Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Административное правонарушение — это понятие, с которым может столкнуться каждый человек. Возможно, именно в такой момент ему понадобятся знания относительно того, какие виды их бывают, кто и как составляет протокол об административном решении, какова дальнейшая его роль. Об этом далее.

Общее понятие

Что такое административное правонарушение? Прежде всего, это определенное действие, которое также может быть выражено в пассивной форме. Субъектом, который может быть признан совершившим таковое, может быть как простой человек, так и предприятие, учреждение или организация, которых в правовой практике называют юридическим лицом.

Обязательным условием для того, чтобы деяние было признано административным правонарушением, считаются его противоправность и виновность — данные понятия более конкретно раскрываются в законодательстве РФ.

Кроме всего прочего, при определении деяния как административного правонарушения, должен быть четко определен объект, на который оно направлено. В соответствии с понятием, которое приведено в законодательстве, это может быть собственность, здоровье человека, экология, общественный порядок, нравственность, а также некоторые другие.

Состав административного правонарушения

Чтобы деяние было признано административным правонарушением, оно обязательно должно иметь определенный состав. Должен быть сам субъект — лицо, которое совершает деяние, а также объект — то, в отношении чего направлены действия. Объектом правонарушения могут быть общественные отношения в какой-либо сфере.

Кроме объекта и субъекта в составе административного правонарушения разделяют такие понятия, как субъективная и объективная сторона.

Первое понятие определяет наличие комплекса факторов, благодаря которым человека или юридическое лицо можно привлечь к ответственности (умысел, цель, вина).

Что касается объективной стороны, то данное понятие определяет обязательность наличия причинно-следственной связи между деянием и последствиями, которые оно повлекло.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Наказание

За любое административное деяние, полный список которых прописан в КоАП РФ, полагается наказание, при этом оно должно быть соразмерным степени тяжести действия или бездействия.

Примерами таковых могут послужить лишение социального права, административное выдворение за пределы РФ, дисквалификация, предупреждение, обязательные работы и так далее.

Среди всех видов наиболее известными общественности являются денежные штрафы, с которыми зачастую сталкиваются практически все представители населения страны.

В законодательстве также указано, что при условии незначительности правонарушения лицо может быть освобождено от наказания.

Любое наказание может последовать исключительно на основании протокола об административном правонарушении. Также указывается и то, что оно должно быть составлено уполномоченным на то лицом, а также рассмотрено в порядке, который предусматривается действующим законодательством.

Итак, кто выносит постановления об административном правонарушении? Какие их виды бывают? Кто впоследствии занимается их исполнением? Об этом далее.

Кто выносит постановления об административном правонарушении

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях данного типа.

Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом.

Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Виды постановлений

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Исполнение

Одна из основных стадий в делопроизводстве данного типа — это исполнение постановлений об административных правонарушениях. Данный вид деятельности осуществляется особыми органами государства, в компетенции которых находится указанный в постановлении вид деятельности.

Так, например, все постановления по делам об административных правонарушениях в отношении изъятия имущества или его конфискации должны быть реализованы службой судебных приставов, для чего должен быть сформирован и направлен заполненный лист установленной формы.

В том случае, если сутью постановления было наложение административного ареста, то реализация такового будет возложена на органы внутренних дел.

Если речь идет об административном выдворении за пределы территории России, то в данном случае постановление осуществляется миграционной службой и так далее.

Обжалование постановлений

Тот, кто выносит постановление об административном правонарушении, не является последней инстанцией в процессе судопроизводства по данным вопросам. Любое решение должностного лица всегда может быть оспорено в судебном порядке, если правильно соблюдать всю инструкцию и сроки, представленные в законе РФ (ст. 29.9 КоАП РФ).

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Судебное рассмотрение жалобы

В процессе рассмотрения жалобы в зал судебного заседания приглашаются все участники правонарушения, а также должностное лицо, которое вынесло постановление об административном правонарушении. В ходе дела заново выясняется вся суть деяния, выслушиваются показания свидетелей, если таковые имеются, а также предоставляется речь правонарушителю.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

В конце дела судья, рассматривающий жалобу, обязан определить законность вынесенного постановления об административном правонарушении, его обоснованность, а затем, выслушав все предоставленные материалы, принять свое решение, которое будет являться окончательным.

Постановления суда об административном правонарушении также могут быть пересмотрены. В том случае, если жалоба рассматривалась в суде первой инстанции (городской, районный), заявитель имеет право подать заявление о пересмотре его решения в апелляционный орган.

Что касается сроков обжалования постановления об административном правонарушении, вынесенного судом первой инстанции, то он составляет 20 дней с момента его подписания.

В апелляционном суде предоставленная жалоба должна быть рассмотрена в коллегиальном порядке. Судьи должны вынести общее решение, которое следует запротоколировать в соответствии с законодательством.

В том случае, если заявитель не удовлетворен принятым апелляционным судом решением, он имеет право обратиться в Верховный орган.

Постановления Верховного Суда об административном правонарушении оспариванию не подлежат — они сразу же передаются в органы, на которые возлагается их исполнение или дело закрывается по его решению.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Виды постановлений суда

В результате пересмотра жалобы, поданой истцом, суд может принять несколько видов решений. Каким именно оно будет, зависит от того, какие материалы будут предоставлены сторонами к моменту рассмотрения жалобы.

По итогам рассмотрения дела истец может получить отказ в отмене решения компетентного органа. Это означает, что постановление о правонарушении в таком случае остается низменным и подлежит исполнению.

Также суд может принять решение об изменении условий постановления. В таком случае для истца могут быть смягчены условия наказания. Законодательство предусматривает, что изменение условий не должно повлечь за собой ухудшение состояния заявителя.

Еще один вариант решения суда по данному вопросу — это отмена постановления об административном правонарушении и окончательное прекращение производства по текущему делу. Чтобы принять такое решение, суду достаточно счесть обстоятельства, которые повлекло наложение наказания, недостаточными для признания деяния административным правонарушением.

Кто имеет право обжаловать постановление суда или должностного органа

В законодательстве указан небольшой перечень лиц, которые имеют право подать заявление на пересмотр и обжалование постановления. Во-первых, таковым может быть само лицо, в отношении которого ведется производство. Законные представители и адвокаты также наделены такими правами наравне с правонарушителем.

В том случае, если постановление было составлено в адрес юридического лица, то заявление о его обжаловании может быть подано уполномоченным на то органом, который имеется на предприятии, в учреждении или в организации.

Перечень документов, необходимых для подачи жалобы или протеста

Чтобы оспорить постановление, вынесенное должностным органом, необходимо подать в суд соответствующее заявление и прикрепить к нему одну заверенную копию оспариваемого акта. После этого в пакет необходимо добавить копии жалобы, количество которых должно быть равно числу участников процесса.

Читайте также:  О заявлении на декретный отпуск: как правильно написать, образец заполнения

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Когда административное взыскание не может быть применено?

В законе указывается несколько определенных обстоятельств, при наличии которых наказание не может быть применено в отношении конкретного лица.

Один из них — это истечение срока давности, который для каждого типа правонарушения устанавливается отдельно.

Примером таковых обстоятельств также может послужить отмена закона, на основании которого было наложено взыскание или был издан акт амнистии по данной статье.

Также наказание не применяется в том случае, если виновное лицо действовало в ситуации крайней необходимости. Дело об административном правонарушении закрывается в том случае, если лицо, в отношении которого оно возбуждено, признано умершим.

Итак, мы подробно рассмотрели вопросы, которые касаются административных правонарушений и о том, что такое постановление по делу об административном правонарушении.

Источник: https://BusinessMan.ru/kto-vyinosit-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii-vidyi-postanovleniy-i-opredeleniy-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-st-koap-rf-administrativnoe-nakazanie.html

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. Виды постановлений и определений по делам об админправонарушениях

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 24Следующая ⇒

Рассмотрение дела об административном правонарушении (глава 29 КоАП) как самостоятельная стадия производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения по делу.

При этом рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение.

Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.

  • В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы:
  • а) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
  • б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
  • в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
  • г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
  • е) имеются ли ходатайства и отводы.
  • При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости могут быть вынесены определения о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове необходимых для рассмотрения дела лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а также о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При наличии обстоятельств, влекущих согласно КоАП прекращение дела, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

КоАП устанавливаются следующие правила о месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.33 (невыполнение соглашения), ст. 5.

34 (увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки), а также рядом других статей, предусмотренных КоАП, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

КоАП определяются также и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Так, по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Особую правовую нагрузку в рамках данной стадии несет рассмотрение дела об административном правонарушении, поскольку именно на этом этапе разрешается дело по существу.

Рассмотрение дела по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания.

Выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является обязанностью органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Результатом рассмотрения дела об административном правонарушении является принятие постановления.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений: а) о наложении административного наказания; б) о прекращении производства по делу.

Постановление о наложении административного наказания выносится в случае, если материалами дела доказана виновность лица в совершении административного правонарушения, если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, и отсутствуют основания для освобождения лица от административной ответственности. Определение меры наказания осуществляется в рамках, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях и с учетом принципа индивидуализации.

Структура постановления состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

В вводной части должны быть указаны: номер постановления, дата его вынесения, наименование населенного пункта, на территории которого находится орган; наименование органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество), полное наименование юридического лица. При этом могут быть указаны иные сведения, например, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено постановление за нарушение в области налогообложения; данные об инвалидности лица, наличии у него государственных наград, почетных, воинских и других званий.

Читайте также:  О смене фамилии ребенка после развода без согласия отца: можно ли поменять, как

Описательная часть постановления представляет собой обоснованное решение, которое судья, должностное лицо, коллегиальный орган принимают по рассматриваемому делу об административном правонарушении. В постановлении излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Важнейшим компонентом описательной части является анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В постановлении должны получить оценку все доказательства.

Судья, должностное лицо должны указать, какие из доказательств являются достоверными, а какие недостоверными, привести убедительные аргументы в подтверждение своих выводов.

В описательной части постановления при назначении наказания должны быть учтены обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность правонарушителя. При рассмотрении дела может быть сделан вывод о необходимости освобождения от административного наказания. В этом случае постановление также должно содержать мотивировку принятого решения.

Резолютивная часть постановления представляет собой логический и юридический вывод из описательной части, в котором четко формулируется решение по рассматриваемому делу об административном правонарушении: фамилия, имя, отчество физического лица, наименование организации; решение о признании лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, виновным; соответствующая статья КоАП, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер административного наказания (основного и дополнительного); окончательная мера административного наказания.

Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях, если имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу; совершенное правонарушение характеризуется малозначительностью и коллегиальный орган (должностное лицо) принял решение ограничиться объявлением устного замечания, а также если установлено, что в правонарушении содержатся признаки преступления и материалы дела переданы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

  1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
  2. 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

⇐ Предыдущая78910111213141516Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/5×127.html

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

  • По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
  • 1) о назначении административного наказания;
  • 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
  • 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП Российской Федерации;
  • 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации;
  • 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, частью 2 статьи 16.2, частью 3 статьи 20.20 КоАП РФ, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

  1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
  2. 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его мирового судьи.
  4. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
  5. 1) должность, фамилия, имя, отчество мирового судьи, вынесшего постановление, адрес;
  6. 2) дата и место рассмотрения дела;
  7. 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  8. 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  9. 5) статья КоАП Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • 6) мотивированное решение по делу;
  • 7) срок и порядок обжалования постановления.
  • В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
  • Если при решении вопроса о назначении мировым судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
  • В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
  • При этом:
  • 1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;
  • Изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  1. 3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;
  2. 4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.
  3. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается мировым судьей, вынесшим постановление.
  4. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

В исключительных случаях по решению мирового судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 — 4 статьи 29.6 КоАП Российской Федерации, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9 и частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному примечанием к статье 6.

Читайте также:  Об исковом заявлении о выселении из квартиры: образец, как правильно составить

9 настоящего Кодекса, либо о назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача направляется в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.

  • В определении по делу об административном правонарушении указываются:
  • 1) должность, фамилия, инициалы мирового судьи, вынесшего определение;
  • 2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
  • 3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
  • 4) содержание заявления, ходатайства;
  • 5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
  • 6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
  • Определение по делу об административном правонарушении подписывается мировым судьей, вынесшим определение.

Мировой судья, вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях25.1 — 25.5.1, 25.

11 КоАП Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.

Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, решение, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1, 25.11 КоАП Российской Федерации, судебному приставу-исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления.

  1. Копия вынесенного судьей определения об исправлениях, внесенных в постановление по делу об административном правонарушении, направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения.
  2. Жалоба по административному делу может быть подана в десятидневный срок с момента получения копии постановления.
  3. После рассмотрения дела во второй инстанции постановление вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/32910.html

11.7 Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Результатом решения по делу об
административном правонарушении
является принятие предписания, имеющего
государственно-властный характер и
облекаемого в форму акта-документа —
постановления.

В данной форме выносят
решения большинство коллегиальных
органов (должностных лиц), уполномоченных
рассматривать дела об административных
правонарушениях.

По результатам
рассмотрения дел об административных
правонарушениях выносятся следующие
виды постановлений: а) о наложении
административного наказания; б) о
прекращении производства по делу.

Постановление о наложении административного
наказания выносится в случае, если
материалами дела доказана виновность
лица в совершении административного
правонарушения, если нет обстоятельств,
исключающих административную
ответственность, и отсутствуют основания
для освобождения лица от административной
ответственности. Определение меры
наказания осуществляется в рамках,
установленных нормативным актом,
предусматривающим ответственность за
совершенное правонарушение, в точном
соответствии с законодательством об
административных правонарушениях и с
учетом принципа индивидуализации.

  • Постановление о прекращении производства
    по делу выносится в случаях, если:
  • имеется хотя бы одно из обстоятельств,
    исключающих производство по делу;
  • совершенное правонарушение характеризуется
    малозначительностью и коллегиальный
    орган (должностное лицо) принял решение
    ограничиться объявлением устного
    замечания;
  • установлено, что в правонарушении
    содержатся признаки преступления, и
    материалы дела переданы прокурору,
    органу предварительного следствия или
    дознания.

По результатам рассмотрения дела об
административном правонарушении
выносится определение. Определение
представляет собой разновидность
решения, которым не разрешается дело
по существу.

Так же как и постановление,
оно имеет своей целью содействовать
осуществлению задач производства по
конкретному делу.

Каждое из определений
выносится на основе применения норм
материального и процессуального права
на любой стадии производства и по
разнообразным вопросам, в частности:

о передаче дела судье, в орган, должностному
лицу, уполномоченным назначать
административные наказания иного вида
или размера либо применять иные меры
воздействия в соответствии с
законодательством РФ;

о передаче дела на рассмотрение по
подведомственности, если выяснено, что
рассмотрение дела не относится к
компетенции рассмотревших его судьи,
органа, должностного лица.

11.8. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

Рассмотрение дела об административном
правонарушении завершается объявлением
постановления.

Значение данного
процессуального действия определяется
тем, что именно с этого момента начинается
исчисление срока, установленного для
обжалования постановления, а также
начинает течь срок давности исполнения
о наложении взыскания.

Поэтому объявление
постановления по делу и вручение копии
осуществляется в соответствии с
требованиями, предусмотренными
действующим законодательством.

Постановление по делу объявляется
немедленно по окончании рассмотрения
дела.

Копия постановления вручается под
расписку физическому лицу или законному
представтелю юридического лица, в
отношении которого оно вынесено, а также
потерпевшему по его просьбе либо
высылается указанным лицам.

В случае,
если копия постановления высылается,
об этом делается соответствующая запись
в деле. Несоблюдение данного правила
лишает участников производства по делу
возможности использовать право на
обжалование постановления по делу.

Копии постановления должны быть
направлены заинтересованным лицам в
течение трех дней со дня вынесения
решения. Несоблюдение этого срока или
невысылка постановления является
основанием для восстановления пропущенного
срока на подачу жалобы.

По делам об административных
правонарушениях, связанных с нарушением
правил производства, продажи,
коллекционирования, экспонирования,
учета, хранения, ношения или уничтожения
оружия и патронов к нему (ст.20.8), с
установкой на гражданском или служебном
оружии приспособления для бесшумной
стрельбы или прицела (прицельного
комплекса) ночного видения (ст.20.

9),
пересылкой оружия, нарушением правил
перевозки, транспортирования или
использования оружия и патронов к нему
(ст.20.

12), копия постановления, помимо
нарушителя, направляется в соответствующую
организацию, которая вверила лицу,
виновному в совершении указанных
нарушений, огнестрельное оружие и боевые
припасы в связи с выполнением им служебных
обязанностей или передала их ему во
временное пользование.

Объявление постановления по делу об
административном правонарушении влечет
правовые последствия. Они связаны с
вступлением постановления в законную
силу.

Законная сила постановления
обладает рядом правовых свойств:
постановление коллегиального органа,
должностного лица, судьи вступает в
законную силу по истечении срока на
обжалование и опротестование, а если
оно было обжаловано или опротестовано,
то лишь при условии, что жалоба или
протест оставлены без удовлетворения;
с момента вступления в законную силу
постановление не может быть обжаловано
или опротестовано; вступление постановления
в законную силу означает возможность
принудительной реализации принятого
решения уполномоченным коллегиальным
органом, должностным лицом, судьей;
постановление по делу об административном
правонарушении обязательно для всех
должностных лиц и граждан и подлежит
исполнению.

С моментом объявления постановления в
законную силу связано окончание стадии
рассмотрения дела об административном
правонарушении.

Источник: https://studfile.net/preview/3560079/page:59/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector