Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП). В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы.

Ориентируясь на приведенную информацию, сотрудники ООП дадут свои рекомендации по коррекции выявленных отклонений и оценят степень нужды ребенка в предоставлении опеки. Не менее актуальна характеристика при переводе в другое учебное заведение.

Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества.

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки: готовый образец

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанникаХарактеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития. Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы. Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий. Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав. Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:

  • Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
  • Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
  • Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
  • Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
  • Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.

Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанникакачеств, интеллекта и прочих нюансов. При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом. Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.

Роль в процессе передачи малыша органам опеки

Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав. Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП.

В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем. Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша.

Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).

Существенное влияние на сотрудников ООП окажет характеристика, содержащая, помимо основной информации о развитии ребенка, сведенья о неучастии в воспитании мамы и папы или обоих родителей сразу.

Педагогу необходимо также упомянуть, кто забирает и приводит ребенка. Нелишним будет привести пример беседы с участковым врачом.

Специалист сможет поведать, как часто болеет малыш и соблюдаются ли рекомендации по лечению.

Ключевым критерием станет наличие психической травмы у ребенка. Воспитатель должен будет выяснить все подробности и описать в характеристике. Поможет оценить психоэмоциональное состояние ребенка детский психолог.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанникаПоследним критерием станет физиологическое состояние. Воспитатель должен следить за ребенком. Если он заметит синяки и ссадины на теле дошкольника, то должен упомянуть об этом в характеристике. Необязательно, что именно отец и мать виноваты, но их неучастие в воспитании, приводящее к повреждениям, также является поводом для аннуляции родительских прав.

Информация, содержащаяся в заключении

Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении. Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:

  • Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
  • Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
  • Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.
  • Степень адаптации в коллективе.
  • Левша или права дошкольник.
  • Активность воспитанника в игровом плане.
  • Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
  • Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
  • Степень запоминания нового материала.
  • Тип мышления дошкольника.
  • Описание моторики.
  • Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
  • Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанникаОценка речи ребенка.
  • Описание развитых социально-бытовых умений.
  • Степень ориентации в пространстве.
  • Текущее состояние здоровья.
  • Прочие особенности воспитанника.
  • Итоги характеристики.
  • Общая оценка развития.
  • Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.

Озвученные сведенья позволят оптимизировать учебный и воспитательный процесс с целью адаптации и всестороннего развития дошкольника. Педагог также имеет право написать прочие сведенья о воспитаннике. Обычно речь идет о способностях и членах семьи. Другая информация указывается по мере необходимости.

Форма заполнения

Характеристика заполняется в определенной последовательности, соответствуя общепринятому плану. Ориентироваться можно на информацию, приведенную в таблице:

№РазделОписание

1 Общая информация о воспитаннике • Имя, фамилия, отчество. • Диагноз (если есть заболевания или пороки развития). • День, месяц и год рождения. • Дата начала учебы и предыдущее место обучения (при наличии). • Место проживания.• Если были длительные промежутки времени, когда ребенок не посещал занятия, то подробно указать причины.
2 Описание семьи • Имя, фамилия, отчество (мамы и папы). • Место работы родителей. • Прочие члены семьи. • Кто больше занимается воспитанием малыша (забирает и приводит в детский сад)?• Есть ли претензии к воспитанию ребенка родителями (недостаточно времени уделяют, вообще не занимаются)?
3 Здоровье воспитанника • Часто ли более ребенок? • Хороший ли аппетит? • Есть ли проблемы со сном?• Описать хронические патологии (при их наличии).
4 Знания, умения и выработанные во время учебы навыки • Описание знаний: — Познания в математике:  Может отличить понятие «один» от «много»?  Умеет считать по порядку? Если да, то указать интервал.  Способен ли сопоставить с соответствующей картинкой, названное преподавателем число?  Сравнивает путем наложения картинок или знает состав?  Умеет решать примеры в определенных пределах?  Самостоятельно решает задачи, ориентируясь на приведенные примеры? — Знание цветов:  Общие понятия.  Указывает на нужные и группирует их? — Форма:  Общее понятие.  Группирует ли различные виды?  Сможет ли по велению преподавателя соотнести предмет с геометрической фигурой?  Величина:  Общее понятие.  Сможет определить вещи по размеру и сгруппировать их по убыванию (возрастанию)?  Применяет в своем лексиконе слова, характеризующие понятие? — Ориентация во времени:  Знает, что подразумевается под временем?  Ориентируется ли?  Сумеет назвать по порядку дни недели?  Определяет значение день, месяц, год?  Ориентация в пространстве:  Понимает, что это такое и как в нем ориентироваться?  Научился определять положение игрушек по отношению к себе? • Описание речи: — Словарь:  Хороший ли словарный запас? Если ограничен, то насколько и какими частями речи?  Имеются слоговые дефекты при воспроизведении простых или многосложных слов? — Грамматический строй:  Что знает ребенок о грамматике?  Сумеет ли самостоятельно определить число и род приведенных педагогом слов и найти основные члены предложения? — Произношение:  Описание отклонений при выговаривании слов: — во время роста нагрузки речь смазывается; — наблюдается пропуск, смещение, замена и искажение звуков при разговоре.  Хорошо ли распознает слова воспитателя? — Речь:  Соответствует возрастным критериям?  Какие предложения использует во время разговора (простые, сложные)?  Может отвечать на поставленные вопросы? В какой мере?  Умеет создавать свои собственные предложения по примеру воспитателя? — Умения, характеризующие степень усвоения грамоты:  Способен ли полноценно находить части речи в предложении и выполнять звуковой анализ?  Сумеет найти слова, которые загадал воспитатель по названным звукам? Сможет читать отдельные слоги?
5 Особенности моторики • Описать особенности общей моторики. Если есть отклонения в темпе или ритме движений, то указать какие именно. • Охарактеризовать ручную моторику воспитанника: — объем движений; — темп движений; — недостаточность моторики (если есть); — точность или неточность координации движений.• Указать в характеристике ведущую рука ребенка.
6 Описания деятельности • Описать навыки самообслуживания: — Умеет самостоятельно ходить в туалет? — Насколько хорошо соблюдает гигиену? — Способен ли одеться, обуться (завязать шнурки) и причесаться? — Сумеет поесть? — Научен ли пользоваться столовыми приборами? — Убирает за собой (раскладывает игрушки и книжки по местам, заправляет постель)? • Поведать об игровом процессе: — Какие игры нравятся и как много времени им уделяется? — Нравится ли играть определенные роли? — Доводит ли до конца? — Любит следовать правилам? — Как относиться к своим сверстникам в ходе? — Проявляет ли воображение и сообразительность во время процесса? — Насколько хорошо решает конфликтные ситуации? — Использует ли свой опыт, полученный в предыдущих играх? — Может нарушить игру других детей? • Оценить творчество: — Правильно ли складывает предметы (матрешку, пирамидку, фигурки)? — Составляет из спичек и прочего материала определенные цифры или фигуры? — Способен ли рисовать? Оценить сложность рисунков. — Умеет лепить из глины, пластилина и прочих материалов? — Может срисовать предмет с образца? • Рассказать об отношение к обучению: — Как ведет себя на занятиях? — Мешает ли своим сверстникам и преподавателю? — Как быстро истощается (устает)? — Каков темп работы (быстрый, медленный, хаотичный)? — Способен ли принимать помощь посторонних? Если да, то какую именно (словесную, практичную, обучающую)? — Насколько хорошо преодолевает трудности во время обучения?  бросает начатое сразу;  не опускает руки до последнего;  подсматривает, как делают другие;  нервничает;  идет за помощью к педагогу или сверстникам; самостоятельно ищет выход из ситуации.
7 Личностные качества • Насколько адекватны реакции на окружающую действительность? • Активен или пассивен при выполнении определенных действий? • Проявляет инициативу (в играх, на учебе)? • Насколько уступчив, капризен, плаксив, навязчив или застенчив ребенок? • Часто ли проявляет излишнюю раздражительность и агрессивность по отношению к воспитателям или сверстникам? • Обманывает своих педагогов? • Есть ли в стремление приходить на помощь, говорить правду и защищать других?• Хорошо переносит критику?
8 Описание нюансов связанных с эмоционально-волевой сферой • Охарактеризовать преобладающее настроение воспитанника: — эмоционально подавленный; — излишне агрессивный; — мрачный; — замкнутый; — озлобленный; — доброжелательный; — спокойный; — пассивный; — легковозбудимый; — постоянно боится потерпеть неудачу; — стеснительный; — пассивный при общении; — неинициативный; — уступчивый; — плаксивый; — капризный; — сразу отказывается от предложений; — склонен к проявлению гнева; — оживляется при выполнении ответственных задач; — проявляет смелость, решительность и настойчивость во время занятий.- легко внушаемый.
9 Динамика развития Ориентируясь на приведенную характеристику, подробно описать насколько быстро развивается ребенок. Желательно упомянуть сильные личностные качества и учебные навыки.
10 Рекомендации Привести рекомендации по коррекции имеющихся отклонений. Важно услышать мнение воспитателя, директора дошкольного образовательного учреждения и учителя–дефектолога.
Читайте также:  Зависит ли квартплата от количества прописанных человек, как увеличивается

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Пример готовой характеристики:

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Написана характеристика про здорового и общительного мальчика, не имеющего особых отклонений. Вмешательства органов опеки и попечительства не требуется. Прочие шаблоны и бланки можно поискать в интернете или попросить в ООП.

Методические рекомендации

Специалисты (опытные психологи и педагоги) советуют ознакомиться с их рекомендациями перед составлением характеристики:

  • Необходимо хорошо изучить воспитанника. Желательно последить за ним во время учебы и отдыха.
  • Наблюдая за малышом, следует обратить внимание на личностные качества, стремление познавать новую информацию, особенности темперамента и интеллектуальные способности.
  • Психологическое наблюдение во время игр, рисования, отдыха и общения поможет лучше изучить ребенка и выявить у него отклонения в психоэмоциональном фоне.
  • Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанникаДля всесторонней оценки рекомендуется чаще беседовать и оценивать творения воспитанника (рисунки, результаты тестов, поделки).
  • Приведенные сведенья в характеристике воспитатель обязан обосновать. С этой целью приводятся примеры поведения дошкольника, а также его действия, слова и поступки в определенных ситуациях.
  • Педагог должен выяснить условия воспитания ребенка в семье, например, беседуя с родителями, и описать его манеры поведения со взрослыми людьми.
  • Необходимо подробно описать поведение ребенка в группе. Особое внимание стоит уделить общению со сверстниками.
  • Желательно, чтобы в характеристике присутствовали сведенья, полученные из внешних источников и характеризующие развитие ребенка. Предоставить информацию могут родители, врачи и прочие люди, имеющие отношение к воспитаннику.
  • Заключение должно быть кратким и обоснованным. Педагог обязан выразить свои мысли по поводу уровня развития ребенка. В конце стоит упомянуть черты, нуждающиеся в корректировки и советы по исправлению.
  • Про здоровых и всесторонне развитых детей достаточно написать общие сведенья. Развернутая характеристика необходима при наличии каких-либо отклонений. Воспитатель должен будет выяснить или предположить причины их возникновения. Затем обосновать свои слова и посоветовать методы устранения проблемы.

После составления характеристики руководитель ДОУ поставит свою подпись и печать. Документ станет официальным (юридически значимым) и его можно передавать уполномоченным лицам.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанникаХарактеристику дошкольнику обязан составить его воспитатель. Поможет с написанием психолог и логопед. Родители и участковый врач предоставят дополнительные сведенья. Готовая характеристика покажет общую картину развития ребенка. В конце обязательно приводятся рекомендации по коррекции отклонений, если таковые имеются. Сотрудникам ООП подобный документ нужен, чтобы оценить, нуждается ли ребенок в помощи. В прочих случаях характеристику предоставляют при переводе в другое учебное заведение.

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/zabota/harakteristika-na-rebenka-iz-detskogo-sada-v-organy-opeki.html

Как написать характеристику на ребенка из детского сада в органы опеки – образец составления

Составление характеристики на малолетнего ребенка — одна из прямых обязанностей работников ДОУ. Вся информация, которая прописывается в данной бумаге, должна быть подробной, исчерпывающей. Существует примерная схема документа, которая поможет воспитателям в их работе. Оформление характеристики осуществляется с обязательным участием воспитателя, логопеда и психолога.

Она нужна для поступления в школу, решения различных вопросов юридического характера, консультации у психиатра, комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.

Документ требуется детям с инвалидностью, которые посещают дошкольное учреждение, а также органам опеки и попечительства.

Характеристика на ребенка из детского сада: для чего нужна, и как правильно написать?

Для чего требуется?

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Вся перечисленная выше информация помогает сотрудникам органов опеки дать свои рекомендации по коррекции обнаруженных отклонений. Они оценивают степень нужды несовершеннолетнего в предоставлении опеки.

Характеристика на малыша из детского сада в органы опеки необходима для контроля его развития. Сотрудники данной государственной организации только так смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При обнаружении явных отклонений непременно будут внесены определенные коррективы.

Ребенок может быть принудительно переведен в иное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Работники этой госструктуры могут порекомендовать пройти курс обязательного лечения у логопеда, психолога.

В случае если причина медленного развития малыша кроется в недобросовестном отношении матери и отца к собственному чаду и долгу воспитывать его, то представители органов опеки и попечительства будут вынуждены провести экспертизу жилищных условий. Родителей непременно предупредят о возможных последствиях. В числе них есть лишение прав на ребенка или их ограничение.

Общий список ситуаций, которые требуют характеристику, выглядит так:

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

  1. сироты или несовершеннолетние дети, которые находятся на воспитании в неблагополучных семьях, а также нуждающиеся в опеке;
  2. поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение;
  3. различные судебные разбирательства, при которых требуется предоставление общей характеристики на несовершеннолетнего малыша;
  4. дети с инвалидностью, которые находятся под пристальным контролем органов опеки и попечительства и посещающие ДОУ;
  5. выявление умственной отсталости, различных проблем с психикой или речевым аппаратом. Острая необходимость в предоставлении характеристики возникает из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.

Рассматриваемый документ составляется при непосредственном участии воспитателя. Еще к этому обязательно подключаются такие специалисты, как логопед, психолог. Им следует предоставить подробную информацию о личных качествах, интеллекте и других нюансах конкретного малыша.

При прочтении характеристики сотрудник органов опеки и попечительства обязан всесторонне оценить несовершеннолетнего. Оказать содействие в написании могут беседы с матерью и отцом, а также участковым доктором. Суть таких разговоров заключается в выявлении внешних и внутренних раздражителей, которые оказывают непосредственное влияние на развитие чада.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанникаПедагогическая характеристика на дошкольника считается основой для начала процедуры лишения или ограничения родителей в правах на него.

Мама или папа имеют право попросить составить этот документ, чтобы доказать неучастие в воспитании несовершеннолетнего второго родителя. Такие полномочия также имеются у сотрудников органов опеки и попечительства. В первом случае одну из сторон просто могут лишить прав на ребенка.

Несовершеннолетнего оставят со вторым родителем. Во втором случае ООП могут получить основания для подачи иска в суд о лишении родительских прав или отмене опекунства и последующем изъятии ребенка. Далее его передадут в соответствующее учреждение на содержание. Это может быть приют, детский дом.

Колоссальное влияние на сотрудников органов опеки оказывает характеристика, которая, помимо главной информации, содержит детальные сведения о развитии ребенка, а также данные о неучастии одного из родителей или обоих сразу в его непосредственном воспитании и содержании.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника Воспитателю следует обязательно упомянуть о том, кто забирает и приводит малыша в детсад. Еще можно привести пример беседы с участковым доктором. Медицинский работник сможет поведать, как часто болеет несовершеннолетний, и соблюдаются ли основные рекомендации по лечению.

Одним из главных критериев является наличие серьезной психологической травмы. Педагог обязан выяснить все подробности и сообщить об этом в характеристике. Это поможет оценить настоящее психоэмоциональное состояние малыша.

Последним критерием станет физиологическое состояние. Воспитатель обязан следить за несовершеннолетним. Если вдруг педагог заметит наличие синяков, ссадин, царапин, ушибов и ран на теле дошкольника, то ему непременно надо упомянуть об этом в своей характеристике.

Вовсе не обязательно, что именно родители виноваты в этом. Однако их неучастие в воспитании, которое и приводит к повреждениям, является серьезным поводом для аннуляции родительских прав.

Как правильно написать: требования к форме и содержанию

Человек, который работает над составлением этого документа, должен руководствоваться образовательно-воспитательной программой. Воспитатель делает собственные выводы, а также учитывает выполнение конкретным несовершеннолетним основных целей и задач.

В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает основные особенности усвоения учебного материала, а также перечисляет главные навыки и умения.

Бумага пишется по следующему примерному плану:

  1. общие сведения о несовершеннолетнем ребенке;
  2. физическое развитие;
  3. общение со сверстниками;
  4. отношение к трудовой деятельности;
  5. особенности познавательной сферы;
  6. специфические способности;
  7. необходимо проанализировать темперамент, личность;
  8. перечислить в характеристике преобладающие черты характера;
  9. заключение.

Образцы характеристик от воспитателя на воспитанника детского сада

Как известно, детальный и правильный образец данного документа позволит написать характеристику, чтобы создать оптимальные условия для адаптации малыша к школе.

Читайте также:  Как оформляют завещание: кто имеет право на составление, куда обратиться

При этом обязательно следует использовать основные данные о чаде и его родителях, отношениях с ними.

Педагог поможет несовершеннолетнему безболезненно влиться в новый, еще малознакомый коллектив, зная об его особенностях характера и личности.

Образец характеристики на воспитанника детского сада в органы опеки можно скачать здесь.

На ребенка дошкольного возраста

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Еще нужно рассказать о характере общения со сверстниками, о том, принимает ли несовершеннолетний участие в учебной и трудовой деятельности.

Еще важны те особенности, которыми обладает малыш, его эмоционально-волевая сфера. Также надо описать характер, темперамент. Бумага должна содержать психолого-педагогические выводы.

На семью или опекуна дошкольника

На данный момент действующим законодательством не было установлено единого образца этого документа.

Однако есть ряд пунктов, которые следует осветить в характеристике:

  1. анкетные данные родителя, опекуна. Это ФИО, дата рождения, род деятельности;
  2. состояние здоровья. Здесь следует перечислить только те патологические недуги, которые способны оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя;
  3. материальная обеспеченность. Надо провести оценку общего материального состояния семьи, а также учесть наличие постоянных доходов;
  4. описание методов, особенностей характера и других нюансов, которые могут оказывать влияние на общую атмосферу в семье.

Характеристика должна отражать то, как родители общаются со своим отпрыском. В заключении надо прописать благополучие и материальную обеспеченность конкретной семьи.

Родители должны понимать, что органы опеки и попечительства не спускают глаз с них, так как государство защищает права и интересы детей, поэтому если данные государственные органы обнаружат, что мать и отец не занимаются своим чадом, то они могут быть лишены родительских прав или ограничены в них.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/zashhita-prav/harakteristika-na-rebenka-iz-detskogo-sada.html

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения.

Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге.

Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.

Характеристика из детского сада позволяет работникам опекунской службы оценить общий уровень развития малыша, поведенческую психологию и уровень его социальной адаптированности.

Назначение характеристики

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки – это письменная оценка физического, психологического и умственного развития лица, на которое она была запрошена.

Сотрудники органов опеки запрашивают характеристики на несовершеннолетних детей для того, чтобы составить общее мнение о ребенке, его характере, уровне развития и многом другом.

Правильно составленный документ позволяет сделать выводы не только о самом ребенке, но и о его родителях, и тех условиях, в которых он проживает.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Опекунская служба на основе полученных от воспитателя сведений может составить перечень рекомендаций для опекунов. Такая мера понадобится, если:

  1. Ребенок имеет поведенческие отклонения от общепринятой нормы.
  2. Здоровье малыша требует серьезного вмешательства специалистов.
  3. Необходимо осуществлять контроль соблюдения прав и интересов дошкольника.
  4. Требуется постоянно следить за состоянием здоровья воспитанника с инвалидностью.
  5. На ребенка оформляется опекунство.
  6. Малыша переводят в иное дошкольное учреждение или он идет в первый класс.
  7. Назначены судебные разбирательства.

Список ситуаций не конечен, но содержит наиболее частые случаи, при которых потребуется взять характеристику на несовершеннолетнего.

Обратите внимание!

Воспитатель может прямо или косвенно указывать на ненадлежащее воспитание со стороны родителей или опекунов. Такие заявления проверяются, а по их результатам могут применяться различные меры, вплоть до изъятия ребенка из семьи.

Кто составляет

Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

Для всестороннего анализа дошкольника и составления полноценного отзыва потребуется:

  1. Оценить поведение малыша. Важен каждый нюанс. Особенное внимание уделяется изучению характера – вспыльчивый, спокойный, замкнутый и т.д. Немаловажно подметить в каких отношениях несовершеннолетний состоит со своими сверстниками и взрослыми.
  2. Иметь хоть какое-то представление о семье воспитанника и взаимоотношениях между их членами. Обычно оно формируется на основании того кто приводит малыша в группу и забирает его оттуда, какие отношения наблюдаются в эти промежутки.
  3. Проконсультироваться с иными специалистами, которые по долгу службы контактируют с ребенком. Это могут быть участковый педиатр, логопед, психолог и иные лица. Вопросы можно и нужно задавать и самим родителям, но за основу их принимать не стоит, так как зачастую они бывают малообъективными.

Излагаемые сведения должны быть объективными и обоснованными.

Перечень информации

При составлении характеристики важно систематизировать имеющиеся сведения о малыше и изложить их в тексте. При этом, в каком порядке они будут идти в документе, не имеет никакого значения.

В характеристике следует прописать такие блоки:

  1. Общие сведения о ребенке – его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания.
  2. Данные о дошкольном учреждении, номер группы, которую посещает воспитанник.
  3. Когда несовершеннолетний был зачислен в детский сад, и в каком возрасте.
  4. Частота посещений ДОУ.
  5. Сведения о родителях – ФИО, возраст, где и кем работают.
  6. При наличии братьев и сестер дается краткая информация о них.
  7. Описание взаимоотношений малолетнего в семье с близкими людьми – рад ли он их видеть либо пугается при виде родителей или других членов семьи, иные важные нюансы.
  8. Поведенческие реакции ребенка в коллективе с другими детьми и взрослыми – активен, пассивен, открыт, закрыт.
  9. Развитие моторики, особенности речи и речевых навыков.
  10. Наличие социально-бытовых навыков.
  11. Психологические свойства – как воспринимает информацию, может ли концентрировать внимание, обладает ли хорошей памятью, по какому типу идет мышление, особенно яркие черты характера.
  12. Оценка уровня накопленных к данному периоду знаний и соотношения их к минимуму, положенному по возрасту.

При наличии трудностей или проблем их стоит выделить отдельным блоком.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Оформление документа

Для составления характеристики достаточно иметь чистый лист бумаги, предпочтение отдается офисным листам формата А4. Никаких специально разработанных форм и шаблонов для этого документа не существует. Изложение информации производится следующим образом:

  1. В правом верхнем углу построчно прописывается: — ФИО; — дата рождения; — состояние здоровья; — физическое развитие; — состав семьи;— дата поступления в ДОУ.
  2. Затем сплошным текстом излагаются информационные блоки о состоянии ребенка.
  3. В конце обязательно подводится итог, делаются выводы по общему состоянию малыша, а при необходимости еще даются рекомендации.
  4. В конце проставляются инициалы воспитателя детсада и его личная подпись.
  5. Документ датируется.

Дополнительная информация

При оформлении документа важно обратить внимание на тот факт, что обычно он пишется в единичном экземпляре, но могут подготавливаться и несколько копий при необходимости.

Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

Обязательные реквизиты

Характеристика часто воспринимается и родителями, и воспитателями как номинальный документ. Его готовят больше для галочки, чем для предоставления достоверной информации.

От такого подхода, безусловно, толку не будет, а органы опеки и попечительства, скорее всего, потребуют вторичной подготовки бланка.

Насколько ответственно педагог подойдет к своей работе зависит от многих аспектов, но избежать предоставления обязательных реквизитов ему не удастся.

Перед тем как сесть за составление документа воспитатель должен подготовить следующие официальные данные:

  1. ФИО ребенка и дата его рождения.
  2. Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
  3. Информация о наличии братьев и сестер.
  4. Дата зачисления в детский сад.
  5. Периодичность посещения и причины непосещений.
  6. Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.

Все эти сведения должны иметься в детском саду, обычно получить их можно у заведующего ДОУ.

Представление в орган опеки

Подготавливая документ целенаправленно для органов опеки, следует обратить внимание, чтобы представленная в нем информация наиболее полно описывала воспитанника и позволяла сформировать полноценное мнение о ребенке и необходимости оказания ему помощи по какому-либо из направлений.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

В зависимости от ситуации и причин, по которым характеристика потребовалась сотрудникам опекунской службы, документ может передаваться через родителей или напрямую от детского общеобразовательного учреждения.

Этот бланк может стать решающей точкой в принятии решений по поводу дальнейшего полномочия опекунских прав или, наоборот, стабилизировать ситуацию, доказав, что интересы несовершеннолетнего никоим образом не ущемляются.

Образцы документов

Характеристика из ДОУ Характеристика из ДОУ

Источник: http://mojurist.ru/opeka/harakteristika-iz-detskogo-sada/

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Для чего требуется характеристика

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.
Читайте также:  Штраф за использование спецсигналов: статья и сумма наказания, как оплачивать

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Рекомендуем к прочтению: Как оформить опекунство над ребенком?

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Содержание характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Образец

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

  • Возраст: (полных лет).
  • Общее физическое развитие: развит по возрасту.
  • Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Источник: https://govcare.ru/opeka/harakteristika-iz-detskogo-sada

Характеристика на воспитанницу д/с «Малыш» 2 младшая группа

  • Характеристика
  • На воспитанницу детского сада «Малыш»
  • II младшей группы «Балапан»
  • Резунову Дарью.
  • Девочка (3 года) посещает дошкольное учреждение с февраля 2015 года.
  • Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются.

Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая.

Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

У Даши познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, достаточно устойчивое, обычно легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление в норме. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше воспринимает информацию с помощью метода показа воспитателем.

Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может.

Обращается в трудной ситуации за помощью к взрослому. Ребенок понимает обращенную к ней речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У Даши нет нарушений в звукопроизношении и фонематическом слухе, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас большой. Свободно пользуется короткими простыми предложениями.

Составляет описательные и сюжетные рассказы с помощью взрослого. Речь громкая, эмоциональная.

Механический пересчет в пределах 10. Даша считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин не нарушено.

Путает цвета, форму называет с помощью взрослого. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя.

Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше», «поровну» доступны, а понятие «столько-сколько» — нет.

Представления о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы-заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не всегда выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

Любит играть с куклами. Проявляет интерес к конструктивной деятельности.

Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

Даша без труда адаптировалась в группе. Предпочитает знакомое общество, не любит подчиняться чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. Не проявляет плаксивость, не агрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.

Источник: https://infourok.ru/harakteristika-na-vospitannicu-ds-malish-mladshaya-gruppa-456103.html

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

Психологопедагогическая характеристика воспитанника средней группы дошкольного отделения гимназии, у которого наблюдаются трудности в усвоении программного материала.

Пишется воспитателями совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом в случае направления ребёнка на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) для направления в логопедическую группу.

В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка,его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на воспитанника центра помощи детям, обучающегося по программе VII вида

Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение.

Дополнительно в информации указывается, с кем из родственников установлена связь, делаются выводы о возможности временной передачи ребенка (гостевой режим) и под опеку.

В данном случае, ребенок, благодаря усилиям администрации и педагогов группы, возвращен в кровную семью.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

Источник: http://pedsovet.su/charakteristika/charakteristika_vospitannika_dou

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector