещения, взаимодействия с институтами гражданского общества и органами публичной власти). Соответствующие полномочия закрепляются в организационно-распорядительных документах Генерального прокурора Российской Федерации.

Но также Закон о прокуратуре предоставляет руководителю прокурорского ведомства право на издание документов, которые обязательны для исполнения работниками других органов. Таким образом, для их исполнения являются обязательными:

  • указания Генерального прокурора по вопросам, которые не требуют законодательного регулирования (п. 2. ст. 20 Закона о прокуратуре);
  • приказы Генерального прокурора по вопросам осуществления государственного единого статистического учета (ст. 51 Закона).

Внешнефункциональные полномочия

Внешнефункицональные полномочия подразделяются на:

При этом к надзорным полномочиям можно отнести как формы волеизъявления прокурора, которые закреплены в Законе «О прокуратуре РФ», УПК РФ, Законе об ОРД, а также положениях ряда других нормативных актов Российской Федерации, например, Закона о противодействии экстремизму. Что касается ненадзорных полномочий, то они нашли свое отражение не только в соответствующих нормах Закона о прокуратуре, но и в ряде других федеральных законов и иных источников.

Также надзорные и ненадзорные полномочия можно разделить на такие составляющие, как процессуальные и не процессуальные. 

Рассматривая надзорную деятельность, к примеру, процессуальных полномочий можно отнести право прокурора: 

  • проверять и истребовать обоснованность и законность решений  руководителя следственного органа или следователя об отказе в приостановлении, возбуждении или прекращении уголовного дела (п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ);
  • в порядке надзора опротестовать постановление, которое вступило в законную силу по делу об административном правонарушении (ст. 30.14 КоАП РФ).

Следовательно, не процессуальные полномочия содержатся в нормах законодательных актов материального права, а именно, в Законе о прокуратуре. Сюда можно отнести такие права прокурора как:

  • рассмотрение и проверка жалоб, заявлений и иных сообщений о нарушении свобод и прав гражданина и человека (п. 1 ст. 27 Закона прокуратуре);
  • посещение органов и учреждений, которые исполняют наказания без имеющегося специального разрешения (п. «б» ч. 1 ст. 24 УИК РФ);

К процессуальным ненадзорным полномочиям прокурора можно отнести право:

  • представления доказательств, при рассмотрении дел об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ);
  • вступления в процесс и дача заключений по делам о восстановлении на работе, выселении, о возмещении вреда, который был причинен жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ). 

К примеру не процессуальных ненадзорных полномочий прокурора можно отнести право:

  • созыва координационного совещания (п. 9 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного от 18.04.1996 № 567 Указом Президента РФ);
  • обращения с законодательной инициативой в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 

В совокупности надзорных полномочий, в качестве самостоятельной классификационной группы, стоит выделить индивидуально-определенные и универсальные. 

К индивидуально-определенным полномочиям стоит отнести предусмотренное п. 2 ст.

30 Закона о прокуратуре исключительное право Генерального прокурора Российской Федерации давать обязательные для исполнения указания по вопросам дознания, которые не требуют законодательного регулирования.

К универсальным стоит относить полномочия, которые применяются с учетом установленной компетенции прокурорами всех звеньев прокурорской системы, включая и специализированные. Но в основном, это касается полномочий по выявлению нарушений законов.

Так как характер прокурорской деятельности многофункционален, то это способствует выявлению наиболее новых классификационных подходов к полномочиям прокурора.   

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/polnomochija-prokurora/

Генеральный прокурор рф и его полномочия

Генеральный прокурор РФ — высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.

Генеральный прокурор РФ одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет Генеральной прокуратуры РФ. В отсутствие Генерального прокурора РФ его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя — один из заместителей Генерального прокурора РФ.

  • Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.
  • Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.
  • Срок полномочий Генерального прокурора РФ пять лет.
  • Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.
  • Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению.
  • Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
  • Генеральный прокурор РФ принимает участие в заседаниях Верховного Суда РФ, а также вправе обращаться в пленум с представлением о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.
  • Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры (ст. 17 Закона о прокуратуре):
  • • руководит системой прокуратуры;
  • • издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников;
  • • устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений;
  • • устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры;
  • • назначает на должность и освобождает от должности прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
  • • назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров), проректоров научных и образовательных организаций системы прокуратуры и их заместителей;
  • • несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.
Читайте также:  О доверенности на ребенка по россии без родителей: согласие на сопровождение

Генеральный прокурор РФ устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении прокурорских работников.

Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме.

Генеральный прокурор РФ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором РФ.

Источник: https://studref.com/621115/pravo/generalnyy_prokuror_polnomochiya

Генеральный прокурор РФ и его основные полномочия

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ (п. 1 ст. 14 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Генеральный прокурор РФимеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ (п. 2 ст. 14).

В Генеральной прокуратуре РФ образуетсяколлегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ (п. 3 ст. 14).

Структуру Генеральной прокуратуры РФсоставляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников (п. 4 ст. 14).

Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений (п. 5 ст. 14).

В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором (п. 6 ст. 14).

Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п. 1 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры (п. 2 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должностидиректоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей (п. 3 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом (п. 4 ст. 17).

  • Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и следователей
  • Прокурор – должностное лицо, на которое возложена важнейшая государственная задача – надзор за исполнением и соблюдением законов.
  • Вступая в должность, прокурор обязан:
  • 1) соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обязательства РФ, не допуская малейшего отступления от них;
  • 2) защищать интересы личности, общества и государства; внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

3) постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры (ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Согласно ч. 2 ст. 40.1 Ф3 «О прокуратуре РФ» лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  1. 1) имеет гражданство иностранного государства;
  2. 2) признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  3. 3) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  4. 4) имело или имеет судимость;
  5. 5) имеет заболевание, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • 6) состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
  • Однако существуют ограничения, установленные законодательством РФ:
  • 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности;
  • 2) быть депутатами законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • 4) состоять членами органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  • 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
  • 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
  • 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
  • 8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и др.

Источник: https://cyberpedia.su/1x87b5.html

Чем отличается прокуратура от следственного комитета

До 2011 года Следственный комитет входил в Прокуратуру РФ. 15 января 2011 года произошло разделение. Ниже рассмотрены основные направления деятельности двух структур. В чем заключаются различия в их функционале? Кто из них главнее и находится ли другой в подчинении?

В чем основное отличие?

  • Для понятия главных различий, необходимо разобраться с определениями.
  • Прокуратура – система органов, осуществляющих надзор за выполнением действующих законов, соблюдением прав и свободы граждан страны.
  • Кроме того, она представляет сторону обвинения в уголовном судопроизводстве.
  • Следственный комитет – государственный орган, занимающийся расследованием тяжких преступлений и обладающий иными полномочиями в уголовном судопроизводстве.

Таким образом, становится понятно, что эти две государственные структуры осуществляют разные функции: защита прав граждан – задача прокурора, расследование преступлений – СК. Точкой соприкосновения является уголовное судопроизводство. Однако, и здесь их задачи не пересекаются.

Что такое прокуратура?

Прокуратура РФ – система органов, задача которых в осуществлении надзора за соблюдением прав, прописанных в Конституции, и исполнении законов. В ее обязанности входят и иные функции, установленные ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации». Этот законодательный акт регулирует порядок организации, полномочия и деятельность данной государственной структуры.

Орган относится к военизированным организациям. Это означает, что его служащие имеют право приобретать и носить боевое оружие. Служащие могут проходить военную, правоохранительную и гражданскую государственную службу. Это независимая структура, она не принадлежит ни к одной из ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной)

Основная деятельность

Согласно ст.1 ФЗ «О Прокуратуре РФ», основная ее задача – надзор за соблюдением действующего законодательства. При этом, данный закон предусматривает и другие направления деятельности. К ним относятся:

  • представление стороны обвинения в уголовном судопроизводстве;
  • осуществление уголовного преследования за совершенное преступление;
  • работа с обращениями и заявлениями граждан.

Состав

Прокуратура представляет собой централизованную систему учреждений, в подчинение которых входят нижестоящие прокуроры. Общее руководство системой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

В состав входят:

  • Генеральная прокуратура РФ;
  • учебные организации;
  • прокуратуры субъектов РФ, городов и районов;
  • Военная прокуратура РФ;
  • специализированные подразделения;
  • редакции печатных изданий.

Какие функции выполняет

Основная функция – осуществление надзора. В рамках своих полномочий, она осуществляет надзор за:

  • за соблюдением и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, военного управления, контроля, а также, должностными лицами. Контролирует соответствие действующим законом, правовых актов, издаваемых этими органами власти;
  • за соблюдением законов органами, занимающимися оперативным розыском, дознанием и реализацией мер принудительного характера;
  • соблюдением законодательства судебными приставами;
  • соблюдением законодательства органами и учреждениями, выполняющими функции по исполнению наказаний, содержанию заключенных и задержанных.

Помимо надзора, она осуществляет и другие функции:

  • координация работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
  • сотрудничество с международными организациями;
  • выпуск специализированных изданий;
  • участие в судебных процессах по уголовным делам;
  • вынесение решений по противоречащим закону судебным решениям;
  • участие в правотворческой деятельности;
  • рассмотрение жалоб и обращений от граждан.

Что такое Следственный комитет?

  1. Следственный комитет РФ (СК) – федеральный государственный орган, в задачи которого входит осуществление уголовного судопроизводства и иные задачи.
  2. СК образован от Следственного комитета при Прокуратуре РФ, отделился он 15 января 2011 года.
  3. Относится к военизированным организациям, его служащие имеют право приобретать боевое оружие.
  4. Наделен правом производства предварительного расследования, осуществляемого в форме предварительного следования.

В СК предусмотрены три вида службы: военная, правоохранительная и гражданская. Руководство деятельностью органа осуществляет Президент РФ.

Основная деятельность

Следственный комитет осуществляет следующую деятельность:

  • проводит проверку сообщений о преступлениях, осуществляет предварительное расследование, криминалистическую и судебную экспертизу;
  • ведет работу по обобщению практики применения законодательства в Российской Федерации;
  • ведет разработку и представление законодательных актов, по которым требуется решение Президента РФ и Правительства РФ;
  • выполняет поручения Президента РФ по проведению правовой экспертизы проектов законодательных актов;
  • принимает нормативные акты, относящиеся к своей сфере деятельности;
  • взаимодействует с международными организациями и органами других государств;
  • взаимодействует со СМИ;
  • образует и проводит экспертные советы и комиссии;
  • ведет работу по работе с обращениями граждан;
  • осуществляет представление в суде интересов СК;
  • участвует в формировании федерального бюджета.

Состав подразделения

Система Следственного комитета включает в себя:

  • центральный аппарат, состоящий из:
  • главных управлений и управлений;
  • отделов;
  • отделений.
  • главные следственные управления и следственные управления субъектов РФ, а также приравненные к ним отделы;
  • межрайонные следственные отделы, следственные отделы, отделения районов и городов.

Какие функции выполняет

На СК Российской Федерации возложены следующие функции:

  • доследственная проверка по сообщениям о преступлениях;
  • проведение предварительного следствия;
  • криминалистическое сопровождение расследования преступления;
  • судебно-экспертная функция;
  • процессуальный контроль и проверка работы следственных органов;
  • другие функции, осуществляемые в рамках законодательства.

Какая из этих структур считается главнее?

Сравнение этих двух организаций – некорректно, так как они выполняют разные функции.

Точка их соприкосновения – прокурорский надзор за следствием. Согласно ст. 124 УПК РФ, все жалобы на действие следователя рассматриваются прокурором.

Он также подписывает обвинительное заключение при направлении дела в суд и поддерживает государственное обвинение.

Поэтому, формально, прокуратура может оказать влияние и усложнить работу следственно комитета.

СК РФ и Прокуратура России – независимые друг от друга государственные органы. Однако, деятельность этих организаций пересекается в вопросах, касающихся уголовного преследования и обвинения. Поэтому, полностью выделить деятельность следственного комитета из органов прокуратуры – затруднительно.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5ccd70c6c76e7d00b1fe413a

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector